- Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе
- Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами „Снегири на ветке“ в средней группе» размещена в разделах
- Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе
Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
— знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги;
-формировать умение создавать выразительный образ;
-отработать умение держать ножницы;
— научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить,
-закрепить знания о характерных особенностях снегиря.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами „Снегири на ветке“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
-развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;
-развивать творческое мышление, образное представление и воображение;
-развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение находить скрытый смысл загадок.
— воспитывать любовь к природе;
— воспитывать аккуратность и самостоятельность.
— воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
-формировать положительное эмоциональное отношение к занятию;
-развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;
Оборудование:проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением птиц зимнего леса.
бумага красная, покрашенная с одной стороны в черный цвет (квадраты по количеству детей 12*12 см) ; клей ПВА; бум. салфетки; лист ватмана с нарисованной на нем веткой рябины.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, рисование, лепка и аппликация снегирей.
1. Организационный момент, игровая мотивация (3 мин.);
2. Основная часть (13 мин.);
3. Заключение (итог) (5 мин.).
Общее время 20 мин. Резервное время -1-3 мин.
Организация детей: подгрупповая :
Воспитатель собирает детей около себя, дети свободно стоят.
В нашей группе тепло, светло и весело. А весело от наших с вами светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! (дарим гостям солнышки).
-Дети, напомните мне, какое сейчас время года.
-да, сейчас зима. А вы были в зимнем лесу.
_Вот и мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А чтобы попасть в лес, я скажу волшебные слова…
-Раз-два-три, закружись, на лесной опушке окажись. (слайд зимнего леса. На переднем плане-рябина).
— Жила-была рябина. Веной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. Все лето рябина грелась на солнышке, пила воду, ягоды созревали. Позвала рябина птичек:
-Летите ко мне, птички, мои ягоды уже созрели.
А птички отвечают:-Ещё не время. Рано.
Наступила осень, листья у рябины покраснели, снова стала звать рябина птичек, а птички отвечают…-Рано.
Опечалилась рябина-никто её ягод не ест.
Опали последние листья, и только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. спрятались все букашки. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды:
-Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягоды.
-А чтобы узнать, какие птицы прилетели клевать рябиновые ягоды, отгадайте загадку.
С первым снегом тут как тут…» (Слайд-снегири,) В
-Слышите голоса, кто это так переговаривается. Какая красивая песенка… (пение снегиря)
-Это щебечет снегирь.
Давайте и мы побудем снегирями :
-Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят-вертят (повороты головой вправо-влево)
Улететь они хотят (взмахивают руками)
Сейчас я произнесу волшебные слова:
Снова в группе окажись… Полетели….
Давайте сложим этих птичек из бумаги. Последовательность изготовления снегиря :
1. Сложить из данного квадрата форму «треугольник». Красная сторона должна оказаться внутри.
2. Отогнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки.
3. Сложить заготовку пополам, красной стороной внутрь.
4. Отогнуть вверх нижние углы заготовки. Это крылья.
5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получился красный клюв.
6. Дорисовать снегирю глаза.
— Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте посадим их на рябинку с яркими ягодами. (разворачиваю на столе ватман) и украсим нашу группу.
«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.
Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Интегрированное занятие в младшей группе «Снегири на ветке рябины». Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. Место проведения: групповое помещение. Группа: младшая.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снегири на ветке» Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Снегири на ветки» Цель: продолжать.
Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.
Конспект открытого занятия «Снегири на ветке рябины» ДБОУ «Муринский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия На тему: Снегири на ветке рябины Техника выполнения: Оригами Автор: Никитина.
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.
Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Источник
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами «Птицы». Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Программное содержание: Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем, слушать аудиозапись и анализировать голоса птиц, называя их. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.
Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы,
Встретишь нас зимой и летом,
Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!
Будь хоть снег, хоть дождик,
- Откуда прилетела ласточка?
- Куда примчалась птичка?
- Зачем вернулась ласточка на Родину?
- Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?
Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам на лето? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)
А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Мы посеяли в землю семена:
Из земли вырастают росточки,
На окне вырастают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом домике сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).
Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.
2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.
Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.
Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
Длительность занятия 20-25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе «Виды транспорта».
Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников.
Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы «Птицы»
Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме «Птицы» . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить гол.
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы».
Интегрированное занятие в средней группе » Птицы- наши друзья». художественно-эстетическое развитие.
Конспект образовательно деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья» (образовательные области.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы».
Источник