Основная мысль стихотворения заходера птичья школа

Содержание
  1. Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
  2. Главные герои и их характеристики:
  3. О чем произведение:
  4. Сюжет — краткое содержание:
  5. Понравившийся эпизод:
  6. План произведения для пересказа:
  7. Главная мысль:
  8. Чему учит это произведение:
  9. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  10. Новые слова и выражения:
  11. Пословицы к произведению:
  12. Энциклопедия сказочных героев
  13. четверг, 25 июля 2019 г.
  14. Заходер Б. «Птичья школа»
  15. Заходер Птичья школа: главные герои. Какова главная мысль стихотворения?
  16. Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
  17. Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
  18. Характеристика главных героев:
  19. Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
  20. План стихотворения:
  21. Основная мысль стиха «Птичья школа»
  22. Чему учит стихотворение
  23. Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
  24. Пословицы к стихотворению
  25. Словарь неизвестных слов
  26. Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
  27. Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
  28. «Птичья школа» — читательский дневник по стихотворению Б. Заходера
  29. Описание книги для читательского дневника
  30. Главные герои и их краткая характеристика
  31. Краткое содержание и сюжет
  32. Очень краткое содержание для читательского дневника
  33. План пересказа
  34. Основная мысль
  35. Чему учит
  36. Отзыв и что понравилось
  37. Вывод и мое мнение
  38. Пословицы

Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.

Сюжет — краткое содержание:

В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!

План произведения для пересказа:

  1. Школа для птенцов
  2. Старый Воробей
  3. Чистописание
  4. Родная речь
  5. Родной язык
  6. Естествознание и пение
  7. Всем «пять»!

Главная мысль:

Все должны учиться и узнавать что-то новое.

Чему учит это произведение:

Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Учиться никогда не поздно.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 25 июля 2019 г.

Заходер Б. «Птичья школа»

Жанр: литературная сказка о животных в стихах

Главные герои сказки «Птичья школа» и их характеристика

  1. Объявление
  2. Шумные школьники
  3. Учитель воробей
  4. Чистописание
  5. Родной язык
  6. Чтение
  7. Обед
  8. Естествознание
  9. Пение
  10. Пятерки
  1. На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе.
  2. Собрались самые разные птенцы.
  3. Уроки вел старый, опытный воробей.
  4. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку.
  5. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение.
  6. Воробей поставил всем ученикам пятерки.
Читайте также:  Крупные птицы челябинской области

Главная мысль сказки «Птичья школа»
Даже птица должна учиться.

Чему учит сказка «Птичья школа»
Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.

Отзыв на сказку «Птичья школа»
Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.

Пословицы к сказке «Птичья школа»
Учат не только сказом, но и показом.
Ученье свет, а неученье тьма.
Учись доброму, худое на ум не пойдет.
Учиться — всегда пригодиться.
Сперва аз,да буки, а потом науки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Птичья школа»
На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра.
На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.
Они веселились и дрались между собой.
Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок.
На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик».
Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка.
После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.
Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели.
На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.

Источник

Заходер Птичья школа: главные герои. Какова главная мысль стихотворения?

Главными героями стихотворения Бориса Заходера “Птичья школа” являются, конечно же, птицы. Действие этого стихотворения разворачивается в школе для желторотых птенцов, которую в середине лета открывает старый, очень опытный воробей.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.

Воробей понимает, что птенцам точно также нужны знания, чтобы превратиться в настоящих взрослых птиц и суметь достойно встретить осень и зиму. И он начинает учить птенцов самых разных птиц обычным наукам — чтению, письму, естествознанию. Не обходятся уроки в птичьей школе и без пения, столь важного элемента в жизни любой птицы.

В этом стихотворении легко уловить аллегорию, птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.

Читайте также:  Какие способы ориентации используются птицами во время перелетов

Главные герои стихотворения:

  1. Воробей. Старый, опытный, строгий и справедливый.
  2. Птичий молодняк — воробушки, галчата, стрижи, чижи, сороки, воронята, скворцы.

Главная мысль стихотворения:

Все дети обязаны учиться, получать знания, которые помогут им во взрослой жизни.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Источник

Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»

Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера

Автор: Борис Владимирович Заходер.

Название произведения: «Птичья школа».

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Воробей, птенцы.

Характеристика главных героев:

Старый Воробей — умный и мудрый.

Добрый и начитанный. Грамотный.

Всем птенцам поставил хорошие отметки.

Птенцы — весёлые, шумные.

Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»

В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.

Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.

А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.

План стихотворения:

  1. Школа для птенцов.
  2. Перед уроками.
  3. Учитель — Воробей.
  4. Чистописание.
  5. Родной язык.
  6. Чтение.
  7. Естествознание.
  8. Пение.
  9. Отметки.

Основная мысль стиха «Птичья школа»

Главная мысль произведения в том, что учится должны все.

Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.

Учит делиться опытом с молодым поколением.

Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.

И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.

Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.

Пословицы к стихотворению

  • Знания и мудрость украшают человека.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Учиться — всегда пригодится.
  • Тяжело в учении, легко в бою.

Словарь неизвестных слов

  • Заморит червячка — быстро перекусить.
  • Чистописание — письмо, грамматика.
  • Галдят — шумят.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Итак, друзья, начнём урок!

У нас

По расписанию

Сейчас

Чистописание. —

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Читайте также:  Органы животного птицы человека

«Птичья школа» — читательский дневник по стихотворению Б. Заходера

Стихотворение «Птичья школа» Бориса Заходера входит в сборник стихотворений «Школа для птенцов», книга была издана в 1970 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Борис Владимирович Заходер
Название произведения: «Птичья школа»
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1970
Издательство: ЭНАС-КНИГА
Год издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Старый воробей — строгий учитель.
Разные птенцы — веселые и озорные.

Краткое содержание и сюжет

На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра. На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.

Они веселились и дрались между собой. Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок. На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик». Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка. После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.

Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели. На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе. Собрались самые разные птенцы. Уроки вел старый, опытный воробей. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение. Воробей поставил всем ученикам пятерки.

План пересказа

  • Объявление
  • Шумные школьники
  • Учитель воробей
  • Чистописание
  • Родной язык
  • Чтение
  • Обед
  • Естествознание
  • Пение
  • Пятерки

Основная мысль

Учиться должны все. Знания помогут в жизни даже птицам.

Чему учит

Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.

Вывод и мое мнение

Птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.

Пословицы

  • Учат не только сказом, но и показом.
  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Учись доброму, худое на ум не пойдет.
  • Учиться — всегда пригодиться.
  • Сперва аз, да буки, а потом науки.

Источник

Оцените статью