Открытое занятие природа старшая группа

Открытое занятие «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе и человеке, как его неотъемлемой части.

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии.

2. Закреплять представления о деревьях и кустарниках.

3. Обобщать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

4. Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон.

5. Продолжать пополнять активный словарный запас, развивать диалогическую речь.

1. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

2. Продолжать развивать активность, и желание помочь ближнему.

3. Развивать у детей интерес к познанию природы.

4. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

1. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопонимания, толерантности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39.

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в мир природы»

старшая группа ( от 5 до 6 лет)

Хайрулина Айна Амангельдиновна

Цель : Обобщение знаний детей о живой и неживой природе и человеке, как его неотъемлемой части.

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии.

2. Закреплять представления о деревьях и кустарниках.

3. Обобщать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

4. Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон.

5. Продолжать пополнять активный словарный запас, развивать диалогическую речь.

Читайте также:  Индивид единичный представитель человеческого рода конкретный носитель природно

1. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

2. Продолжать развивать активность, и желание помочь ближнему.

3. Развивать у детей интерес к познанию природы.

4. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

1. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопонимания, толерантности.

В соответствии с СанПиНом и здоровьесберегающими технологиями.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

К нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят, Строго все на нас глядят. Строго? Нет, не строго, А с улыбкой очень тёплой и простой Гости нас встречают добротой. Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

А теперь проходите на стульчики. Сели все прямо, спинку держим ровно.

Дети приветствуют педагогов.

Дети занимают рабочие места.

I. Вводная часть (мотивация)

Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе . Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

Эти цветы сделаны человеком. Они искусственные. А все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе . Как называются предметы, сделанные руками человека?

Правильно, предметы, которые сделал человек, называются рукотворными.

И эти предметы не относятся к природе .

— Знаете ли вы, что такое природа ?

Природа-это окружающий нас мир , точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы .

Природа бывает живой и неживой. Что относится к живой природе ?

-Что относится к неживой природе ?

— Сможет ли наша планета Земля существовать без неживой природы ? Почему? Правильно, ребята!

Читайте также:  Изучить дикую природу острова муа пелам симс 4

А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Воспитатель – Значит, как надо относиться к природе ?

Правильно! Ребята мы учили стих про то, как надо относиться к природе . Расскажем его?

Я сорвал цветок — и он завял. Я поймал жучка – и он умер у меня на ладони. Тогда я понял, Что к природе можно прикоснуться Только сердцем.

Ребята, как понимать выражение «Что к природе можно прикоснуться только сердцем» ?

(Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит в приемную. Заносит письмо.)

Ребята, приходил почтальон, принес письмо от Царицы Природы . (Читает)

«Дорогие ребята, группы № 1 «Ягодки» .

Пишет Вам письмо Царица – Природа . Наша планета Земля в большой опасности. Очень плохие и злые люди стали обижать животных, ломать деревья, рвать цветы, разорять гнёзда птиц, раскидывать мусор. Я одна уже не в силах справиться. Вся природа засорена . Если так будет продолжаться, наша планета Земля скоро погибнет. Не останется ни растений, ни животных, ни птиц, ни чистого воздуха. Прошу вас помогите мне навести порядок в природе . Я буду Вам очень благодарна, если вы не откажете мне в помощи. Чтобы мне помочь, вам надо пройти несколько испытаний».

Вы готовы помочь Царице Природы ? Справимся ли мы с заданиями?

Прежде, чем отправляться в мир природы , мы должны вспомнить правила поведения в природе . Сейчас мы проверим, какие вы знаете правила поведения на природе . Для этого поиграем с вами в игру

Читайте также:  Гиф доброго дня природа

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе говорим «нет» .

Если я приду в лесок и сломаю ветку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу салфетку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу , я ей помогаю! (да)

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. Как вы думаете? Когда вы идете на природу , на пикник, что с собой надо взять, кроме еды и одежды?

Ребята, надо обязательно с собой брать мусорные мешки, для того, чтобы после себя собрать весь мусор, увезти домой и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы тоже возьмем с собой мусорные мешки.

Воспитатель берет со стола искусственные цветы. (не живые, не дадут корней, не будут расти) .

(растения, животные, насекомые, цветы, человек) .

Что дышит, питается, растёт, развивается — всё относится к живой природе .

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля) .

Нет. (всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло) .

Д: – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Источник

Оцените статью