Особо охраняемых природных территорий федерального значения охота

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (последняя редакция)

С 01.09.2023 в абз. 1 преамбулы вносятся изменения (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

С 01.09.2023 абз. 3 преамбулы излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

  • Раздел I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
    • Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
    • Статья 2.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 3. Утратила силу
    • Статья 3.1. Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий
    • Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
    • Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий
    • Статья 5.1. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий
    • Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
    • Статья 7. Задачи государственных природных заповедников
    • Статья 8. Порядок создания государственных природных заповедников
    • Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
    • Статья 10. Государственные природные биосферные заповедники
    • Статья 11. Управление государственными природными заповедниками
    • Статья 12. Общие положения
    • Статья 13. Основные задачи национальных парков
    • Статья 14. Порядок создания национальных парков
    • Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков
    • Статья 16. Управление национальными парками
    • Статья 17. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности на территориях национальных парков
    • Статья 18. Общие положения
    • Статья 19. Порядок создания природных парков
    • Статья 20. Управление природными парками
    • Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков
    • Статья 22. Общие положения
    • Статья 23. Порядок создания государственных природных заказников
    • Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
    • Статья 25. Общие положения
    • Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями
    • Статья 27. Режим особой охраны территорий памятников природы
    • Статья 28. Общие положения
    • Статья 28.1. Порядок создания дендрологических парков и ботанических садов
    • Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 33. Государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
    • Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
    • Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
    • Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
    • Статья 37. Международные договоры
    • Статья 38. Заключительные положения

    Источник

    Охота на территории ООПТ (национальный парк)

    следующая тема предыдущая тема

    Положением о нацпарке, на территории разрешена спортивная и любительская охота. Есть (точнее была) долгосрочная лицензия, выданная региональной службой. И тут возникает первый вопрос — как регион мог выдать лицензию на федеральные земли?

    Далее. В законе об охоте не нашел ни слова о процедуре «закрепления» охотничьих угодий расположенных на территории ООПТ. Может это всё — ООУ? Или всё как с простыми юрлицами? Тогда второй вопрос — можно ли подать заявку на заключение охотхозсоглашения на охотничьи угодья расположенные на ООПТ?

    Следующий момент — установление лимитов и квот. В порядке разработки документа об установлении и согласовании лимитов и квот нет ни слова про территории ООПТ. Как должен выглядеть процесс? Куда сдавать заявки на квоты? Кто потом выдает бланки разрешений на добычу? В порядке выдачи разрешений есть указание, что разрешения на территории ООПТ выдают соответствующие природоохранные учреждения. Бланки разрешений где брать? Само учреждение может их изготовить?

    По ранее сложившейся практике, на сколько мне известно, лимиты и квоты согласовывали территориальные органы Росприроднадзора. Как сейчас должно быть?

    Если есть у кого опыт работы в ООПТ, в которых разрешена охота (знаю, что во многих нацпарках есть территории где разрешена охота), просьба «направить на путь истины». Спасибо.

    Нац парк — это федеральная ООПТ, федеральное государственное бюджетное учреждение. Его территория не является охотугодьями. Действие закона об охоте не распространяется на нацпарки.
    Заявку для ОХС на фед. ООПТ у Вас не примут. Лимиты и квоты, выдача разрешений на охоту — прерогатива дирекции парка.

    По выдаче разрешений понятно. Не понятно про лимиты и квоты: дирекция не обязана с кем либо согласовывать их? Бланки разрешений — делают сами? И почему закон «Об охоте. » не распространяется на ООПТ?

    Статья 7. Охотничьи угодья
    1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

    Положением о НП охота разрешена. Значит правовой режим допускает осуществление видов деятельности в сфере охот. хозяйства.

    Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
    1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:

    в) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

    1. Правила охоты (далее — Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее — охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации .
    2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (я понимаю, что вся территория РФ и ООПТ,в которых охота разрешена, в том числе).

    В порядке выдачи разрешений — разрешения выдаются природоохранными учреждениями.

    Возможно, надо считать так, что это как бы ООУ, на которых вся деятельность в сфере охотничьего хозяйства, осуществляется соответствующими природоохранными учреждениями. Если следовать логике, что охрана нацпарка, учёты численности, биотехния — всё проводится учреждением, то тогда лимиты и квоты, выдача разрешений — действительно прерогатива дирекции ООПТ. А разрешения должны выдаваться в порядке, утвержденном МПР, о чем собственно и указано в порядке выдачи разрешений.

    Но вот кто утверждает лимиты и квоты, кто должен проводить ГЭЭ?

    Видел в одном судебном решении, суд указал, что отсутствие в порядке утверждения квот и лимитов упоминания об ООПТ, не является основанием запрета там охоты:
    «При этом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие в Приказе Минприроды России от 29 июня 2010 года ? 228 ‘Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию’ ссылки на порядок определения лимитов (квот, объемов) на особо охраняемых природных территориях не может свидетельствовать о том, что данным Приказом установлен запрет на любительскую и спортивную охоту на указанных территориях, а доводы об обратном находит несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.»

    Источник

    Читайте также:  Налычевский природный парк камчатка
Оцените статью