Оригами птица старшая группа конспект

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;

метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши

– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)

– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)

– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.

– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)

– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».

Читайте также:  Какие птицы подбрасывают яйца

– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.

– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.

– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)

– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в технике оригами:

«Птица счастья» в старшей группе.

Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;

метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование : ноутбук, проектор.

Материал: для педагога : презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся : три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши

Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.

2. Рассказ о легенде «Птица счастья».

3. Беседа с детьми «Оригами».

4. Физминутка «Мы осанку исправляем».

(На столах разложены три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши.)

– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)

– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)

– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»

– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.)

2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».

– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.

Читайте также:  Все о птице фрегат

– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)

– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».

3. Беседа с детьми «Оригами».

– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.)

– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.

– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.)

– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.

4. Физминутка «Мы осанку исправляем».

– Давайте немного отдохнем с вами.

Вправо, влево мы нагнулись,

– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.

– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.

– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.

– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.

– Этап 3: складываем пополам по сгибу.

– Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом.

– Этап 5: хвост и крылья складываем в виде гармошки.

– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.

– А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.

– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)

– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)

— Какую технику мы с вами использовали?

-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?

– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы.

Читайте также:  Зимующие перелетные птицы урала

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из бумаги на тему «Лягушка» (в старшей группе)
Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» в старшей группе «Синьор Дождик»

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования «по мокрому листу». Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (коктельной трубочкой,вызвать у де.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4. Воспитывать акку.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Голубь мира» в старшей группе

Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе; воспитывать интерес к искусству оригами.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Техника оригами. Птица» (старшая группа) (3 фото)

Программное содержание: Учить детей выполнять поделку в технике оригами, складывать из квадрата базовую форму- воздушный змей. Учить украшать поделку, рисовать глаза, клюв.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, рассматривание образца, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Ход занятия : Педагог предлагает загадку о птицах. Затем достаё т письмо и говорит: «Дети, я получила заказное письмо от одной птички. » Педагог читает письмо от птички: » Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в городском парке. Недавно я вылупилась из яйца и у меня совсем нет друзей. помогите мне пожалуйста найти себе друзей. Буду очень вам благодарна».Педагог предлагает детям помочь птичке и сделать ей друзей- птичек из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Техника оригами, Птица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Демонстрирует образец птички сделанной в технике оригами. Вместе с детьми рассматривает образец, выделяя части тела птички.

Предложить подготовить пальчики к работе. Пальчиковая игра «Дружба»

Затем приступаем к работе поэтапно, оказывая индивидуальную помощь.

В завершении рассматриваем получившихся птичек-друзей.

Конспект занятия по конструированию «Техника оригами. Птица» (старшая группа)

Фото «Техника оригами. Птица»

Конспект занятия по конструированию (старшая группа) - фото

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Вот какая курочка!» Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка» Задачи: Техническая: Продолжать учить детей складывать базовую форму.

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Источник

Оцените статью