Отчет природа родного края

Отчет о работе с детьми по окружающему миру «Береги природу родного края»

У каждого из нас есть свой родной край, место, где мы родились и живем, знакомство с которым начинается с самого раннего детства. Родной край ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? С годами знаний о родном крае становится больше. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери.

Публикация «Отчет о работе с детьми по окружающему миру „Береги природу родного края“» размещена в разделах

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка.

Наша с детьми Родина — это Становлянский край. Находится он в окружении лесов, рек и красивейших рощ с многообразием растительного и животного мира. Самая известная в нашем крае — Мещерская лесостепная станция – это рукотворное чудо, которое является памятником природы.

Наш детский сад «Теремок» расположен вблизи парка. Это любимое и очень интересное место отдыха детей и взрослых. Сама природа дает нам возможность сблизиться и прикоснуться к ней.

Мы с детьми пользуемся этой возможностью и совершаем прогулки и экскурсии в березовую рощу. Наблюдаем за насекомыми, вспоминаем правила поведения в лесу, рассматриваем деревья, ищем растения, занесенные в красную книгу, дышим свежим воздухом и любуемся красотой окружающей природы. Зимним наблюдениям уделяем особое внимание, говорим о том, что природа как бы засыпает, деревья и кустарники прекращают свой рост. Например, на поломанной ветке раскрываем почку и показываем зачатки зеленых листочков. С помощью снегомера измеряем глубину снежного покрова. На снегу рассматриваем следы птиц и животных и предполагаем, кому они принадлежат. В результате таких экскурсий дети получают достаточно обширный объем знаний о явлениях живой и неживой природы, находят в окружающем много полезного для развития кругозора, для воспитания любви и интереса к родной природе, бережного отношения к ней.

В один из солнечных дней совершая прогулку в парк, мы с детьми увидели плачевную картину «Природа в опасности». Разбросан мусор, сломаны деревья, разорены муравейники.

Читайте также:  Друзья любите природу берегите ее

Мы рассказываем детям о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни они увидели совершенно другое.

А ведь наша задача научить детей беречь и любить природу родного края. А как это сделать? Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. Так данная проблема стала для нас актуальной. Но только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы : наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Было принято решение организовать родительское собрание на тему: «Сбережем природу родного края». На собрании обсудили план работы по данной теме и провели анкетирование «Край наш Становлянский».

В результате совместно с родителями были проведены акции «Помогите природе», «Мусор – хорошо или плохо», «Не рвите первоцветы», «Ёлочка – она живая», «Берегите животных», «Птицы наши друзья», «Украсим планету Земля цветами». Проведен конкурс поделок из бросового материала «Знали б вы, из какого сора». Лучшие работы были отправлены на районный конкурс.

Проведен конкурс поделок из природного материала, организован субботник на территории детского сада. Изготовлены кормушки для птиц.

Создана красная книга «Растения нашего края». С детьми были проведены беседы «Люди – друзья природы», «Как мы можем помочь природе», «Охрана окружающей природы» и др.

Была организована акция сбор макулатуры. Цель акции – привлечь внимание воспитанников, их родителей к такому богатству — как лес, который является не только важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека, но еще более важным ресурсом в сохранении экологии окружающей среды – это «легкие нашей планеты».

Воспитателями группы в родительский уголок были сделаны буклеты на тему: «Все живое под нашей защитой», «Растения весной», «Птицы – наши друзья», «Любите родную природу» и др. Совместно с детьми сделали стенгазету «Мусор – болезнь планеты» В группе были обновлены знаки правил поведения в природе. Наблюдали за работой дворника и садовника в нашем детском саду. Целью наблюдения является — привить любовь к природе, бережно и заботливо относиться к окружающей среде.

Читайте также:  Где обитает дятел природные зоны

Для формирования ответственного отношения детей к окружающей природе в нашем детском саду созданы все условия. По всей территории сада проходит экологическая тропа. Она помогает воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формирует навыки поведения в природе. Учит заботиться о природе и ее обитателях. Расширяет знания детей о значении каждого объекта природы.

Наша практическая работа показала, заинтересованность и активное участие родителей, формирование экологической культуры у детей. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и беречь вс живое на Земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, радуют глаз несорванные цветы и травы, и пусть этот огромный мир останется таким же ярким, праздничным, каким мы получили его в наследство.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина — Россия! Интегрируемые области: — «Социально-коммуникативное развитие», — «Познавательное развитие», — «Речевое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»

Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Развлечение «Береги природу»

Развлечение «Береги природу» «Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»

Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»

Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Источник

Отчет о работе «Природа родного края» 2015 г. Презентация.
презентация на тему

Отчет о работе «Природа родного края» Логопедическая группа № 2 Воспитатель: Комарова Н.К.

Читайте также:  Департамент природных ресурсов горячая линия

Воспитание интереса к природе родного края через вовлечение дошкольников в проектную деятельность.

Работа с детьми Чтение произведений о природе родного края Рассматривание иллюстраций, слайд — презентаций о животных и растениях нашего края Проведение дидактических, подвижных игр, игр малой подвижности, знакомство с играми народов севера Уголок экспериментирования (природный материал) Посадка и наблюдения за ростом семян цветов, петрушки, березовых веток Рассматривание веток ивы, аппликация «Вербное воскресенье» Прогулки, наблюдения, беседы Разучивание стихов, скороговорок, пословиц и поговорок Пополнение картотеки стихов и загадок о животных и природе родного края Новая картотека «Спортивные игры хантов и манси»

Работа с родителями Консультации и индивидуальные беседы на тему: «Воспитание у детей любви к родному краю» «Югра – мой край родной» Семейный клуб «Воскресная прогулка», организация прогулки на базу биатлона, катание детей на лыжах, снегоходе Анкетирование

Труд и наблюдения в уголке природы

Две девицы в тихий час сеют семена у нас… Большое спасибо помощнику Ирине Николаевне за безотказную помощь в работе.

Благодарим за внимание! А вам, уважаемые коллеги, Не знать ни горестей, ни бед! Вперед! И пусть звезда осветит, Путь непростых педагогических побед!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год .

Проект «Край наш родной навек любимый», презентация «Ознакомление с родным краем»

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр.

Отчет международный день родного языка в средней группе

Международный день родного языка.

Отчет о неделе родного языка в ДОУ

в марте 2017 года в нашем саду прошла неделя родного языка.

Отчет по программе «Родничок» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) за 2017-18 уч. год

Я уже более 16-ти лет работаю по программе, направленной на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляю комплексный подход к использованию развивающей с.

проект «Самые родные и любимые», презентация к проекту «1 октября — день Добра и уважения»

Не жалейте добрых слов привета.

Источник

Оцените статью