- Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»
- Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй» с использование Scratch программирования. классный час (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Отходы разделяй природу сохраняй
- Пресс-центр
- Отходы разделяй – природу Дона сохраняй
Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сортировкой и переработкой мусора. Способствует развитию у обучающихся творческих способностей, умений работать в команде. Разработка рассчитана для обучающихся 5-6 классов, может быть использована учителями на занятиях по биологии, в рамках декад естественнонаучных знаний, как форма проведения Дня Земли.
Конкурсно-познавательная игра
«Мусор разделяй-природу сохраняй»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сортировкой и переработкой мусора. Способствует развитию у обучающихся творческих способностей, умений работать в команде. Разработка рассчитана для обучающихся 5-6 классов, может быть использована учителями на занятиях по биологии, в рамках декад естественнонаучных знаний, как форма проведения Дня Земли.
Пояснительная записка
Цель игры: формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту.
1.Привлечь внимание к проблеме утилизации и использования бытовых отходов.
2.Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков обучающихся;
3.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Возраст участников: обучающиеся 5-6 классов.
Форма проведения: познавательная игра.
по источнику передачи и восприятия знаний – словесно-наглядный, практический;
по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: слайдовая презентация, ручки и листы бумаги, карточки.
Оформление: выставка «Отходы в доходы» с поделками из вторичного сырья.
2.1. Игровой блок по 3 заданиям
2.2. Блок полезной информации
Составление советов бережливости.
Просмотр выставки «Отходы в доходы»
1.Организационный этап.
Приветствие участников игры. Представление команд. Знакомство обучающихся с целью игры, этапами проведения.
Ежегодно в мире на свалки отправляются миллиарды тонн отходов, а перерабатывается лишь незначительная их часть (в среднем в развитых странах – 10%-30%). Во многих странах уже практически нет мест, пригодных для складирования и захоронения отходов. Сегодня проблема переработки отходов является одной из главных экологических проблем.
Команды одновременно выполняют задания игры.
Задание 1. Виды отходов.
Даны карточки с информацией о сроках разложения отходов и их вреде, наносимом природе. Необходимо соотнести карточки и составить таблицу.
Продукты разложения могут быть ядовитыми
При разложение может выделять ядовитые соединения, если горит, то с выделением диоксинов
Краска может быть токсичной
Возможен пожар, травмоопасно для живых существ
Задание 2. Способы обращения с коммунальными бытовыми отходами (КБО).
Ликвидация (утилизация) отходов регламентируется строгими правилами и нормами. Есть четыре основных варианта обращения с КБО.
Задание: каждая команды получает информацию о способах обращения с КБО, необходимо определить, что это за способ.
1. Это самый антиэкологичный вариант. При этом способе обращения с отходами образуются токсичные инфильтрационные воды, в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта. Происходит глубинное заражение грунта, смрадный воздух разносится ветром на большие расстояния. (захоронение, свалка)
2. При этом способе обращения с отходами удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Но, даже при самой совершенной технологии загрязняется атмосфера, остатки мусора требует захоронения. Загрязняющие вещества выбросов, распространяясь с потоками воды и воздушными массами, со временем накапливаются в пищевых цепочках и организме человека, оказывая влияние, способное проявиться через многие годы. (сжигание)
3.Самый экологичный вариант обращения с КБО, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. (переработка)
4. Это способ обезвреживания и использования отходов. Можно перерабатывать только органические вещества, составляющие в объеме бытовых отходов немногим более половины. При этом способе образуется вещество, используемое как удобрение. (компостирование)
Демонстрация слайдовой презентации с подробным описанием способов.
1. Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта. Если используется современный полигон для хранения ТБО (это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют – их, собирают и очищают. Метан попадает в атмосферу и в данном случае мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.
В результате микробиологических процессов образуется биогаз который обладает значительным энергетическим потенциалом (содержание в нем метана достигает 44 – 66%) и может быть использован в теплосиловых установках, а в очищенном виде – газовых турбинах.
2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии, 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует захоронения. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился. В США закрыли половину ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе также не строят мусоросжигающие заводы и постепенно закрывают имеющиеся.
3. Сортировка и переработка. Самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужны инвестиции. После этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё — бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. — всегда есть спрос.
4. Компостирование мусора — способ обезвреживания и использования отходов. Способом компостирования можно перерабатывать только органические вещества, составляющие в объеме бытовых отходов немногим более половины. Органические вещества, имеющие естественное (растительное и животное) происхождение, под воздействием бактерий и кислорода воздуха разлагаются. При компостировании, как правило, бытовые отходы смешиваются с отходами, образующимися при переработке сточных вод на очистных сооружениях. Отходы перегнивают и образуют компост, используемый как удобрение. Аналогично получают компост в сельском хозяйстве, смешивая навоз с растительными остатками.
Задание 3. Возможности переработки отходов.
Задание: даны карточки с категорией отходов, необходимо и определить возможные способы переработки. (таблица 1)
Задание 3. Возможности переработки отходов
Источник
Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй» с использование Scratch программирования.
классный час (5 класс)
Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй».
Цель занятия: научить учащихся правильно сортировать мусор, расширить знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Обучающая – получить навыки разбора и сортировки мусора.
Развивающая – развитие у учащихся коммуникативных навыков, логического мышления, творческих способностей, использование КТ — технологий.
Воспитывающая – воспитание экологической культуры, нравственности и бережного отношения к окружающий среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Сохранить природу- сохранить жизнь»
Презентация на тему «Окружающая среда», Разработка классного часа.
Классный час «Сохранить природу- сохранить жизнь»
Презентация на тему «Окружающая среда», Разработка классного часа.
презентация к классному часу «Сохрани природу-сохранишь жизнь!»
презентация к классному часу «Сохрани природу-сохранишь жизнь!».
Конспект классного часа «Сохранить природу- сохранить жизнь»
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое.
Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сорт.
Мастер-класс «Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя»
Одним из пунктов Содержания профессионального стандарта педагога является владение ИКТ-компетенциями. Сегодня я покажу, как педагог может использовать среду програм.
Выступление на семинаре . Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя(мастер- класс)
Выступление на межрегиональном семинаре с показом мастер — класса.
Источник
Отходы разделяй природу сохраняй
Пресс-центр
Отходы разделяй – природу Дона сохраняй
Ростовская область поэтапно переходит на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.
Проблема утилизации отходов появилась вместе со скачком в развитии техники, инфраструктуры и строительством фабрик. До 19 века отходы преимущественно имели органическое происхождение. Они быстро разлагались, не приводя к загрязнению окружающей среды.
В России на одного человека в год приходится практически полтонны мусора. По данным статистики, дальнейшей переработке подвергается только 4% всех отходов, подавляющее их большинство отправляется на полигоны. По этой причине почти все мусорные полигоны переполнены, они наносят вред окружающей среде. Время разложения многих видов отходов значительно превышает сроки жизни нескольких поколений людей.
Уменьшить накопление мусора можно, в частности, применяя переработку и возврат его в качестве вторичного сырья в промышленные процессы. Но для этого мусор должен быть рассортирован. Для каждого типа сырья есть соответствующая технология переработки. Например, из 400 алюминиевых банок можно изготовить детский велосипед, из 400 стеклянных бутылок – комплект теплоизоляции для загородного дома, из 25 пластиковых бутылок – одну флисовую куртку.
Внедрение культуры раздельного сбора отходов в Ростовской области начнется с их сортировки по двум контейнерам. Первый контейнер предназначен для неорганических (непищевых) твердых коммунальных отходов: пластик, макулатура, стекло, средства личной гигиены, прочие отходы. Второй контейнер – для органических (пищевых) твердых коммунальных отходов. Ртутьсодержащие отходы (градусники, люминесцентные и энергосберегающие лампы, батарейки) и отходы электронного оборудования (мобильный телефон, электрочайник, калькулятор) необходимо помещать в специализированные контейнеры или сдавать в соответствующие организации.
Успех внедрения раздельного накопления отходов зависит, прежде всего, от личной социальной ответственности и экологической культуры каждого гражданина. Необходима поддержка жителей, их сознательное намерение разделять отходы.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/64549
Источник