Основная наименьшая единица классификации живой природы

Термины по биологии 5-7 класс

Знание учащимися биологической терминологии играет большое значение в обучении биологии и успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Начинать процесс изучения терминов необходимо постепенно, целенаправленно и систематически.

Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность живых организмов и их многообразие, происхождение и развитие

Первобытные люди собирали семена, плоды, корни растений

Те живые организмы, которые состоят из многих клеток

Обмен веществами между организмами и окружающей средой

Реакция живых организмов на изменения в окружающей среде

Увеличение организма не только в размерах, но и приобретение новых свойств

Воспроизведение себе подобных

Живое существо, единица живой природы

Часть организма, которая выполняет особые функции, то есть особую работу и обладает особым строением

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование

Структурная единица любого организма, наименьшая часть организма, она служит основной единицей строения и жизнедеятельности организма

Важнейшая часть клетки, хранение и передача наследственной информации

Вязкое, полужидкое вещество клетки, связывает все части клетки

Участвуют в образовании сложных молекул белка

Есть только у растений, содержат хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Резервуары, где накапливается клеточный сок. Есть только у растений

Покрывает клетку снаружи, защищает от воздействия окружающей среды, имеет поры

Служит наружным скелетом клетки

Это группа клеток, сходных по строению и функциям, имеющее общее происхождение

Пространство между клетками в ткани, заполненное межклеточным веществом

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная

Образовательная, основная (фотосинтезирующая), покровная, проводящая, механическая

Это процесс размножения, так происходит увеличение клеток

Ученые-естествоиспытатели (Аристотель, Теофраст, Карл Линней, Чарльз Дарвин и др.)

Распределение организмов по группам

Основная и наименьшая единица классификации

Раздел биологии, посвященный классификации живой природы

Самая крупная группа организмов (Бактерии, Грибы, Растения, Животные)

Примитивные одноклеточные организмы, не имеющие ядра

Организмы, которые могут образовывать органические вещества из неорганических

Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами

Производители органического вещества в природе

Совместное взаимовыгодное существование организмов разных видов

Совокупность всех растений

Совокупность всех животных

Растения, состоящие их корня и побега (стебель, листья, почки, цветок), которые цветут хотя бы раз в жизни

Хвойные (ель, сосна, пихта, кедр и др.)

Мелкие клетки, предназначенные специально для размножения

Особая группа живых организмов, не относящиеся ни к животным, ни к растениям. Состоит из гифов, которые образуют плодового тела и грибницы

Читайте также:  Живая неживая природа старшая группа конспект

Грибы, питающиеся органическими веществами отмерших остатков организмов

Поглощают органические вещества живых существ

Питаются живыми существами

Грибокорень (взаимовыгодное существование растения и гриба)

Вещества, которые убивают бактерии

На нижней стороне шляпки есть толстый слой, состоящий из узких трубочек

На нижней стороне шляпки есть толстый слой, состоящий из тонких пластинок

Это своеобразный организм, состоящий из гриба и водоросли (симбиоз)

Это факторы живой и неживой природы

Разные формы хозяйственного воздействия на окружающую среду

Поедание организмов друг друга

Это организмы, которые образуют органические вещества из неорганических

Это организмы, которые потребляют органические вещества

Это организмы, которые перерабатывают отходы

Это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепочками

Парящие и плавающие в воде растительные и животные организмы

Территория, на которой запрещена любая деятельность людей

Перечень редких и исчезающих растений и животных

Наука, изучающая царство Растений

Часть растения, выполняющая в нем определенную функцию и имеющее определенное строение

Органы, которые имеют специальные приспособления для полового размножения

Растения, тело которых образовано отдельными органами (стеблями и листьями)

Растения, тело которых не подразделяется на органы

Тело состоит из слоевища и таллома, вегетативное тело не разделено на органы

Растения, которые образуют семена

Растения, имеющие орган семенного размножения — цветок

Растения, образующие семена, но не образующие цветов

Растения, которые не образуют семена, а размножаются и расселяются при помощи мелких клеток — спор

Внешний облик растения, сформировавшийся в определенных условиях среды

Многолетние растения с одним одревесневшим стеблем

Имеют много стволов, отходящие от одного основания

Низкорослые многолетние растения с одревесневшими стволиками размером 8-50 см

Многолетние растения, у которых часть стебля одревесневает , а часть остается травянистой

Имеют ежегодные травянистые побеги, которые каждый год отмирают

Основная структурная единица организма растения

Бесцветное густое, тягучее содержимое клетки

Регулирует процессы жизнедеятельности клетки

Обеспечивают передачу наследственных признаков

Зеленые пластиды, участвующие в процессе фотосинтеза

Улавливает солнечную энергию и образует органические вещества

Резервуары клетки, которые содержат клеточный сок

Процессы образования веществ и их распада в клетке

Это процесс ее размножения, в результате которого происходит увеличение числа клеток

Группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение

Историческое развитие живой природы

Маленький побег с листьями

След от места прикрепления семени к стенке плода

Ткань, клетки которой содержат много питательных веществ

Первые зародышевые листья растений

Корень растения, который развивается из зародышевого корешка

Орган размножения и расселения растений

Способность семян к прорастанию

Главный корень хорошо выражен и занимает стержневое положение

Придаточные и боковые корни одинаковых размеров

Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность живых организмов и их многообразие, происхождение и развитие

Читайте также:  Зимняя природа красота природы

Наука о внешнем строении животных

Наука о внутреннем строении животных

Наука о деятельности клеток, систем органов и организмов

Наука о взаимоотношениях животных между собой, с другими организмами и внешней средой

Наука о поведении животных

Наука об ископаемых животных и их изменениях в процессе исторического развития

Наиболее благоприятные участи для обитания животных

Наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная (совокупность всех экологических факторов)

Влияние деятельности человека на живые организмы

Взаимоотношения животных организмов, когда одни ловят других, умерщвляют и питаются ими.

Некоторые живые организмы живут в теле других животных

Когда животные питаются одной пищей и обитают в одном месте

Совокупность животных, растений, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоема

Наука, которая классифицирует огромный материал о живых организмах по группам

Совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство

Совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолированно от других популяций на определенной части ареала

Место распространения вида

Сведения о редких и исчезающих видах

Наука, которая изучает строения, развитие и деятельность клеток

Основное содержимое клетки

Передача и хранение наследственной информации

Компоненты клетки, выполняющие определенные функции

Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих определенную функцию

Небольшие органы, которые выделяют во внешнюю среду различные вещества

Структура организма, которая отличается особым строением и выполняет определенные функции

Простейшие организмы, которые при бесполом размножении не отсоединяются от материнского организма

Плотная защитная оболочка которая образует амеба при неблагоприятных условиях

Реакция на воздействие окружающей среды

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Какие страны богаты природным газом

Разбор особенностей строения и адаптаций растений в заданиях ЕГЭ по биологии

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 441 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 22.09.2016 35188
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 176 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 52123
  • Всего материалов: 11

Дистанционные курсы
для педагогов

42 минуты

39 минут

58 минут

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью