Основным компонентом сжатого природного газа является

Компримированный природный газ

Компримированный природный газ

Компримированный природный газ (CNG, Compressed Natural Gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива.
Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды.

Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках.
Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар.

  • метан легче воздуха и в случае аварийного разлива он быстро испаряется;
  • не токсичен в малых концентрациях;
  • не вызывает коррозии металлов;
  • компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит;
  • низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха;
  • природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД;
  • отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы;
  • эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных. Котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94%, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой. Однако в автомобилях, работающих на газе, ощущается его запах, что приводит к не всегда приятным последствиям.

Отличие сжиженного природного газа (СПГ) от сжатого (компримированного ) газа

СПГ получается посредством снижения температуры исходного газа, что приводит к преобразованию его в жидкость со снижением объема исходного газа в 600 раз.

Читайте также:  Какие есть методы познания живой природы

Сжатый газ — тоже жидкое топливо, получаемое посредством сжатия под большим давлением со снижением объема исходного газа в 200 раз.

Источник

Сжиженный природный газ – топливо будущего

Транспортная отрасль уже давно пытается решить проблему сокращения выбросов выхлопных газов. Одним из возможных выходов стало использование альтернативных видов топлива – этанола или биодизеля. Грузовики могут ездить на каждом из них. Однако для российского рынка наибольший потенциал имеют автомобили на сжиженном природном газе (СПГ) – метане, 40% мирового запаса которого сосредоточено в России.

Что такое СПГ

СПГ расшифровывается как сжиженный природный газ. Также можно встретить термин «сжиженный метан», который является основным компонентом СПГ (от 90% до 98%). Для получения СПГ природный газ охлаждают до температуры -161,5°С. Благодаря конденсации, его объем уменьшается в 600 раз (!). Современные технологии позволяют хранить СПГ около 100 дней.

Преимущества использования СПГ для большегрузного транспорта

За последние 4 года российский парк машин, работающих на газомоторном топливе, вырос примерно в полтора раза – до 160 000 транспортных средств. Предположительно, к 2025 году их будет уже четверть миллиона. Чем вызван такой интерес к газовому топливу?

Меньший расход топлива

Средний расход топлива грузовиков на СПГ составляет около 25 кг на 100 км (при средней массе груза 15,3 тонн). Согласно испытаниям, проведенным Scania, СПГ наиболее рентабелен для транспортных средств весом до 13,8 тонн. Чем тяжелее транспортное средство, тем менее выгоден газ по сравнению с дизельным топливом.

Экологичное решение

Транспортные средства, работающие на газе, соответствуют строгим стандартам с низким уровнем выбросов. По сравнению с дизельным топливом, СПГ выбрасывает в воздух меньше углекислого газа, оксидов серы и оксидов азота.

Читайте также:  Какие есть пейзажи природы

Согласно статистике, в 2020 году более 5 миллионов тонн загрязняющих веществ попало в атмосферу из-за автомобильного транспорта в России. По данным Автостата, стандартам Евро-5 и выше в России соответствуют только 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% легких коммерческих автомобилей и 22,6% легковых автомобилей. По состоянию на 1 января 2021 года более половины российского грузового автопарка не соответствует нормам Евро-2. Поэтому проблемы токсичности транспорта и объемы имеют одно из приоритетных направлений.

Большее расстояние на одном баке

Большегрузные автомобили, работающие на СПГ, могут проехать до 1 500 км на одной заправке. В этом преимущество этого вида топлива перед КПГ (компримированным природным газом) и электродвигателем.

Низкий уровень шума

Автомобили, работающие на сжиженном метане, тише, чем дизельные авто. Это намного комфортнее для водителя и экологичнее – для окружающей среды. Особенно, если речь идет о грузовиках, передвигающихся по городу.

Не нужно использовать AdBlue

В большинстве двигателей, работающих на СПГ, AdBlue не требуется, так как природный газ при сгорании не выделяет вредных химических веществ. В долгосрочной перспективе это дает дополнительную экономию средств для перевозчика.

Заправки в России

В российской сети приема карты насчитывает свыше 1 000 точек обслуживания, где можно заправиться газомоторным топливом. С их расположением можно ознакомиться на сайте, выбрав фильтр по типу топлива.

Количество станций СПГ будет только увеличиваться, учитывая повышенный спрос. Способствовать этому будет и растущее внимание к вопросу со стороны правительства. Разработанная Минэнерго при участии Минпромторга и Минтранса шестилетняя программа «Развитие рынка газомоторного топлива» до 2024 года предполагает выделение из бюджета 174,7 миллиарда рублей.

Программой также предусмотрена компенсация нефтяным и газовым компаниям до 40% расходов на строительство новых газовых заправок (всего планируют построить 1,3 тысяч точек). Еще 67,5 миллиардов рублей Минпромторг планирует потратить на поддержку газового автопарка.

Читайте также:  Имя означающее природу мужское

Минусы СПГ

Как и любой вид топлива, СПГ также имеет свои недостатки. Среди них – потеря энергии во время простоев. Газ нельзя долго хранить в баке грузовика, который по каким-то причинам не находится в движении. После длительного простоя СПГ необходимо заменить.

Грузовик с двигателем на газу значительно дороже дизельного аналога – примерно на 2 миллиона рублей. Да и затраты на его обслуживание выше, например, за счет частой замены свечей.

Кроме того, несмотря на популярность автомобилей на газу, точек их обслуживания по-прежнему не хватает. Строительство станций СПГ обходится недешево. Поэтому большинство компаний, решивших строить такие станции, получают дополнительную поддержку из государственных средств.

По разным оценкам, на мировую транспортную отрасль приходится от 15 до 20% глобальных выбросов углекислого газа. И в эпоху борьбы за экологию перевозчики будут вынуждены перейти на альтернативные виды топлива.

По оценкам специалистов ООО «Газпром газомоторное топливо», потенциальный спрос на сжиженный природный газ в качестве моторного топлива в России к 2030 году составит 5,2 миллионов тонн в год. При этом, вероятно, транспортные средства на СПГ избавят от платы за проезд или введут для них льготные условия. Поэтому такие грузовики смогут получить большее распространение и в России.

По материалам интернет-источников

Источник

Оцените статью