- Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе. план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по конструированию «Техника оригами. Птица» (старшая группа) (3 фото)
- Публикация «Конспект занятия по конструированию „Техника оригами, Птица“ (старшая группа)» размещена в разделах
Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.
личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;
метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши
– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)
– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)
– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.
– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)
– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».
– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.
– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.
– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)
– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами:
«Птица счастья» в старшей группе.
Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.
личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;
метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование : ноутбук, проектор.
Материал: для педагога : презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся : три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши
Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.
2. Рассказ о легенде «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
(На столах разложены три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши.)
– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)
– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)
– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»
– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.)
2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».
– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.
– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)
– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.)
– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.
– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.)
– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
– Давайте немного отдохнем с вами.
Вправо, влево мы нагнулись,
– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.
– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.
– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.
– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.
– Этап 3: складываем пополам по сгибу.
– Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом.
– Этап 5: хвост и крылья складываем в виде гармошки.
– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.
– А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.
– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)
– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)
— Какую технику мы с вами использовали?
-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?
– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из бумаги на тему «Лягушка» (в старшей группе)
Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» в старшей группе «Синьор Дождик»
На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования «по мокрому листу». Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей.
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (коктельной трубочкой,вызвать у де.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»
Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4. Воспитывать акку.
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Голубь мира» в старшей группе
Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе; воспитывать интерес к искусству оригами.
Источник
Конспект занятия по конструированию «Техника оригами. Птица» (старшая группа) (3 фото)
Программное содержание: Учить детей выполнять поделку в технике оригами, складывать из квадрата базовую форму- воздушный змей. Учить украшать поделку, рисовать глаза, клюв.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, рассматривание образца, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход занятия : Педагог предлагает загадку о птицах. Затем достаё т письмо и говорит: «Дети, я получила заказное письмо от одной птички. » Педагог читает письмо от птички: » Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в городском парке. Недавно я вылупилась из яйца и у меня совсем нет друзей. помогите мне пожалуйста найти себе друзей. Буду очень вам благодарна».Педагог предлагает детям помочь птичке и сделать ей друзей- птичек из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Техника оригами, Птица“ (старшая группа)» размещена в разделах
Демонстрирует образец птички сделанной в технике оригами. Вместе с детьми рассматривает образец, выделяя части тела птички.
Предложить подготовить пальчики к работе. Пальчиковая игра «Дружба»
Затем приступаем к работе поэтапно, оказывая индивидуальную помощь.
В завершении рассматриваем получившихся птичек-друзей.
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Вот какая курочка!» Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка» Задачи: Техническая: Продолжать учить детей складывать базовую форму.
Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.
Источник