Основная мысль синей птицы метерлинка

основнаямысль фиерии синяя птица

В феерии «Синяя птица» рассказывается о том, как главные герои, брат и сестра Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски счастья, которые, наконец получают в борьбе с силами зла. Автор считал, что дети, символически чисты и безгрешны, остро ощущают добро и тянутся к нему. Действие феерии начинается накануне Рождества, праздника, который символизирует согласие, рождение новой, прекрасной жизни.

Метерлинк считает, что человек имеет высокое назначение в жизни: она должен оставить после себя память на земле. Дети, попадаясь в Царство Будущего, видят детей, которые еще не родились. «Они непременно имеют с чем-то прийти на Землю — с пустыми руками туда не пускают…» . Кто-то принесет машину, которая летает без крыльев, кто-то имеет средства удлинения жизни, а кто-то — преступления. Автор понимает, что в будущем людей ждут не только радости. Приход новых людей принесет и новые беды. Путешествуя, Тильтиль и Митиль не находят Синей Птицы: Птица из Страны Воспоминаний почернела, Птица из Царства Будущего стала красным, птицы из Дворца Ночи умерли. Автор старается довести, что мир невозможно познать до конца: процесс познания истины бесконечный. Но реальное счастье — своей Синей Птицы — дети отыскали не в сказке. Дома в клетке жила горлица. Отдав птичку больной соседке, мальчик делает ее счастливой, и она выздоравливает. Этим Метерлинк утверждает, что счастье заключается в добрых делах, в помощи другим. Девушка, которая была похожа на Душу Света, не удержала птицы — она улетает. Пьеса заканчивается символически: дети не нашли еще своего счастья, но они поняли простые истины любви и добра, ощутили свою ответственность за счастье других. Они вместе с автором призывают нас продолжать вечные поиски.

Драма-Феерия М. Метерлинка «Синяя птица» преисполнена глубокого философского содержания. Счастье, по мнению автора, — это награда за жизненный путь, где каждый познает добро, любовь, сочувствие. Нужно лишь «расплющить глаза к потаенным глубинам души» . В этих словах звучит гуманизм Метерлинка, писателя с нежным сердцем.

Источник

Главная мысль произведения метерлинка синяя птица

В сказке «Синяя птица» автор хочет до нас донести то, что люди будь-то они маленькие или большие, должны радоваться каждой мелочи которая нас окружает в повседневной жизни. Пока мы не научимся ценить то, что имеем мы не будем по настоящему счастливы.

В сказке «Синяя птица» автор хочет до нас донести то, что люди будь-то они маленькие или большие, должны радоваться каждой мелочи которая нас окружает в повседневной жизни. Пока мы не научимся ценить то, что имеем мы не будем по настоящему счастливы. В этой сказке автор выбрал главными героями детей по имени Тильтиль и Митиль, это были брат и сестра, дети отправились в путешествие, что бы отыскать синюю птицу для внучки феи которая была очень больна, и излечить ее от страшного недуга могла только синяя птица. Ведь по легендам она приносит счастье и любовь, и только эта птичка обладает способностями, что может вылечить девочку. По дороге дети попадают в множество разных приключений, и сколько синих птиц они не находили на своем пути посадив их в клетку, птицы тут же умирали или просто становились другим цветом. В итоге детишки не нашли этой волшебной синей птицы, но они понимают одну прекрасную истину, счастье и любовь живет в каждом из нас. И если ее по чаще проявлять а не прятать в глубине души, то счастье и любовь будет жить с нами всегда. Тильтиль решает подарить больной девочке свою горлинку, девчонка выздоравливает и птица улетает. Вот так мы взрослые должны иногда учится у детей, верить в чудеса, ощущать счастье и любовь в каждом месте, предмете, и во всем живом, что нас окружает.

Читайте также:  Все персонажи бронзовой птицы

Источник

Чему учат произведения Мориса Метерлинка? Философия «Синей птицы»

Имя Мориса Метерлинка напоминает нам, прежде всего, о его «Синей птице» — пьесе, поставленной в России раньше, чем на родине драматурга, в Бельгии. Спектакль до сих пор не сходит со сцены МХАТа, появились также фильм, мюзикл и балет «Синяя птица». Немного статичная, но непостижимо привлекательная философская сказка обещает подсказать путь к Грядущему счастью. Оптимистическое в целом видение жизни драматурга подсказало ему идею «говорить несчастным о счастье, чтобы они научились понимать его».

Дети дровосека Тильтиль и Митиль отправляются искать Синюю птицу, символ лучшего будущего, когда люди будут «все знать и все видеть». В сопровождении Света, Огня, Молока, Воды, Сахара, Пса и Кота они навещают Прошедшее и Будущее и, испытав много страхов и ужасов, а также сомнений и радости, возвращаются домой ни с чем. Волшебная птица так и не встретилась им. Но вот, по просьбе зашедшей в дом соседки Тильтиль дарит ее больной внучке своего ручного голубя, и через минуту в комнату вбегает исцеленная девочка. В чертах ее мальчик угадывает лицо Света, а в голубе ему мерещится Синяя птица. Но голубь в этот раз улетает, и мальчик говорит, обращаясь в зал: «Если вы когда-нибудь поймаете Синюю птицу, отдайте ее нам, она нам нужна, чтобы быть счастливыми».

Дети у Метерлинка — образ всего человечества с его неведением и беззащитностью. И человек, и вещи, которые его окружают, живут своей внутренней жизнью, имеют душу и право на бессмертие. Фантастика сказки наполняет чувством философскую идею пьесы, усиливает ее поэзию и человечность. Настоящее, с точки зрения Метерлинка, содержит в себе и прошлое, и будущее, и его суть — это суть человеческой личности. Телесное и духовное бытие человека взаимосвязаны. Во Сне можно вернуться в то, что было, и провидеть то, что будет. Память сохраняет все преходящее, невесомое, быстротечное, сохраняет яркий чувственный образ действительности. Изображая обыденную жизнь, Метерлинк делает ее недоступной обыденному сознанию. Только детям раскрывается реальность волшебной сказки, потому что игра — чудесное свойство их сознания, она позволяет «все видеть в истинном свете».

Читайте также:  Кому нужна птица счастья

Метерлинк далек от умиротворенного видения мира. В душе он романтик, и, хотя в выражении своих мыслей он спокоен, читатель или зритель чувствует обуревающие его раздумья. Метерлинк — фламандец, уроженец Гента. Добродушие столь же свойственно Фландрии, сколь и мрачный трагизм. Отсюда проистекает та раздвоенность, которая позволяет ему писать столь различные вещи, как оптимистическая «Синяя птица» и мистически страшные «Слепые».

В 1911 году Метерлинк получил Нобелевскую премию, которая досталась ему не только как драматургу, но и как философу. Драмы писателя служат иллюстрацией к его философским размышлениям, изложенным в книгах «Сокровище смиренных», «Двойной сад», «Мудрость и судьба», «Жизнь пчел», «Жизнь термитов», «Жизнь муравьев», «Разум цветов».

Первое, что останавливает на себе внимание в философских сочинениях Метерлинка, — это мысль о бессилии выразить живой речью то, что шевелится в глубинах души. О том, что истинная жизнь неподвижна, что она не требует проявления в движении, в бунте страстей. Что человеку полезно вникать в свои скорби и горести: «Скорбь возвращает нам то, что наша душа одолжила ей в счастливые дни». Человечество страдает, но ему нужно говорить слова утешения, уверять его в том, что все в порядке. Мы окружены тайною и не знаем, чем она разрешится. Тем не менее, жить надобно, и по возможности счастливо и благородно.

Рассказывая о жизни пчел, Метерлинк обращает внимание на моральную сторону отношений в улье. Пчела живет исключительно для будущего, она трудится не для себя, а для потомства. Все, что ведет к усилению и благополучию вида, справедливо, даже если кажется жестоким и неправедным.

Будучи специалистом по западной литературе, Александр Блок, изучая символистские драмы Метерлинка, заметил, что бельгийский писатель превратил в пьесах «человеческий голос в шепот, лишил людей их свободных движений, воздуха и света». Это замечание справедливо для всех символистов, включая и самого Блока. Метерлинк отказался от действия и от слова в их прежнем значении. Его персонажи всматриваются в таинство вечности, они своего рода марионетки. Не поддающиеся персонификации общественные силы принимают у Метерлинка символическое выражение. Пьесы «Непрошенная». «Там, внутри», «Семь принцесс», «Аглавена и Селизетта», «Монна Ванна», «Ариана и Синяя Борода» можно назвать драмами рока, непредотвратимой и неумолимой судьбы.

Не случайно Клод Дебюсси, полагавший, что «музыка существует для невыразимого», нашел идеальный материал для своих замыслов в пьесе Метерлинка «Пелеас и Мелисандра» и написал тонкую, нежную, грустную музыку, ставшую для многих любимой и близкой. История Пелеаса и Мелисандры — новый вариант истории Тристана и Изольды, Франчески и Паоло, еще один рассказ о фатальном и бессмертном любовном чувстве. Когда два живых существа встречаются друг с другом в первый раз, между ними происходит обмен тайнами жизни и смерти, и они не вольны воспрепятствовать этим духовным связям.

Читайте также:  Окольцованная птица минус бандера

В драмах Метерлинка на первый план выступает подтекст, настроение. Именно через настроение мы открываем путь к истинной духовно-содержательной жизни. Ведь она протекает мимо слова и вопреки ему. Музыка Дебюсси сказала то, перед чем слова были бессильны.

Как истинный писатель-символист, Метерлинк утверждал в «Эссе о бессмертии»: «Создавая себе фантастический мир, мы ближе к истине, чем пребывая в доступной нашим смущениям реальности».

Источник

Брат и сестра очень смелые и добрые. Они готовы помогать тому, кто в этом нуждается. Мне очень нравятся эти герои!

Ещё мне понравилась Душа света – девочка, которая помогла детям в поисках.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Чтобы помочь соседке, дети отправляются на поиски синей птицы.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды к брату и сестре обратилась старушка, которая попросила детей найти Синюю птицу для спасения одной девочки.
  2. Бирилюна – фея, которая подарила детям пса и кошку, которые превратились в людей в масках. Они-то и должны были помочь детям в их сложном приключении.
  3. Дети узнали, что у каждого предмета есть своя душа. Они спешили встретиться с Душой Света, которая должна была помочь им в поиске птицы.
  4. Брат с сестрой прошли множество испытаний на силу характера в различных дворцах, мирах и странах.
  5. Наконец, когда Тильтиль и Митиль не нашли птицу и возвратились домой, они проснулись. Окружающие уверяли их, что это был просто сон. Тильтиль отдал соседской девочке свою горлицу.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, когда герои попали в Лазоревый дворец Царства Будущего. Так интересно было наблюдать за теми детьми, которые должны скоро появиться на свет в реальном мире!

План произведения для пересказа:

  1. Просьба старухи
  2. Помощники
  3. Души предметов
  4. Страна воспоминаний
  5. Приключение по дворцу ночи, враждебному лесу, кладбищу и садам блаженства
  6. Лазоревый дворец Царства Будущего
  7. Возвращение домой

Главная мысль:

Мы всю жизнь можем искать своё счастье, но не замечать, что оно всё находится рядом.

Чему учит эта книга:

Произведение учит умению поддержать другого и помочь в сложной ситуации, верить в чудеса.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне так понравилась эта сказка! Брат с сестрой смогли противостоять всем неприятностям и проблемам и показали себя смелыми и добрыми людьми.

Новые слова и выражения:

  • Трико — одежда из трикотажа, плотно облегающая тело
  • Дровосек — рабочий, чьей задачей является рубка деревьев

Пословицы к произведению:

  • За нужное дело берись смело: сам не осилишь — товарищи помогут.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Источник

Оцените статью