Основные функции заповедников служат эталонами природы разведение

Контрольно-измерительные средства по дисциплине «Экология»

Материалы для промежуточной аттестации предназначены для студентов первого курса изучающих учебную дисциплину «Экология» в учреждениях среднего профессионального образования, в рамках программы подготовки служащих по специальности: 19.02.07., 19.02.08., профессии: 19.01.11.,19.01.12

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

В результате изучения учебной дисциплины «Экология» обучающийся должен:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

принципы взаимодействия живых организмов и принципы среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

основные положения Конституции РФ

Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Экология». Дифференцированный зачет по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» преследует цель оценить работу обучающегося по окончанию изучения курса, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания. Содержание дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:

— получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, её роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

— овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;

— определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

— воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

— использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по курсу «Экология»

Экология — наука, изучающая:

Читайте также:  Все свойства живой природы

влияние загрязнений на окружающую среду;

Б) влияние загрязнений на здоровье человека;

влияние деятельности человека на окружающую среду;

Г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

Антропогенные факторы – это:

все факторы, связанные с деятельностью человека, оказывающие влияние на природу;

компоненты внешней среды, прямо воздействующие на живую природу;

Г) компоненты внешней среды, косвенно воздействующие на живую природу.

Когда отмечается Международный день охраны окружающей среды?

5 мая; Б) 5 июня; В) 10 июня; Г) 15 июля; Д) 5 сентября.

Когда был образован комитет ЮНЕП?

А) 1970 г.; Б) 1979 г.; В) 1984 г.; Г) 1972 г.; Д) 1992 г.

На какие виды делятся загрязнения?

газы, пыли, твердые отходы, жидкие отходы;

Б) материальные и энергетические;

материальные, радиоактивные, газы, пыли;

Г) газо-пылевые выбросы, сточные воды;

Д) физические, химические ,физико-химические, биологические.

Сколько азота содержится в атмосфере?

7. Каково содержание кислорода в атмосфере?

Каково содержание инертных газов в атмосфере?

А) защита от антропогенного воздействия;

Б) ограничение использования природных ресурсов;

В) охрана отдельных объектов природы;

Г) соблюдение экологических нормативов;

Д) практическое осуществление мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы.

10. «Красные книги» — это:

А) списки объектов флоры и фауны, подлежащих охране;

Б) характеристика видов, требующих охраны;

Г) программа спасения и увеличения численности видов растений и животных, которым угрожает опасность исчезновения.

11. Виды загрязнений по масштабам воздействия:

А) прямые; Б) локальные; В) косвенные; Г) материальные; Д) глобальные; Е) региональные.

12. Сколько процентов территории РФ занимают особо охраняемые природные территории:

13. В каком году был введен термин мониторинг?

A) 1994; Б) 1993; В) 1965; Г) 1972; Д) 1984.

14. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется:

А) экологической борьбой Б) экологическими последствиями

В) экологической ситуацией Г) экологическим мониторингом

15. Виды загрязнений жилища:

А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по курсу «Экология»

1.Когда была создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ)?

A) 1994; Б) 1993; В) 1965; Г) 1972; Д) 1984.

2. Кем было впервые введено слово «экология»:

A) В.Сукачевым; Б) Ю.Либихом; В) Э.Геккелем; Г) Жан-Жак-Руссо; Д) В.Вернадским.

3. Основные функции заповедников:

А) служат эталонами природы;

Б) разведение отдельных видов растений и животных;

В) сохраняют генофонд природы;

Г) сочетание охраны природы с рекреацией;

Д) проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.

4. Выпадение кислотных дождей связано с:

Читайте также:  Виды в природе доклад

А) изменением солнечной радиации;

Б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

В) увеличением количества озона в атмосфере;

Г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

5. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:

А) неорганические вещества; Б) канцерогенные вещества;

В) фреоны; Г) тяжелые металлы; Д) гербициды.

6. Твёрдые отходы подразделяются на:

А) промышленные и непромышленные; Б) промышленные и коммунальные;
В) производственные и радиоактивные; Г) металлические и пищевые.

7. Виды загрязнений жилища:

А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.

8. В какую группу загрязнений входят электромагнитные излучения, вибрации, шум:

А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.

9. Что не относится к физическим загрязнителям окружающей природной среды?

В) электромагнитные излучения; Г) радиоактивные выбросы.

10. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях:

А) заповедник; Б) заказник; В) ботанический сад; Г) национальный парк.

11. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется:

А) экологической борьбой; Б) экологическими последствиями;

В) экологической ситуацией; Г) экологическим мониторингом.

12. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.):

А) заказник; Б) заповедник; В) национальный парк; Г) памятник природы.

13. Основные функции заповедников:

А) служат эталонами природы; Б) разведение отдельных видов растений и животных;

В) сохраняют генофонд природы; Г) сочетание охраны природы с рекреацией.

д. проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.

14. Экология — наука, изучающая:

А) влияние загрязнений на окружающую среду;

Б) влияние загрязнений на здоровье человека;

В) влияние деятельности человека на окружающую среду;

Г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

15. Каково содержание инертных газов в атмосфере?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Экология»

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЯ»:

Ответы на тестовые задания

Источник

5)Особо охраняемые территории (оот) создаются для целей:

6)В природно-заповедном фонде выделяют следующие классы заповедных объектов:

а. заповедники, национальные парки, резерваты

б. бальнеологические курорты

в. памятники природы, заказники, природные парки, заповедно-охотничьи хозяйства

д. места кратковременного отдыха населения

е. зоны покоя, охранные (буферные) зоны, санаторно-курортные зоны, уникальные ландшафты, ландшафтно-эстетические трассы, искусственные природные объекты

7)В Республике Башкортостан организованы оот:

в. искусственные природные объекты

г. национальные парки, памятники природы, заказники

Читайте также:  Озеро байкал памятник всемирного природного наследия

д. несколько из вышеприведенных ответов верны

  1. Ответить на теоретические вопросы
  1. Состояние здоровья населения в РБ, как интегративный показатель
  1. Рациональное использование ресурсов РБ
  2. Виды деятельности человеческого общества, ведущие к исчезновению
  1. Что такое биосферный заповедник.
  2. Современные состояния флоры и фауны в РБ.
  3. Перспективные прогнозы в развитии заповедного дела в РБ
  1. Заслушивание реферативных докладов
  1. Состояние здоровья населения в РБ, как интегративный показатель
  1. Рациональное использование ресурсов РБ
  2. Виды деятельности человеческого общества, ведущие к исчезновению
  1. Что такое биосферный заповедник.
  2. Современные состояния флоры и фауны в РБ.
  3. Перспективные прогнозы в развитии заповедного дела в РБ
  1. Экология — супернаука второй половины XX века.
  2. История отношений человека и природы.
  3. Краткий обзор истории экологической науки.
  4. Понятие «среда» в экологии, ее виды.
  5. Среда обитания, условия существования, экологические факторы.
  6. Закономерности воздействия экологических факторов на живые организмы.
  7. «Закон минимума» Либиха. Что такое лимитирующий фактор?
  8. Характеристика абиотических и биотических факторов, их взаимосвязь.
  9. Общее понятие об экосистеме. 10. Трофические уровни в экосистеме.
  1. Классификация экосистем.
  2. Популяция в экосистеме.
  3. Отношения организмов и саморегуляции в экосистеме.
  4. Пищевые цепи и сети.
  5. Продукция в экосистеме и факторы ее лимитирующие.
  1. Основные Биомы.
  2. Общая характеристика антропогенных факторов.
  3. Динамика экосистем (циклические изменения экосистемы, автогенные и аллогенные сукцессии).
  4. Общие представления о биосфере.
  5. Основные циклы вещества в биосфере.
  6. Ноосфера.
  7. Биологическая индикация и мониторинг.
  8. Основные понятия биоиндикации.
  9. Уровни биоиндикации.
  10. Типы мониторинга.
  11. Сельскохозяйственные экосистемы.
  12. Предпосылки агроэкологии.
  13. Общие представления об агроэкосистеме.
  14. Культурные, сорные и лекарственные растения.
  15. Гетеротрофные компоненты агроэкосистем.
  16. Экология земледелия и животноводства.
  17. Сельскохозяйственное загрязнение пестицидами и удобрениями.
  18. Оптимизация агроэкосистем.
  19. Загрязнение лекарственного сырья. 35. Особенности городских экосистем.
  1. Основные типы загрязнений.
  2. Основные химические загрязнители атмосферы, воды, почв, продуктов питания.
  3. Влияние на окружающую среду основных отраслей промышленности.
  4. Влияние на среду транспорта.
  5. Основные типы очистных сооружений фармацевтических предприятий.
  6. Химия в быту. Ксенобиотики пищи, промышленные ксенобиотики, лекар­ственные косметические средства.
  7. Роль зеленых насаждений в городе.
  8. Влияние экологических факторов на здоровье населения.
  9. Экологические болезни.
  10. Популяционно-видовой уровень охраны природы.
  11. Охрана экосистем.
  1. К разделу «УЧЕНИЕ ОБ ЭКОСИСТЕМАХ».
  1. Разнообразие экосистем. Природные экосистемы.
  2. Биотическая структура экосистем.
  3. Трофические уровни и энергетика экосистем.
  1. К разделу «БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНДИКАЦИЯ И МОНИТОРИНГ».
  1. Что такое биоиндикация?
  2. Природа и стрессовые воздействия.
  1. Уровни биоиндикации.
  2. Мониторинг и его виды.
  3. Применение биоиндикации загрязнения объектов природы.
  1. К разделу «БИОСФЕРА».
  1. Формирование и разрушение озонового экрана.
  2. Влияние кислотных осадков на экосистемы. Их источники.
  3. Парниковый эффект. Стратегия борьбы.
  4. Источники энергии и их использование у нас и за рубежом.
  5. Основная энергетическая проблема — истощение запасов нефти.
  6. Ядерная энергетика: надежда или аллюзия?
  7. Солнце и другие возобновляемые источники энергии.

Источник

Оцените статью