- Таблица «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и птиц»
- Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
- Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
- Биология. Клеточное строение
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Разница между птицами и пресмыкающимися
- Определение
- Сравнение
- Выводы TheDifference.ru
Таблица «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и птиц»
Ротовая полость (однотипные конические зубы, язык (орган осязания вкуса или для захвата пищи), слюнные железы, секрет которых содержит ферменты, у некоторых змей ядовит).
Желудок с толстыми мышечными стенками
Тонкий кишечник (в двенадцатиперстную кишку спадают протоки печени, желчного пузыря и поджелудочной железы)
Клюв обеспечивает захват, удержание, иногда измельчение пищи. Слюнные железы.
Длинный пищевод, зоб (поступление пищи в желудок или ее отрыгивание).
Железистый желудок (пищеварительный сок)
Мускульный желудок (мышцы+камешки=пища перетирается).
Тонкий кишечник (в двенадцатиперстную кишку спадают протоки печени, желчного пузыря и поджелудочной железы)
Толстая кишка короткая , не имеет прямой кишки
Носовая полость (наружные дыхательные отверстия – ноздри, внутренние – хоаны открываются в ротовую полость)
Трахея (содержит хрящевые кольца)
2 бронха (содержат хрящевые кольца)
Легкие (мелкоячеистые или губчатые – увеличение площади газообмена)
Носовая полость (наружные дыхательные отверстия – ноздри, внутренние – хоаны открываются в ротовую полость)
Трахея (содержит хрящевые кольца)
Нижняя (певчая) гортань – голосовой аппарат
2 бронха (содержат хрящевые кольца)
Воздушные мешки (передние и задние)
Замкнутая. Два круга кровообращения.
Сердце трехкамерное: 2 предсердия и 1 желудочек с неполной перегородкой. От сердца отходят сосуды: легочная артерия, левая и правая дуги аорты. По телу циркулирует смешанная кровь.
Замкнутая. Два круга кровообращения.
Сердце четырехкамерное : 2 предсердия и 2 желудочка. Полное разделение крови на артериальную и венозную. От левого желудочка отходит правая дуга аорты . По телу циркулирует артериальная кровь.
Головной мозг состоит из 5 отделов:
1. Передний (развит, имеет зачатки коры больших полушарий)
3. Средний (зрение, обоняние, осязание)
4. Задний (мозжечок) устроен сложно – разнообразные движения.
Головной мозг состоит из 5 отделов. Особенно хорошо развиты полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок.
1. Передний (сложное поведение птиц)
4. Задний (мозжечок) точная координация движений в полете.
Органы выделения – парные почки (приспособлены к экономии воды).
Продукт обмена – кашеобразная мочевая кислота.
Органы выделения – парные почки (приспособлены к экономии воды, интенсивному обмену веществ, удалению большого объема вредных продуктов обмена ).
Мочевой пузырь отсутствует
Продукт обмена – кашеобразная мочевая кислота.
Раздельнополые животные. Оплодотворение внутреннее. Яичники и семенники парные. Семяпроводы и яйцеводы открываются в клоаку. У самцов есть совокупительный орган.
Раздельнополые животные. Оплодотворение внутреннее. У самца семенники парные. У самки только один – левый яичник . Семяпроводы и яйцевод открываются в клоаку.
Курс профессиональной переподготовки
Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Биология. Клеточное строение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 190 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: § 45. Внутреннее строение птиц
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: § 22. Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda)
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: § 23. Класс Ракообразные (Crustacea)
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
- Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
- Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
- Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
- Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
- Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 3 года и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 12532
- Всего материалов: 2
46 минут
Видеолекция Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ
34 минуты
72 минуты
Видеолекция «Ресурсный учитель» — практики осознанного дыхания для диагностики и регуляции собственного состояния на физическом, эмоциональном и ментальном уровне
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Разница между птицами и пресмыкающимися
Птицы и Пресмыкающиеся – это два из пяти классов Наземных позвоночных или надкласса Четвероногих. Компанию им составляют класс Земноводных, класс Млекопитающих и Синапсид — вымершая группа звероящеров. Наземные позвоночные появились в ордовике, а в юрском периоде доминировали в воздушной среде и на земле. Считается, что пресмыкающиеся стали базой для формирования класса Птиц, поэтому у данных животных можно отыскать черты, оставшиеся от предков. Но у тех же птиц появилось много признаков, характерных только для этого таксона. Именно они позволили им в свое время освоить воздушное пространство.
Определение
Птицы – это класс позвоночных животных. От прочих их отличает наличие перьевого покрова и крыльев, а также видоизмененных передних конечностей. Птицы теплокровны, обладают клювом, которого нет у других позвоночных животных. Сегодня на Земле живут около 9800 видов этих животных. Они распространены на всех материках и во всех частях света, включая такие экстремальные регионы, как Антарктика и Арктика.
Пресмыкающиеся, или рептилии – класс позвоночных животных. Они холоднокровны. Их внешний вид зависит от того, к какому отряду они принадлежат. Это могут быть крокодилы, черепахи, чешуйчатые (змеи, ящерицы, амфисбены) и клювоголовые, или гаттерии. Они распространены в водной и наземной среде по всей Земле, кроме полярных и приполярных широт.
Сравнение
Птицы произошли от тероподных динозавров. Подтверждением этого является отпечаток скелета археоптерикса и конфуциусорниса, известный всем по иллюстрациям из школьных учебников. Время появления первых птиц точно назвать невозможно. Ученые указывают на конец мелового периода.
Пресмыкающиеся появились на Земле в среднем карбоне от котилозавров, примитивных животных, имеющих много черт земноводных. В мезозое рептилии расселились по суше, доминировали, но в конце мезозоя начали массово вымирать. То, что мы видим сейчас, – «всего» 9400 видов – это лишь остатки былого великолепия.
Внутреннее строение и внешний вид птиц полностью соответствуют их уникальной способности летать. Кроме крыльев и перьев, к «летным приспособлениям» относятся компактное тело аэродинамической формы, облегченные кости, хвост-руль, малоподвижный таз, а также развитые мышцы ног, необходимые для взлета и посадки.
Крылья у птиц дифференцированы, кожа сухая, имеет железы. Скелет животного отличается наличием удлиненного шейного отдела, изменением пояса верхних конечностей и наличием киля. Киль отсутствует лишь у страусов и казуаров, которые бегают, а не летают.
Пищеварительная система птицы способна молниеносно переваривать пищу, чтобы обеспечить животное необходимой для летания энергией. Зубов у птиц нет, роль дробилки исполняет клюв. Дыхательная система ориентирована на усиленный газообмен. Кроме легких у птиц есть дыхательные мешки, организующие «двойное дыхание» животного.
Птицы способны издавать звуки – у них есть голосовой аппарат с двумя гортанями. У птиц четырехкамерное сердце с двумя кругами кровообращения. Птицы раздельнополы. Откладывают яйца. Имеют развитую нервную систему, хорошо видят, слышат и ориентируются в пространстве. У некоторых видов птиц отмечается наличие интеллекта.
Покровы и внешний вид пресмыкающихся зависят от отряда. Они сухие, покрыты чешуей или щитками. Количество позвонков зависит от вида, от 50 до 445. У черепах туловищный отдел сросся с панцирем, у змей нет грудины и поясов конечностей. У рептилий развиты все шесть видов чувств. Для дыхания они используют легкие. Морские черепахи и змеи могут дышать с помощью кожи. У всех рептилий, кроме крокодилов, трехкамерное сердце и нет четкого разделения на два круга кровообращения – венозная и артериальная кровь встречаются и перемешиваются в спинной аорте.
Пищеварительная система пресмыкающихся более совершенна по сравнению с земноводными, но более примитивна и заторможена, если сравнивать ее с пищеварительной системой птиц.
Рептилии могут издавать свист или шипение. Они раздельнополы, размножаются при помощи внутреннего оплодотворения. Есть яйцекладущие, живородящие и яйцеживородящие рептилии. В неблагоприятных условиях пресмыкающиеся способны к партеногенезу.
Выводы TheDifference.ru
- Птицы теплокровны, а пресмыкающиеся холоднокровны.
- Крылья, перья и клюв есть лишь у птиц.
- Птицы только яйцекладущие животные, рептилии могут откладывать яйца, рожать живых детенышей и заниматься яйцеживорождением.
- Птицы распространены в воздушной и наземной среде по всей планете, распространение рептилий ограничено низкой температурой.
- Рептилии появились на Земле раньше, птицы – позже.
- Птицы имеют киль и длинную подвижную шею.
- У птиц ускоренный обмен веществ, у рептилий — замедленный.
- Дыхательная, кровеносная, пищеварительная и выделительная системы птиц более совершенны и специализированы, чем у рептилий.
- Птицы имеют две гортани, умеют петь, обладают интеллектом.
(10 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Источник