- Тема 7. Концепция биосферы как целостной системы
- Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
- Тема 7. Концепция биосферы как целостной системы
- Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
- Тема 7. Концепция биосферы как целостной системы
- Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
Тема 7. Концепция биосферы как целостной системы
Область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы гидросферу и верхнюю часть литосферы, активная оболочка Земли называется :
Биосфера (по В.И. Вернадскому) – это:
оболочка, подобная литосфере, гидросфере и атмосфере;
геометрически однородная оболочка Земли;
оболочка Земли, постоянная по своему физико-химическому составу;
*организованная оболочка Земли.
5. Основные среды жизни на Земле:
Самая насыщенная живыми организмами среда жизни:
Продуценты, осуществляющие фотосинтез:
8. Наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания, связанных между собой обменом веществ и энергией:
9. Область активной жизни, в которой живые организмы и среда их обитания органически взаимосвязаны и образуют целостную динамическую систему:
Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
2. От животного человек отличается:
Производственная деятельность, членораздельная речь и мышление появились у человека:
раньше появилась производственная деятельность;
мышление привело человека к выделению из мира животных.
Последовательность становления человеческих предков:
умелый – разумный – творческий;
*умелый – прямостоящий – разумный;
умелый – разумный – прямостоящий;
разумный – умелый – прямостоящий;
Естественный отбор по Ч. Дарвину – это:
*выживание наиболее приспособленного;
изменение организмов под влиянием внешней среды;
сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям;
процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других
Нервная система представляет собой:
центральную нервную систему, периферическую, а также соматическую и вегетативную;
головной мозг: продолговатый мозг, задний мозг, средний мозг.
5. Система кровообращения человека состоит из:
сердца и большого круга кровообращения (от левого желудочка до правого предсердия);
сердца и малого круга кровообращения (от правого желудочка до левого предсердия);
сердца и замкнутой системы кровеносных сосудов, включающей артерии, вены, капилляры;
из большого и малого круга кровообращения;
сердца, артерий, вен и капилляров.
6. Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека:
загрязнение окружающей среды;
лекарства, наркотики и препараты бытовой химии;
недостаток питания и дефицит воды;
положительные эмоции, благоприятная атмосфера в семье;
отсутствие наследственных заболеваний.
7. Воздействие никотина на организм человека проявляется в:
ухудшении кровообращения мозга;
устойчивости к заболеваниям;
отсутствии наследственных заболеваний.
8. Кровь в организме человека осуществляет:
транспорт питательных веществ и кислорода;
постоянство внутренней среды организма;
передачу нервных импульсов.
выразительными движениями (жестами, мимикой, интонацией и т.д.);
активацией нервной системы;
выделением гормонов (или других биологически активных веществ);
отсутствием выразительных движений;
10. Положительное значение стресса может проявляться в:
повышении устойчивости к отрицательным воздействиям;
облегчении протекания многих соматических заболеваний;
мобилизации возможностей человека;
исчезновении наследственных заболеваний.
Источник
Тема 7. Концепция биосферы как целостной системы
Наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания, связанных между собой обменом веществ и энергией:
Область активной жизни, в которой живые организмы и среда их обитания органически взаимосвязаны и образуют целостную динамическую систему:
Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
Кому принадлежит следующее высказывание «…эволюционный процесс получает особое геологическое значение благодаря тому, что создал новую геологическую силу – научную мысль социального человечества»
Известный ученый ХХ века, считавший бессознательное важнейшим фактором человеческого существования
От животного человек отличается:
Производственная деятельность, членораздельная речь и мышление появились у человека:
раньше появилась производственная деятельность
*мышление привело человека к выделению из мира животных
Последовательность становления человеческих предков:
умелый – разумный – творческий
*умелый – прямостоящий – разумный
умелый – разумный – прямостоящий
разумный – умелый – прямостоящий
Естественный отбор по Ч. Дарвину – это:
*выживание наиболее приспособленного
изменение организмов под влиянием внешней среды
сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям
процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других
Факторы, не оказывающие положительное влияние на здоровье человека:
загрязнение окружающей среды
лекарства, наркотики и препараты бытовой химии
недостаток питания и дефицит воды
*положительные эмоции, благоприятная атмосфера в семье
Кровь в организме человека осуществляет:
*транспорт питательных веществ и кислорода
постоянство внутренней среды организма
передачу нервных импульсов
Положительное значение стресса может проявляться в:
повышении устойчивости к отрицательным воздействиям;
облегчении протекания многих соматических заболеваний;
*мобилизации возможностей человека;
исчезновении наследственных заболеваний.
Закончите определение. Здоровье человека – это
отсутствие физических дефектов и хронических болезней
положительное физическое и психоэмоциональное состояние
*полное физическое, психологическое и духовно-нравственное благополучие
Какие факторы оказывают определяющее влияние на здоровье человека?
Междисциплинарная область знания, главной задачей которой является защита человека и общества от возможных негативных воздействий научных открытий в области биомедицинских наук на жизнь и здоровье человека:
Источник
Тема 7. Концепция биосферы как целостной системы
Наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания, связанных между собой обменом веществ и энергией:
Область активной жизни, в которой живые организмы и среда их обитания органически взаимосвязаны и образуют целостную динамическую систему:
Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
Кому принадлежит следующее высказывание «…эволюционный процесс получает особое геологическое значение благодаря тому, что создал новую геологическую силу – научную мысль социального человечества»
Известный ученый ХХ века, считавший бессознательное важнейшим фактором человеческого существования
От животного человек отличается:
Производственная деятельность, членораздельная речь и мышление появились у человека:
раньше появилась производственная деятельность
*мышление привело человека к выделению из мира животных
Последовательность становления человеческих предков:
умелый – разумный – творческий
*умелый – прямостоящий – разумный
умелый – разумный – прямостоящий
разумный – умелый – прямостоящий
Естественный отбор по Ч. Дарвину – это:
*выживание наиболее приспособленного
изменение организмов под влиянием внешней среды
сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям
процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других
Факторы, не оказывающие положительное влияние на здоровье человека:
загрязнение окружающей среды
лекарства, наркотики и препараты бытовой химии
недостаток питания и дефицит воды
*положительные эмоции, благоприятная атмосфера в семье
Кровь в организме человека осуществляет:
*транспорт питательных веществ и кислорода
постоянство внутренней среды организма
передачу нервных импульсов
Положительное значение стресса может проявляться в:
повышении устойчивости к отрицательным воздействиям;
облегчении протекания многих соматических заболеваний;
*мобилизации возможностей человека;
исчезновении наследственных заболеваний.
Закончите определение. Здоровье человека – это
отсутствие физических дефектов и хронических болезней
положительное физическое и психоэмоциональное состояние
*полное физическое, психологическое и духовно-нравственное благополучие
Какие факторы оказывают определяющее влияние на здоровье человека?
Междисциплинарная область знания, главной задачей которой является защита человека и общества от возможных негативных воздействий научных открытий в области биомедицинских наук на жизнь и здоровье человека:
Источник