Особенности природы австралии урок

Урок географии «Особенности природы Австралии»

Создать условия для исследования обучающимися своеобразия, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия, особенности природы Австралии на основе их изучения ; для развития логико-смыслового мышления, памяти, географического языка; умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Обучающие: повторить и систематизировать учебный материал по теме «Австралия»; расширить знания обучающихся о многообразии.

¾ формировать умения работать с учебным пособием и печатным материалом, извлекать нужную информацию, выделять главные и существенные признаки, делать выводы, систематизировать и структурировать результаты, пользоваться текстом, рисунками для выполнения работы в группах;

¾ развивать речь (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании географических терминов темы «Особенности природы Австралии»);

¾ продолжить развитие понятийного мышления путём формирования понятийного аппарата; логического мышления посредством формирования умения сравнивать), устанавливать взаимосвязи (связь с образом жизни и средой обитания);

¾ развивать умение управлять своими действиями (планировать учебные действия, контролировать свои действия, распределять рабочее время).

Воспитательные: воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах; воспитывать дисциплинированность (при прослушивании выступлений обучающихся), быстроту реакции при ответе на вопросы и задания, умение экономить время урока, аккуратность (при проведении самостоятельного оформления результатов).

Личностные: постепенно выстраивать собственную целостную картину мира, осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Читайте также:  Влажность дымовых газов при сжигании природного газа

Познавательные: искать и выделять информацию, сопоставлять географический текст с иллюстрациями учебника, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, определение основной и второстепенной информации .

Планируемые результаты

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению географии , научной картины мира, элементов экологической культуры, безопасного образа жизни; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступки по отношению к живой природе.

Метапредметные: обучающиеся осваивают приемы работы с определением животных по тексту и картинкам учебника, обосновывать место эндемичных животных и растений в мире; определяют параметры, от которых зависят плавучесть и выталкивающая сила хрящевых рыб; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Предметные: объясняют принципы эндемичности Австралийских животных и растений,; умеют распознавать представителей эндемичных видов Австралии, ее уникальности.

природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора.

биология, зоология, география.

Информационный материал: Учебник География 7 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский (2011 год) Часть 2.

Демонстрационный материал: рисунки животных, листы для рефлексии.

Интерактивный материал: презентация «Эндемики Австралии» ,видеофрагмент «Эндемики Австралии»

компьютер; мультимедийное оборудование (проектор с экраном), интерактивная доска, магниты, карта – растительный и животный мир Земли.

Ф – фронтальная, Г – групповая, , И – индивидуальная ,Т –творческая

Ø Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

Ø Дополнительные: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами, слайдами презентации); практические (поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные.

Источник

Технологическая карта урока «Особенности природы Австралии»
статья по географии (7 класс)

Технологическая карта открытого урока географии «Особенности природы Австралии», проведённого 14.02.2019 г.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icontehnologicheskaya_karta_uroka.doc 78.5 КБ
Читайте также:  Лед как явление природы

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Фамилия Имя Отчество учителя: Агеев Игорь Олегович, учитель географии

Место работы: МБОУ СОШ п. Ключ жизни — «Филиал — ООШ д. Хмелинец»

УМК: «География. Страны и континенты». Полярная звезда под редакцией А.И. Алексеева. Издательство «Просвещение»

Тема урока: «Особенности природы Австралии»

Цель урока: формирование представлений о специфических чертах географического положения и природы Австралии.

Задачи урока:
• личностные: формировать личностные представления о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран;
• метапредметные: формировать умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в паре, группе, коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, атласом для исследования, умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• предметные: называть и показывать природные географические объекты материка, наносить их на контурную карту.
Универсальные учебные действия:
• личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира;
• познавательные: анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии
(рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод, органического мира и природных зон);
• регулятивные: устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями

строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами;
• коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей.
Тип урока: изучения нового материала .

Оборудование к уроку: мультимедиа, учебник, карта «Физическая карта мира», карточки с заданиями для групп, листы самоконтроля ( на каждого обучающегося), «карточки» с названиями групп и правилами работы в группе .

Читайте также:  Антропогенные воздействия природных ландшафтов

Используемые технологии: одной из ведущих технологий является технология развивающего обучения через формирование навыков по установлению причинно-следственных связей, которые прослеживаются во всём содержании урока через переходы от одного блока информации к другому с последующим закреплением изученного. Другой ведущей технологией, используемой на данном уроке, выступает технология оценивания учебных достижений , мониторинг достижений предполагается на всём протяжении урока, согласно оценочного листа. Также применяются элементы технологии смыслового чтения при чтении параграфа и работе с текстом стихотворения «Австралия» и здоровьесберегающей технологии через частую смену деятельности и физкультминутку.

Формы организации деятельности : групповая, фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности учащихся : работа с печатными источниками, обсуждение, выступления, письменная работа.

Источник

Оцените статью