Осень пора ув дания природы

Содержание
  1. Диктант для 8 класса, за 1 четверть с заданиями
  2. Диктант 1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Осень Осень пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она п…следними яркими красками. Зол…то всех от..енков на деревьях зол..то на траве зол..то, отраженное в стоячих водах (не)широкой реч..нки. Т..шина. Ни звука ни ветерка. Даже ле..кое облачк.. застыл.. в небе. Такой из..бразил природу художник пейзажист Левитан на своей к..ртине «Зол..тая осень». Она привл..кает нас г..рмонией красок и в то же время ле..кой грустью ове..на эта п..этическая к..ртина осени — волшебницы. Торжествен(н)а, безм..тежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. Вот-вот задует х..лодный ветер-озорник и уронят тогда деревья свой последний праз..ничный наряд. Всматриваясь в полотно написанн..е рукой большого мастера, мы н..вольно пр..никаем во внутрен(н)ий мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истин(н)ый мастер кисти старается ул..вить в ее жизни наиболее бли..кое и д..рогое его сердцу мгн..вение и ..тразить в своем пр..изведении. 2. Выполните грамматическое задание:
  3. Ответы на вопрос
  4. Контрольный диктант «Словосочетание. Простое предложение» 8 класс
  5. Русский язык — еще материалы к урокам:
  6. 8 Класс
  7. 7 Класс
  8. «Первый снег»
  9. 8 Класс

Диктант для 8 класса, за 1 четверть с заданиями

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).

2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-двум на каждый вид). В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

Читайте также:  Природное сообщество контрольная работа 3 класс

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).

2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-двум на каждый вид). В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).

2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-двум на каждый вид). В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).

2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-двум на каждый вид). В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.

Источник

Диктант
1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Осень
Осень пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она п…следними яркими красками.
Зол…то всех от..енков на деревьях зол..то на траве зол..то, отраженное в стоячих водах (не)широкой реч..нки. Т..шина. Ни звука ни ветерка. Даже ле..кое облачк.. застыл.. в небе.
Такой из..бразил природу художник пейзажист Левитан на своей к..ртине «Зол..тая осень». Она привл..кает нас г..рмонией красок и в то же время ле..кой грустью ове..на эта п..этическая к..ртина осени — волшебницы. Торжествен(н)а, безм..тежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. Вот-вот задует х..лодный ветер-озорник и уронят тогда деревья свой последний праз..ничный наряд.
Всматриваясь в полотно написанн..е рукой большого мастера, мы н..вольно пр..никаем во внутрен(н)ий мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истин(н)ый мастер кисти старается ул..вить в ее жизни наиболее бли..кое и д..рогое его сердцу мгн..вение и ..тразить в своем пр..изведении.
2. Выполните грамматическое задание:

1) Выпишите из текста по одному словосочетанию на каждый вид подчинительной связи.
а) согласование: умный (какой?) юноша.
б) управление: корзинка (с чем?) с грибами.
в) примыкание: отдохнули (как?) хорошо.

Читайте также:  Живая неживая природа различия

2) Выполните синтаксический разбор сложного предложения.

Она привл..кает нас г..рмонией красок и в то же время ле..кой грустью ове..на эта п..этическая к..ртина осени — волшебницы.

Ответы на вопрос

1) увидания, вспыхивает,последними,золото,оттенков,неширокий,тишина,легкое,облачко,застыло,изобразил,картине,привлекает,гармонией,поэтическая,картина,торжественна,безметежна,замерзает,холодный,праздничный,написанное,невольно,проникаем, во внутренний.истинный,уловить,близкое,дорогое,мгновение,отразить,произведении.

2)согласование:золотая(какая?) золотая. Управление: Гармонией(чего?) красок.Примыкание: проникаем(как?) невольно.

3)она(мест) привлекает(гл)нас(мест)гармонией(подч. дополнением) красок(подч пункт с точкой) время(подчерк

дополнем)легкой(какой?) грустью(подч дополн.) картина(сущ) поэтическая(какая?) овеяна(гл) осение,волшебницы(подчерк. пункт. с точк)-повест.,невоскл., распр., сложн., двусост., осл однор чл.

Источник

Контрольный диктант «Словосочетание. Простое предложение» 8 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 20-09-2016, 16:43 Контрольный диктант «Звуки и буквы» 3 класс
  • 19-09-2016, 19:33 Презентация «Задание 9. Осложнённое простое предложение»
  • 10-09-2016, 11:40 Конспект урока «Простое осложненное предложение. Характеристика
  • 9-09-2016, 14:08 Презентация «Простое осложнённое предложение» 8 класс
  • 20-03-2016, 11:51 Контрольный диктант с грамматическим заданием 8 класс
  • 29-11-2015, 11:21 Контрольная работа «Словосочетание. Предложение. Главные члены
  • 6-07-2015, 02:18 Урок русского языка в 5 классе «Простое предложение. Это непростое
  • 6-07-2015, 01:37 Контрольная работа по русскому языку по теме «Словосочетание и

Источник

8 Класс

Осень – пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.

Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.

Читайте также:  Сортируй отходы береги природу конкурс итоги

Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.

Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)

И. Левитан. Золотая осень

А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре

7 Класс

Выборочный диктант по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте».

«Первый снег»

Падает снег. Крупные пушистые снежинки обильно ложатся на землю, устилая ее пушистым ковром. Все кругом сказочно преображается: земля, избы. Деревья укрываются белым покрывалом. Нет еще ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только вдалеке серым пятном темнеет на нем ворона.

Больше всех первому снегу рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на крыльцо. Девочка не успела надеть пальто и стоит в легком платье, накинув только на голову желтый пуховой платок. Мальчик одет теплее девочки, хотя шубка его не застегнута, а серая шапка не завязана.

Дети с особым восторгом и удивлением смотрят на первый снег, радуясь приходу зимы.

1.Выпишите предложения с деепричастными оборотами.

2.Выполните морфологический разбор деепричастия по выбору.

3.Разберите по составу слова устилая, преображается, застегнута.

А. Пластов. Первый снег

К.Брюллов. Последний день Помпеи

8 Класс

Объяснительный диктант по теме «Обособление согласованных приложений»

Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым. Только что они побывали на развалинах Помпеи. Вид улиц мертвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью – все это поразило воображение художника. И он рассказал о замысле будущей картины, возникшем под впечатлением увиденного. Демидов, младший в знаменитом и неслыханно богатом роду уральских горнозаводчиков, всегда отличавшихся размахом и широтой натуры, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

Огромное, содержащее свыше тридцати человеческих фигур полотно было написано как бы единым дыханием. Выставленная в Риме картина сразу же покорила всех.

Источник

Оцените статью