Основной метод изучения природы ответ

Сообщение об: «Методы познание живой природы». помогите пожалуйста

К основным методам исследования живой природы относятся:

✔ Метод наблюдения. Дает возможность анализировать и описывать биологические явления. Для того, чтобы выяснить сущность явления, необходимо прежде всего собрать фактический материал и описать его. Этот метод широко распространен в зоологии, ботанике, экологии;

✔ Сравнительный метод. Позволяет через сопоставление изучать сходство и различие организмов и их частей. На его принципах основана систематика, создана клеточная теория;

✔ Исторический метод. Выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функции;

✔ Экспериментальный метод. Связан с созданием ситуации, которая помогает исследовать свойства и явления живой природы. Этот метод позволяет изучить явления изолированно и добиваться их повторяемости при воспроизведении экспериментальных условий. Эксперимент обеспечивает более глубокое по сравнению с другими методами проникновение в сущность явления;

✔ Моделирование. Представляет собой метод изучения явления или процесса через воспроизведение его самого или его существенных свойств в виде модели.

Биологические знания широко используются в практической деятельности человека. Живая природа дает человеку большое количество материалов и продуктов. Чтобы суметь получить необходимые продукты, а потом – правильно их использовать, важно знать их свойства.
Биологические знания позволяют эффективнее обеспечивать человечество продуктами питания. Знание особенностей живых организмов, их изменений под воздействием человека позволяют получать надежные и все большие урожаи. Понимание биологических процессов в организме человека является научным фундаментом медицины. Сведения о строении и функционировании организмов животных – ветеринарии. Сведения о способах лечения заболеваний необходимы для развития фармакологии. При помощи селекции и генной инженерии получают новые сорта растений, породы животных, штаммы микроорганизмов, что увеличивает эффективность сельского хозяйства. Достижения микробиологии способствовали развитию пищевой, фармацевтической промышленности, сельского хозяйства, медицины. Современные методы селекции и генетики микроорганизмов позволили использовать бактерии в решении глобальных проблем человечества, таких как недостаток пищевого белка и загрязнения окружающей среды. Созданы штаммы микроорганизмов, которые в промышленных масштабах вырабатывают белки, витамины, лекарственные препараты, вакцины и другие необходимые человеку вещества. Использование методов биологической очистки является одним из самых эффективных и недорогих методов утилизации отходов жизнедеятельности, производства.
От прогресса биологических наук зависит решение важнейших задач современности, таких как охрана природы, повышение продуктивности растений, животных, почвы, создание безотходных типов производства.

Источник

§3. Методы изучения природы1 — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год

1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.

Читайте также:  Живая природа зимой 2 класс окружающий

2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.

3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?

Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.

4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?

Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.

5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.

Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе

6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».

Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.

7. Какие измерения проводят при изучении природы?

Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.

8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?

1. секундомер, весы, термометр
секундомер — время, весы — масса тела
2. длина — метры, масса — килограммы, температура — градусы Цельсия, время — секунды, скорость — метры в секунду

9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)

Длина — метр (м)
Масса — килограмм (кг)
Температура — градус Цельсия (°С)
Время — секунда (с)
Скорость — метр в секунду (м/с)

Источник

Основной метод изучения природы ответ

Биология изучает строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития, то есть исследует различные проявления жизни. Биология объединяет целую систему наук о живой природе.

2. Какие измерительные приборы вы знаете?

Линейка, транспортир, рулетка, штангенциркуль, часы, весы, термометр.

Страница 11

1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?

Метод — способ познания. К основным методам изучения природы относят: наблюдение, эксперимент, измерение.

2. Что можно узнать с помощью наблюдений?

С помощью наблюдения можно узнать многие о поведении различных животных, о закономерностях, сопровождающих природные явления, смену времен года, физические процессы.

3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

При наблюдении человек не вмешивается в течение событий, а в эксперименте сам создает нужные условия.

4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?

Транспортир, нивелир используется для измерения углов. Барометр — прибор для измерения атмосферного давления. Амперметр — прибор для измерения силы тока.

Задания

1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.

Очень интересно наблюдать за птицами у кормушки. Они едят, отгоняют друг друга от кормушки, а наевшись, чистят перышки и поют.

2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.

Наблюдение должно отвечать следующим требованиям: научная или практическая ценность, полнота изучаемых фактов, достоверность, сопоставимость изучаемых данных, научная организация.

ПОДУМАЙТЕ! Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

Настоящий ученый должен быть любознательным и терпеливым. Но главное качество для ученого — это увлеченность, желание открыть что-то новое.

  • Вы здесь:
  • 5 класс
  • Биология
  • ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник
Читайте также:  Масло алоэ дом природы

Источник

ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник. С ракушкой | Страница 11

Биология 6 класс Пасечник. С ракушкой, Суматохин, Калинова Просвещение

Метод – это совокупность определенных, рационально направленных действий, которые необходимо предпринять с целью решения определенных задач или для достижения поставленных результатов.

Различают две группы методов: теоретические и практические. В основе теоретических методов лежит объяснение результатов, которые были получены в процессе наблюдения или проведения опытов. К практическим методам относятся: наблюдение и опыт (эксперимент).

2. Что можно узнать с помощью наблюдений?

Наблюдение является одним из первых методов изучения природы, который использовали еще в древности. На сегодняшний день он остается важнейшим в научном познании, так как позволяет получить конкретные ответы на целенаправленно составленные вопросы. При помощи наблюдения можно узнать о многих закономерностях природы, например, о смене времен года, либо о смене дня и ночи. Также можно узнать о поведении различных видов животных в тех или иных условиях окружающей среды.

3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Наблюдение является методом познания, во время проведения которого наблюдатель только наблюдает за объектом исследования, изучает его свойства и фиксирует. Никаких действий он не осуществляет и ничего не добавляет от себя.

Эксперимент также является методом научного познания, но в процессе его выполнения изучаемые объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение постоянно контролируется, управляется и корректируется экспериментатором.

4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?

Я знаю такие измерительные приборы, как:

  1. Барометр – измеряет атмосферное давление;
  2. Амперметр – измеряет силу тока;
  3. Вольтметр – измеряет напряжение между двумя точками электрической цепи;
  4. Линейка – измеряет длину предмета;
  5. Манометр – измеряет давление, которое отличается от атмосферного;
  6. Спидометр – определяет числовое значение скорости;
  7. Психрометр – определяет относительную влажность воздуха.
Читайте также:  Оленеводство природные зоны районы

1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.

Одно из запоминающихся моих наблюдений – это наблюдение за паргелием. Это достаточно редкое явление, увидеть которое можно только зимой и только при ясной погоде, когда солнце расположено низко над горизонтом. Появляется оно из-за кристалликов льда, витающих в воздухе. Они, словно миллионы маленьких призм, через которые преломляются солнечные лучи. В результате такого преломления можно увидеть на небе сразу три солнца – одно настоящее, а два по бокам – двойники, словно отражения. Сфотографировать это явление бывает очень трудно, но наблюдение за ним вживую просто завораживает и вызывает бурю эмоций.

2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.

Как метод исследования, наблюдение отличается от обычной фиксации событий, а потому находит свое отражение именно в требованиях, которые к нему предъявляются:

  1. Точно определенная цель наблюдения;
  2. Объективность отбора информации, которая будет «работать» на подтверждение гипотезы исследования;
  3. Наличие емкого плана действий, в котором определяется и цель, и предполагаемый результат, и другие не менее значимые факторы (предмет, объект, единицы наблюдения, выявляемые параметры, способ регистрации наблюдаемого и прочее);
  4. Разработка процедуры действий и формы фиксации получаемых результатов;
  5. Учет возможных ошибок (их причины, способы минимизации);
  6. Возможность измерения, сравнения и обработки полученной информации;
  7. Достаточное и необходимое количество наблюдаемых признаков;
  8. Оптимальность.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

На мой взгляд, настоящий ученый должен быть достаточно любознательным, увлеченным своим делом и терпеливым, чтобы любые исследования или наблюдения доводить до конца и получать желаемые результаты. В себе бы в дополнение к терпеливости я бы хотел развить такие качества, как: настойчивость в своих действиях, умение пережить неудачи, если не все происходит так, как планируется. Именно таким должен быть настоящий ученый, который предан своему делу.

Источник

Оцените статью