Осень перелетные птицы неделя

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК. ТЕМА. «ОСЕНЬ В ЖИЗНИ ПТИЦ

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме.

Р.и. «Что лишнее?»- классификация предметов.

Утренняя гимнастика без предметов комп.№ –развивать физические навыки.

Картинки с изображением птиц.

Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели

О.О. « П.Р»(познавательное развитие) № 3 стр 61. Тема: « Улетают перелётные птицы. Семья.- Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

О.О. «Х-Э» (рисование). «Летят перелётные птицы ».№ 24-62.Лыкова. Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

О.О. «Ф.К.» по плану физ. руководителя

Краски, кисти, листы бумаги

Наблюдение за сорокой. № 4 стр 86 Цель: Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Приметы: птицы ощипываются – к дождю

П/и. : «Ловля оленей». — развивать ловкость быстроту движений, меткость.

Дид. Игра «Расскажи без слов »- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. С Наилем М.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд : учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Игры со строительным материалом- закрепить знания раннее полученные на занятиях.

Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Технология обучения здоровому образу

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья »-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Полное дыхание»-укрепить дыхательный тракт.

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Вторник Тема: «ОСЕНЬ В ЖИЗНИ ПТИЦ .

Беседа «Перелётные птицы» — обогащать знания детей о птицах . Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Читайте также:  Какую птицу ной выпустил первой

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Утренняя гимнастика по плану физ.руководителя- развивать физические навыки.

Индивидуальная работа с Наилем М, Ульяной Г.«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Информировать родителей о предстоящем родительском собрании

О.О. «Р.Р» Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» №1 стр.58 (компл.занят) Цель: Заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»

О.О. «Х-Э.Р.» (Музыка) (по плану муз. руководителя)

Хореография по плану руководителя.

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду,

замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и

поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами,

они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться

П.и. «Я знаю пять названий птиц»-Цель: развивать двигательную

активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление

детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать

кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд : учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Строительные игры с конструктором «Птица» закреплять в названии конструктора, умение строить птицу из конструктора, развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивид. работа с Артём У., Русланом К. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

Графической диктант под диктовку «Лебедь» Вероника С., Вика П.– ориентация в тетради клетки под диктовку.

Технология обучения здоровому образу

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Полное дыхание»-укрепить дыхательный тракт.

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Среда Тема « Осень в жизни птиц. Перелётные птицы».

Беседа: «Времена года .- закрепить времена года, название осенних месячцев, признаки времени года .

Д/и « Когда это бывает? »- учить определять времена года, развитие связной речи,активизация словаря.

Утренняя гимнастика комп. №3, стр.97 «с флажками»- развивать физические навыки.

П.к.п. закрепить разнообразные формы словесной вежливости.

Д.и. «Продолжи ряд» (геометр. фигуры)- учить последовательно продолжить ряд из геометр. фигур. С Викой П.Толей,Алёшей Ш.

Предложить родителям помочь оформить с.р игру « Больница» сшить халаты,колпаки.

Тема: Занятие 23 стр.27 По плану физработника.

О.О. «П.Р.»ФЭМП. Тема: « Считай дальше». Цель: познакомить с цифрой 9.Умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.Развивать глазо. ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Читайте также:  Все названия птиц ставропольского края

О.О. «Х.-Э.Р/рисование»Тема : « Сказочная птица». № 5 стр 138. (компл. занят). Цель: Учить детей создавать сказочные образы, формировать творчество детей.Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображения , используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции.

О.О. «П.Р.» (Экспериментальная деятельность) Тема: « Наши руки.» Цель: Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). .

Мячи, шнуры, гимнастическая скамейка.

Карточки с цифрами от 1 до 9,круги разной величины, мяч, картинки с изображением разных животных: волк, лиса, заяц. медведь,ёж. Лось. кабан…

Наблюдение за температурой воздуха №11 стр. 67.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер, ветки деревьев качаются, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится холодно).

Х.сл. Стихотворение « Воробеё».стр103.

П.и. «Лягушки и цапля» развивать быстроту, ловкость, иммитировать повадки животного мира.

Индивид. работа с Алёшей Ш., АндрейЛ., « Перепрыгни предмет».- упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер)

Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд : учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Д/и «Мяч передай, птиц называй»- закреплять в названии птиц.

Чтение В. Бианки. «Прячутся». Учить внимательно слушать , отвечать на вопросы,кратко пересказывать рассказ.

Занятие «Будь здоров, как Макс Орлов!»- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Графической диктант под диктовку « Кораблик». Артём К, Наиль М,– ориентация в тетради клетки под диктовку.

Технология обучения здоровому образу

Тема: Занятие14 стр.20 Цель: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом.

Утренняя гимнастике №3 (с флажками)

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

Источник

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошкольного возраста и на поддержку исследовательского поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: В детский сад к нам тили-дили музыканты приходили! («Перелетные птицы осенью»)

Читайте также:  Птица счастья своими руками пошагово

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина » Птицы-наши друзья» 05.10.2018. Ответственные за мероприятие: Воспитатели, дети, родители.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Индивидуальная работа с детьми

Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Ц: формировать навыки восприятия стихотворение и его запоминания .

Беседа о птицах Ц: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Е. Благинина «Улетают, улетел»

Игра «Я хочу с тобой дружить».

Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. В. Бианки «Кто чем поет». Продуктивная деятельность(аппликация). «Птицы на ветке» Помочь детям передать образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста .

9.50.10.50 – «Физическое развитие»

Речевое развитие Тема: №8 стр.89 (ЖуроваЛ.Е.) Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»;

Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей.

Беседа «Перелётные и зимующие птицы» — обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

С. р.и. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

Источник

Оцените статью