Особо охраняемые природные территории росреестр

ЕГРН пополнился сведениями о более 800 природных территорий федерального и регионального значения

В 2020 году список особо охраняемых природных территорий (ООПТ) России в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пополнился сведениями о границах 27 ООПТ федерального значения. Всего в прошедшем году было внесено в ЕГРН сведений о границах 845 ООПТ федерального, регионального и местного значений.

Федеральная кадастровая палата Росреестра осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах ООПТ в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении (изменении) границ ООПТ.

«Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ООПТ крайне важно не только для сохранения природных экосистем, но и для жителей местностей, которые прилегают к особо охраняемой территории или находятся непосредственно в зоне объекта. Установленные границы и четко обозначенные правовые критерии режима в ООПТ помогут жителям ориентироваться в данном пространстве и безошибочно определять возможности своих действий, будь то строительство или садоводческая, фермерская и другие деятельности», – прокомментировала заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра, член рабочей группы Минприроды России Марина Семенова.

Завершить работы по внесению в ЕГРН сведений о границах ООПТ федерального значения планируется к 2022 году. По состоянию на 01 января 2021 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 107 ООПТ федерального значения, из чего следует, что в наступившем году оставшиеся территории должны пополнить перечень сведений о ООПТ в ЕГРН и точно обозначить свои границы в том числе на публичной кадастровой карте.

Ряд ООПТ федерального значения входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория, расположенная на землях одного из кандидатов на включение в список всемирного наследия, была внесена в реестр границ в 2020 году – это Государственный природный биосферный заповедник «Командорский им. С.В. Маракова» в Камчатском крае. Также в реестр в минувшем году вошли сведения о границах биосферных заповедников «Катунский», «Вишерский», национального заповедника «Зов тигра», заповедника «Денежкин Камень», природного заказника «Каменная степь», национального парка «Зюраткуль», «Койгородский» и других.

Читайте также:  Мониторинг территориального природного комплекса

На этапе создания находятся 15 территорий, среди которых национальный парк «Атарская лука» в Кировской области, а также создается такой необычный охраняемый объект как заповедник «Васюганский», который объединит два существующих заказника различных регионов – Новосибирской и Томской областей.

«Работа по установлению границ особоохраняемых природных территорий очень важна, т.к. их основная задача — сохранение имеющихся и восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов. Помимо четкого обозначения мест обитания различных видов флоры и фауны, что позволит учитывать и развивать биоразнообразие территорий, большое значение будут иметь границы для четкого определения контуров хозяйствования и землепользования проживающих на территории ООПТ граждан. Кроме того, в настоящее время особое внимание уделяется созданию необходимой комфортной инфраструктуры для любителей экологического и природного туризма, что позволит сделать ООПТ более экономически выгодными и привлекательными для посещения», — прокомментировала директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России Ирина Маканова.

Важно! В декабре 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», который устанавливает особенности регулирования земельных и строительных отношений в населенных пунктах в границах ООПТ. Населенные пункты, включенные в состав ООПТ, могут использовать земельные участки и осуществлять капитальное строительство, реконструкцию объектов руководствуясь установленными правилами землепользования и застройки, а проекты, созданные по этим правилам, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится ООПТ. Законом также устанавливается, что оборот земельных участков на территории населённого пункта, включённого в состав ООПТ федерального и регионального значения, не ограничивается. Главным критерием является строгое соответствие режиму особой охраны ООПТ

Читайте также:  Давайте будем охранять природу

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Такие территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и в их пределах действует режим особой охраны. С учетом особенностей охранного режима ООПТ разделяют по категориям: государственные природные и биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

К ООПТ федерального значения относятся государственные природные заповедники, национальные парки; также к ООПТ федерального значения могут быть отнесены государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

Источник

Особо охраняемые природные территории росреестр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 мая 2023 г. N 15-31/16619 «Об ООПТ регионального значения»

Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 мая 2023 г. N 15-31/16619 «Об ООПТ регионального значения»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо Росреестра от 09.02.2023 N 18-1042-ТГ/23 по вопросу упразднения, изменения границ и режима особо охраняемых природных территорий (далее — ООПТ) регионального значения и сообщает.

Законодательством Российской Федерации упразднение, уменьшение площади, изменение границ, в результате которого исключаются территории, ранее входящие в состав ООПТ или изъятие части ООПТ не предусмотрено. При этом согласно статьям 58 и 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании и об изменении режима особой охраны ООПТ регионального значения с Минприроды России. Изменение границ ООПТ также является изменением режима охраны ООПТ.

Читайте также:  Занятие природные явления младшая группа

Минприроды России письмом от 13.05.2022 N 15-53/16882 направило в органы государственной власти субъектов Российской Федерации информацию по вопросу согласования решений об изменении режима охраны ООПТ регионального значения.

Согласно указанному письму, в целях получения согласования решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации об изменении режима особой охраны существующей ООПТ регионального значения в Минприроды России с сопроводительным письмом необходимо представить:

проект решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в действующее положение об ООПТ либо об утверждении нового положения об ООПТ вместе с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость такого изменения или принятия нового положения;

выдержки из законодательства субъекта Российской Федерации, регламентирующие вопросы изменения режима особой охраны ООПТ регионального значения;

копии писем территориального органа Федерального агентства по недропользованию в субъекте Российской Федерации и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений о согласовании указанных документов в случае, если планируемые изменения (установление нового) режима особой охраны ООПТ затрагивают интересы указанных государственных органов;

материалы обосновывающие необходимость и целесообразность указанных изменений.

Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере развития
ООПТ
И.Ю. Маканова

Обзор документа

Законодательством не предусмотрено упразднение, уменьшение площади, изменение границ, в результате которого исключаются территории, ранее входящие в состав особо охраняемых природных территорий (ООПТ), или изъятие части ООПТ. Также запрещается изъятие земель природно-заповедного фонда.

Регионы согласовывают решения о создании и изменении режима особой охраны ООПТ с Минприроды. Изменение границ ООПТ также является изменением режима их охраны. Приведен перечень документов, представляемых в Министерство для согласования решения об изменении режима особой охраны существующей ООПТ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник

Оцените статью