Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви.
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу.
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме «Многообразие клеток», рекомендации и раздаточный материал для проведения урока.
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме » Решение генетических задач».
Тема урока: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях.
В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями «биология», «биосфера», «экология», «атмосфера», «озоновый слой», «гидросфера», «литосфера». Обучающиеся на примере красочно оформленных .
Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии.
Источник
Несмотря на большое разнообразие живых организмов, они обладают признаками, характерными только для живых организмов — признаками жизни .
Признаки жизни — это дыхание, питание, выделение веществ, рост и развитие, движение, раздражимость и размножение.
Рис. \(2\). Если растение и известковую воду плотно закрыть и оставить в темноте, то из-за углекислого газа вода помутнеет
Рис. \(3\). Растения образуют питательные вещества из углекислого газа и воды, используя солнечную энергию
Рис. \(4\). Животные поедают питательные вещества, произведённые другими организмами, получая из них необходимую энергию
Выделение веществ — выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.
Источник
Всем известно со школьной скамьи, что наука разделяет все субъекты природы на живые и неживые. Это разделение на первый взгляд может казаться довольно простым, но к какой части природы относится тот или иной объект иногда достаточно сложно определить. Основные признаки живых организмов, это размножение и рост, но есть и другие отличия, которые помогут понять принадлежность к живой или неживой природе.
Главным предметом, который изучает биология, является живой организм, представляющий из себя сложную систему тканей, органов, клеток. Тела живой природы отличаются сложностью строения и набором функций, но не смотря на это, есть организмы, которые трудно классифицировать. Многообразие живых организмов создает трудности для определения общих признаков и свойств. К таким относятся кристаллы, обладающие способностью расти. Сегодня наука не может дать точное определение живой природе и отличает ее по ряду признаков и свойств, некоторые из которых относятся и к неживой природе. В то же время, наука не месте не стоит и общая закономерность жизни, которая наблюдается у разных групп, становится очевидным.
Все живые организмы отличаются от неживых:
Иногда одно свойство является следствием другого.
Сегодня известно 30 миллионов разных видов живых существ, среди них есть многоклеточные и одноклеточные.
Грибы относятся к особому царству живых организмов и насчитывают сто тысяч видов. Их строение достаточно разнообразно, известны как одноклеточные формы, так и сложно устроенные шляпочные. Грибы совместили в себе черты животных и растений.
Живые организмы состоят из молекул органических (белки, жиры, нуклеиновые кислоты, АТФ, углеводы) и неорганических веществ (минеральные соли, вода). Стоит сказать, что в своем составе живые организмы имеют такие же компоненты, как и объекты неживой природы, отличие лишь в их соотношении. В живых организмах 98%, это кислород, водород, азот, углерод и углекислый газ.
Между окружающей средой и живыми организмами происходит обмен энергией и веществами. В качестве примера можно привести растения, которые улавливают солнечную энергию, поглощают углекислый газ и воду, при этом выделяют кислород. Таким образом, благодаря этому обмену осуществляется связь окружающей среды и организмов.
Живые существа, населяющие землю, имеют разные строения и образ жизни, но не смотря на это, их объединяют единые свойства, которые и отличают материю живую (все живые существа) от неживой (горы, камни, реки). Одноклеточным организмам так же присущи все свойства живых организмов.
Любой живой организм: растение, насекомое, человек состоят из множества клеток, которые активно функционируют и вместе образуют ткани органов. Клетка является структурной единицей, имеет собственный обмен веществ и обеспечивает жизнедеятельность организма.
Невооруженным глазом клетку увидеть невозможно. Чтобы ее разглядеть используют микроскоп.
Триста лет назад, один из английских ученых, Роберт Гук, рассматривая бутылочную пробку на срезе (сделанную из коры пробкового дуба) под микроскопом и пришел к выводу, что она состоит из маленьких полостей и назвал их клетками. После этого установили такой факт, что все живые организмы состоят из клеток.
В природе есть организмы многоклеточные и одноклеточные, которые имеют свойства.
Изучая клетки живых организмов, ученые пришли к выводу, что существуют разные группы клеток, каждые из которых выполняют свои функции: дыхание, питание, размножение и др.
Самая важная часть клетки, это ядро, оно отвечает за все происходящие процессы и содержит генетическую информацию. Цитоплазма представляет из себя вязкое бесцветное вещество и наполняет клетку, кроме этого в ней располагаются другие составляющие клетки. Наружная мембрана имеет молекулярную структуру, состоящую из липидов и белков и отделяет всё содержимое от внешней среды, обеспечивает целостность клетки. Находится она под стенкой клетки. Митохондрия представляет из себя энергетическую базу клетки, основанную на деятельности окисления органики и применяет энергию, которая освобождается при распаде молекул АТФ (аденозинтрифосфорная кислота). Иначе говоря, это станция для клеток по выработке энергии. ЭПС (эндоплазматическая сеть-источник энергии клетки) синтезирует органические вещества и транспортирует их в аппарат Гольджи (накапливает липиды, углеводы, белки, которые были синтезированы в клетке и обеспечивает их вынос из клетки).
Растительная клетка несколько отличается от клетки других живых организмов. Обеспечивает защиту растительной клетке и сохраняет ее форму клеточная стенка, имеющая в своем составе целлюлозу. Так же, отличительным признаком является синтез АТФ (регуляция биохимических реакций в организме) и способ деления. Маленькие и составные части в клетке называются пластидами цветными или бесцветными. Зеленые пластиды называются хлоропластами, в которых происходит фотосинтез. Полость, которую заполняет клеточный сок и образованные клеткой вещества, называются вакуолью.
Есть организмы, состоящие из одной клетки, например, бактерии.
Клетки грибов аналогичны клеткам растений, но отличается рядом специфических особенностей. Оболочка клетки защищает ее и участвует в процессе питания и обмене веществ между внешней средой и самой клеткой. Ядро обособленно и имеет внутри ядрышко.
Источник