Открытое занятие зимующих птиц

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Открытое занятие в средней группе “ Зимующие птицы”.

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, сорока, синица).

Образовательные: закрепить знания о внешнем виде птиц, строении тела, о питании в зимний период, учить различать их по голосу.

Развивающие: развивать связную речь, посредством использования картинок с изображением птиц, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц, желание помогать им в зимний период.

Наглядный (рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рассматривание образца аппликации).

Словесный (беседа, рассказ воспитателя).

Практический (физминутка, подвижная игра, аппликация, складывание разрезных картинок).

Материалы: Мягкая игрушка “Зайчиха”, иллюстрации с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, синица, поднос с разнообразной едой для птиц, разрезанные картинки с изображением птиц 4 шт, карточки с изображением птиц каждому по 4 шт, руль для подвижной игры, мольберт на котором ватман с изображением дерева и кормушки, На каждого ребенка заготовки для аппликации, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Мы похлопаем в ладошки раз, два, три,

И потопаем немножко раз, два, три.

Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет за дверь и выносит мягкую игрушку зайчихи.

— Здравствуй зайчиха, что случилось?

— Я прибежала к вам из леса, у нас стало тихо, не слышно пение птиц.

— Дети, а почему в лесу стало тихо (ответы детей) Правильно, одни птицы улетели в теплые края, это перелетные птицы. А другие перебрались поближе к людям. Такие птицы не боятся мороза и зимуют около нас. Это зимующие птицы. Я предлагаю зайчихе познакомиться с зимующими птицами, а вам,ребята, их вспомнить.

Дети садятся за стол, мягкую игрушку воспитатель сажает на свободный стул.

— Дети, чтобы узнать о каких птицах мы будем разговаривать, отгадайте загадки. После каждого правильного ответа на доску вывешивается иллюстрация с изображением птицы (воробей, синица, ворона, сорока).

Чик-чирик, к зернышкам прыг,

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица? Называется. (синица).

Хочет с детства эта птица,

Кар-кар-кар поет … (ворона).

Эта птица белобока, а зовут ее … (сорока).

Каждую иллюстрацию рассмотреть внимательно и ответить на вопросы (Какой клюв? Цвет? Чем покрыто тело? И тд)

Читайте также:  Линия переработки птицы stork

3. Ребята, перед вами поднос, давайте вспомним, чем питаются птицы в зимний период. (на подносе лежать различные продукты питания, детям надо выбрать нужные, ответы аргументировать).

4. Смотрите, ребята, у меня есть картинки с изображением птиц, только они разрезаны на несколько частей, поможете мне их собрать? Дети складывают разрезные картинки

6. А теперь пришло время немного отдохнуть. Проводится музыкальная игра “ Воробышки и автомобиль”

7. Дети, а давайте попробуем определить голоса птиц. Перед вами лежат карточки с изображением воробья, синицы, вороны и сороки. Вам нужно услышать знакомый голос птицы, поднять соответствующую карточку. Дети выполняют задание.

— Какие молодцы, со всеми заданиями справились, смотрите, у меня есть кормушка, давайте своими руками сделаем синиц, пусть они этой зимой едят вдоволь. (выполняется аппликация “Синица”).

— Ребята, я так много узнала сегодня о зимующих птицах, побегу в лес и расскажу всем зверям, почему птицы сейчас не поют. До свидания!

— Я вас приглашаю всех сесть в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня делали. (дети садятся на ковер)

Кто приходил к нам в гости?

О чем мы сегодня говорили?

Каких птиц называют зимующими?

Каких птиц вы запомнили?

Чем птицы питаются зимой? и тд.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: — учить различать зимующих птиц; — обогащать словарный.

Читайте также:  Жар птица р 344

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Источник

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели : Формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним.

закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птиц зимой;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Материал: картинки птиц, мячик, карта – схема .

1.Организационный момент: Дети заходят садятся на места, здороваются.

2. Вступительная беседа (введение в тему)

— Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.

— Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!

1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,

В сером кафтане Повадкой – вороватая,

По двору шныряет, Крикунья хрипловатая —

Крохи собирает. ( воробей ) Известная персона.

3. У нее глаза большие 4.Чернокрылый, красногрудый,

Хищный клюв — всегда крючком. И зимой найдет приют:

По ночам она летает, Не боится он простуды —

Спит на дереве лишь днем. ( сова ) С первым снегом тут как тут! ( снегирь )

5. Кто в берете ярко – красной, 6. Что за стол среди берез

В черной курточке атласной? Под открытым небом?

На меня он не глядит, Угощает он в мороз

Все стучит, стучит, стучит. ( дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

— Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?

Как называются эти птицы? (ответы детей).

— Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах. (загадки загадывают дети)

— в какое время года мы наблюдаем за этими птицами? (ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей).

Вот на ветках, посмотри, ( хлопают в ладоши),

В красных майках снегири. ( хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. ( частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. ( руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, ( повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. ( боковые взмахи руками)

— Кыш! Кыш! Улетели! ( дети разбегаются по группе, взмахивая руками ,

За метелью! За метелью! как крыльями).

— Ребята, в названии какой птицы слышится:

звук «с» — сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» — сорока, ворона, воробей;

звук «л» — дятел, глухарь, голубь;

звук «в» — воробей, ворона, сова.

— Скажите, что могут делать птицы? (ответы детей).

Читайте также:  Загадка над рекой летели птицы

( Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Воробей, а ласково воробушек.

(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)

— Дятел сидит на березе и долбит кору.

— Ворона важно похаживает под старой березой.

— Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.

— Голубь перелетел через куст калины.

— Синица подлетела к рябине.

— Снегирь спрятался за ствол.

— Тетерев выпорхнул из – под снега.

— Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки

— Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.

— Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?

Воспитатель: Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Итог : Выставка детских работ. Похвала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Зимующие птицы нашего края.

Открытое интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»

Программное содержание:· расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в ре.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

План работы на ноябрь на тему » Зимующие птицы нашего края»

Представляю вашему вниманию плпг на 4 неделю ноября по теме » Зимующие птицы нашего края&quot.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края.

Источник

Оцените статью