Конспект 7 класс+интерактив Характерные черты природы Мирового океана и его отличительные особенности
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о распределении живых организмов в водах Мирового океана в зависимости от его глубины и географической широты места, биологических богатствах Мирового океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakternye_cherty_prirody_okeana_i_ego_otlichitelnye_osobennosti.doc | 55.5 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku.docx | 12.71 КБ |
prilozhenie_2_k_uroku.docx | 12.75 КБ |
prilozhenie_3_k_uroku_svoystva_vody_mirovogo_okeana.rar | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Устинов Александр Павлович
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. — М.: ООО Русское слово – учебник, 2014
Тема урока: Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 13 урок
Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о распределении живых организмов в водах Мирового океана в зависимости от его глубины и географической широты места, биологических богатствах Мирового океана.
общеобразовательные: активизировать познавательную активность; углубить знания о жизни в Мировом океане;
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой и ЭОР;
воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности эстетическое воспитание
Планируемые образовательные результаты:
— рассказывают, почему океан называют «колыбелью жизни;
— классифицируют организмы, обитающие в Мировом океане,
— делают вывод об особенностях распространения живых организмов (в зависимости от климата, глубины, удалённости от берегов), о влиянии Мирового океана на природу Земли;
— гармонично развитые социальные чувства и качества
— осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции;
— осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью
— умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
— умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): — учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
— Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. — М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
— Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» — учебник, 2016. – 120 с. — (Инновационная школа)
Приветствие учителя. Рапорт дежурного о готовности к уроку, об отсутствующих учащихся.
Л УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы уже знакомы с частями Мирового океана и движением вод. О чем нам еще следует поговорить, что интересного в Мировом океане? Какие цель и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
П УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели
К УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Р УУД: прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий)
— Опрос по теме «Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений» в виде монологической речи учащихся. Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте, а у класса – на картах атласа.
— Тестирование 4-6 учащихся по теме из КИМов Текущий и итоговый контроль по курсу «География» 7 класс Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– Русское Слово (приложение 1)
Вспомните: какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле?
Л УУД: умение выражать свои мысли
П УУД: построение логической цепи рассуждений
К УУД: владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение аргументировать, убеждать и уступать;
Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1.Поэтапный просмотр видео «Жизнь в океане» от проекта «Инфоурок» с элементами беседы.
Вопросы на репродукцию знаний:
— На какие группы делятся организмы Мирового океана?
— Какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле?
— Как изменяются условия нагрева и освещенности с увеличением глубины Мирового океана?
— Почему тропические широты океана относительно бедны жизнью, а умеренные – богаты?
2.Дополнительный материал: соленость вод Мирового океана. Процессы, влияющие на величину солености. https://geographyofrussia.com/solenost-vod-mirovogo-okeana/
Л УУД: устойчивый познавательный интерес
П УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей
Р УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сфере
ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли.
В Мировом океане выделяются крупные природные комплексы — отдельные океаны, менее крупные — моря, заливы, проливы и пр. Кроме того, в океане различают природные комплексы поверхностных слоев воды, различных толщ воды и океанического дна.
В Мировом океане также имеются природные зоны (природные пояса). Они различаются водными массами, органическим миром и др. Природные зоны океана не имеют четких внешних различий, за исключением ледяного покрова, и называются по их географическому положению, как и климатические пояса.
Природные комплексы океана, в отличие от суши, состоят из следующих компонентов:
— воды с растворенными в ней газами,
— горных пород и рельефа дна.
Водные массы. Свойства воды.
Анализ карты свойства вод Мирового океана (приложение 3)
Задание 1. Каковы различия в температуре воды в океане?
Задание 2 . От чего зависит соленость океанических вод?
Растительный и животный мир.
Задание 3. По учебнику (стр. 89-91) заполни таблицу
Источник