Оригами птиц средняя группа

Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе

Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

— знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги;

-формировать умение создавать выразительный образ;

-отработать умение держать ножницы;

— научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить,

-закрепить знания о характерных особенностях снегиря.

Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами „Снегири на ветке“ в средней группе» размещена в разделах

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Новогодние поделки из бумаги
  • Оригами для детей
  • Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
  • Поделки из бумаги
  • Снегирь
  • Снегирь. Конструирование, поделки
  • Средняя группа
  • Темочки

-развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;

-развивать творческое мышление, образное представление и воображение;

-развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение находить скрытый смысл загадок.

— воспитывать любовь к природе;

— воспитывать аккуратность и самостоятельность.

— воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

-формировать положительное эмоциональное отношение к занятию;

-развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;

Оборудование:проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением птиц зимнего леса.

бумага красная, покрашенная с одной стороны в черный цвет (квадраты по количеству детей 12*12 см) ; клей ПВА; бум. салфетки; лист ватмана с нарисованной на нем веткой рябины.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, рисование, лепка и аппликация снегирей.

1. Организационный момент, игровая мотивация (3 мин.);

2. Основная часть (13 мин.);

3. Заключение (итог) (5 мин.).

Общее время 20 мин. Резервное время -1-3 мин.

Организация детей: подгрупповая :

Воспитатель собирает детей около себя, дети свободно стоят.

В нашей группе тепло, светло и весело. А весело от наших с вами светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! (дарим гостям солнышки).

-Дети, напомните мне, какое сейчас время года.

-да, сейчас зима. А вы были в зимнем лесу.

_Вот и мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А чтобы попасть в лес, я скажу волшебные слова…

Читайте также:  Крики сокола звуки птиц

-Раз-два-три, закружись, на лесной опушке окажись. (слайд зимнего леса. На переднем плане-рябина).

— Жила-была рябина. Веной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. Все лето рябина грелась на солнышке, пила воду, ягоды созревали. Позвала рябина птичек:

-Летите ко мне, птички, мои ягоды уже созрели.

А птички отвечают:-Ещё не время. Рано.

Наступила осень, листья у рябины покраснели, снова стала звать рябина птичек, а птички отвечают…-Рано.

Опечалилась рябина-никто её ягод не ест.

Опали последние листья, и только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. спрятались все букашки. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды:

-Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягоды.

-А чтобы узнать, какие птицы прилетели клевать рябиновые ягоды, отгадайте загадку.

С первым снегом тут как тут…» (Слайд-снегири,) В

-Слышите голоса, кто это так переговаривается. Какая красивая песенка… (пение снегиря)

-Это щебечет снегирь.

Давайте и мы побудем снегирями :

-Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят-вертят (повороты головой вправо-влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

Сейчас я произнесу волшебные слова:

Снова в группе окажись… Полетели….

Давайте сложим этих птичек из бумаги. Последовательность изготовления снегиря :

1. Сложить из данного квадрата форму «треугольник». Красная сторона должна оказаться внутри.

2. Отогнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки.

3. Сложить заготовку пополам, красной стороной внутрь.

4. Отогнуть вверх нижние углы заготовки. Это крылья.

5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получился красный клюв.

6. Дорисовать снегирю глаза.

— Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте посадим их на рябинку с яркими ягодами. (разворачиваю на столе ватман) и украсим нашу группу.

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Интегрированное занятие в младшей группе «Снегири на ветке рябины».

Интегрированное занятие в младшей группе «Снегири на ветке рябины». Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. Место проведения: групповое помещение. Группа: младшая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Читайте также:  Какого едят пауки птицееды

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снегири на ветке» Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Снегири на ветки» Цель: продолжать.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия «Снегири на ветке рябины»

Конспект открытого занятия «Снегири на ветке рябины» ДБОУ «Муринский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия На тему: Снегири на ветке рябины Техника выполнения: Оригами Автор: Никитина.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Новогодние поделки из бумаги
  • Оригами для детей
  • Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
  • Поделки из бумаги
  • Снегирь
  • Снегирь. Конструирование, поделки
  • Средняя группа
  • Темочки

Источник

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами «Птицы». Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmunicipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_centr_razvitiya_rebenka.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Программное содержание: Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем, слушать аудиозапись и анализировать голоса птиц, называя их. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.

Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы,

Встретишь нас зимой и летом,

Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!

Будь хоть снег, хоть дождик,

  1. Откуда прилетела ласточка?
  2. Куда примчалась птичка?
  3. Зачем вернулась ласточка на Родину?
  4. Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?

Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам на лето? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)

Читайте также:  Внутреннее строение птицы пищеварительная система

А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

Мы посеяли в землю семена:

Из земли вырастают росточки,

На окне вырастают цветочки.

Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

Птичий домик у нашего окна;

В этом домике сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье!

Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).

Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.

2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.

Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.

Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Длительность занятия 20-25 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе «Виды транспорта».

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников.

Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме «Птицы» . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить гол.

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы».

Интегрированное занятие в средней группе » Птицы- наши друзья». художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательно деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья» (образовательные области.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы&raquo.

Источник

Оцените статью