Тест по теме «Особо охраняемые природные территории»
— это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
А. Особо охраняемые природные территории
2. ________________________________________ — это природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
А. Особо охраняемые природные территории
3. ________________________________________ — природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
А. Особо охраняемые природные территории
4. ________________________________________ — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
А. Особо охраняемые природные территории
5. Имущество государственных природных заповедников является _________________ собственностью.
6. Имущество государственных природных заповедников является _________________ собственностью.
7. На ______________________________ возлагаются следующие задачи:
а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
А. Особо охраняемые природные территории
8. Зоны познавательного туризма, особо охраняемая, рекреационная могут быть выделены на территории:
А. Особо охраняемых природных территорий
9. На ______________________________ возлагаются следующие задачи:
а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
б) сохранение историко-культурных объектов;
в) экологическое просвещение населения;
г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
е) осуществление экологического мониторинга;
ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
А. Особо охраняемые природные территории
10. На территориях ____________________, где проживают коренные малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.
А. Особо охраняемых природных территориях
Смирнов А.В., кандидат психологических наук Страница 3
-80%
Источник
Тест с ответами: «Охраняемые природные территории»
2. Решение об организации ООПТ федерального значения может принимать:
а) органы местного самоуправления
б) Правительство Российской Федерации +
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3. В каком году был принят закон «Об особо охраняемых природных территориях»:
а) 1991
б) 1993
в) 1995 +
4. Лечебно-оздоровительные местности и курорты:
а) территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами +
б) территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса
в) природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности
5. В какой исторический период была сформирована основа для создания природных заповедников:
а) в конце XVII–XX столетий
б) в конце XX–XXI столетий
в) в конце XIX–XX столетий +
6. Дендрологические парки и ботанические сады:
а) территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса
б) природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности +
в) территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами
7. На какой срок заповедники изымаются из хозяйственной эксплуатации:
а) 25 лет
б) 15 лет
в) пожизненно +
8. Памятники природы:
а) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения +
б) территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами
в) территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса
9. Сколько заповедников России имеют статус международного резервата биосферного типа:
а) 33
б) 17
в) 21 +
10. Охрана природы направлена на:
а) предотвращение вредного воздействия различной деятельности людей на природу
б) сохранение природных богатств
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
11. В каком году на территории России были созданы первые парки национального масштаба:
а) 1983 +
б) 1993
в) 1971
12. Когда в силу вступил закон РФ «Об охране окружающей среды»:
а) в 2012 году
б) в 2002 году +
в) в 2008 году
13. Сколько новых заповедников было образовано с 1992 года по наши дни:
а) 20 +
б) 18
в) 9
14. Решение об организации ООПТ регионального значения может принимать:
а) органы местного самоуправления
б) Правительство Российской Федерации
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации +
15. На сколько частей увеличилась площадь заповедных территорий России на сегодняшний день:
а) 1/3 +
б) 1/2
в) 1/4
16. Решение об организации ООПТ местного значения может принимать:
а) Правительство Российской Федерации
б) органы местного самоуправления +
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
17. Сколько парков в России носит статус национальных:
а) 44
б) 27
в) 35 +
18. Первый созданный на территории России заповедник носит название:
а) Башкирский
б) Баргузинский +
в) Кавказский биосферный
19. Территории скольких заповедников России были увеличены:
а) 8
б) 17
в) 11 +
20. Известный русский художник Федор Александрович Васильев изобразил пейзаж какой ООПТ:
а) памятник природы «Скалы-островки Адалары»
б) государственный природный заповедник «Ялтинский горно-лесной» +
в) государственный природный заповедник «Карадагский»
21. В 2020 г. памятнику природы «Коларовские водно-болотные угодья» было присвоено имя этого выдающегося томского биолога:
а) Москвинина +
б) Крылова
в) Потанина
22. На какой категории ООПТ не предусмотрено законодательством строительство капитальных сооружений:
а) ботанический сад
б) заповедное урочище +
в) национальный парк
23. Назовите памятник природы, на территории которого образуется осадочная горная порода – травертин:
а) Озеро Песчаное
б) Синий Утёс
в) Таловские чаши +
24. Ландшафтно-рекреационный парк:
а) территории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса
б) природоохранный рекреационный объект регионального значения, который создается в целях сохранения в природном состоянии типичных или уникальных природных комплексов и объектов, а также обеспечения условий для организованного отдыха населения +
в) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения
25. Этот заказник представляет особый исторический интерес, так как на его территории находится часть Обь-Енисейского канала, соединяющего через свои притоки реки Обь и Енисей:
а) «Верхнесоровский»
б) «Карегодский»
в) «Кеть-Касский» +
26. Особо охраняемые природные территории:
а) участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением Президента Российской Федерации полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны
б) участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны +
в) участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны
27. По территории какого заказника протекает река, в которой водится хариус сибирский:
а) «Ларинский» +
б) «Калтайский»
в) «Томский»
28. Чем определяется режим особой охраны конктретной ООПТ:
а) Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»
б) Федеральным законом от 19.07.1987 № 32-ФЗ «О режимах особой охраны ООПТ»
в) Положением об ООПТ +
29. В каком районе Томской области расположен государственный природный заповедник «Васюганский»:
а) Бакчарский +
б) Томский
в) Зырянский
30. Какое дерево — памятник природы — не «встречалось» с человеком, в честь которого было названо:
а) «Земляничник Ены»
б) «Можжевельник Шафера» +
в) «Орех Никулина»
Источник
Проверочная работа по байкаловедению «Особо охраняемые природные территории»
тест по географии (7 класс) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Особо охраняемая природная территория «ЖемчужИна»
Учащимися Юбилейной средней школы Баргузинского района Республики Бурятия создан проект «ЖемчужИна» как особо охраняемая природная территория. Активное участие в создании и реализации проекта принимае.
Особо охраняемые природные территории Астраханской области
Конспект урока экологии для 7 класса.
Особо охраняемые природные территории (“Мир заповедной природы”) (природоохранный курс для учащихся 5-7 классов)
Познавательный интерес к проблемам охраны заповедной территории, к задачам сохранения биологического разнообразия входящих в состав ООПТ экосистем развивается на региональном материале, фактах и.
Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории
Проведение комплексного эколого-географического исследования ручья, определение основных физико-химических свойств природной воды.
Конкурсная работа «Заповедная природа Санкт – Петербурга» В номинации «Экологическая игра на особо охраняемой природной территории»
Экологическая игра на особо охраняемой природной территории предназначена для учащихся 8-9 классов образовательных учреждений, изучающихбиологию и географию на базовом уровне, как отдельны.
Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга. Государственный природный заказник»Гладышевский.»
Санкт-Петербург, как и вся Ленинградская область, расположился на уникальной по своему природному ландшафту и климату территории. Здесь, помимо кипящего жизнью мегап.
Презентация по теме «Охраняемые природные территории Архангельской области. Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник»
Презентация была подготовлена к очно-дистанционному семинару «Структура и содержание деятельности учителя химии и биологии в реализации ФГОС основного общего образования».
Источник