Открытые занятия птичий двор

Конспект открытого занятия «Путешествие на птичий двор»

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

домашние птицы, ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Этапы Ход занятия

Цель: создание эмоционального комфорта в

-настроить на познавательную деятельность посредством релаксационного упражнения

Цель: актуализация темы и цели занятия.

создать у детей четкое представление о

теме занятия, мотивацию на активное участие в нем

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.

— Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Правило поведения на занятии

• Отвечать полными ответами.

• Внимательно слушать объяснение.

• На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Ребята вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашем классе, что то странное стоит посередине, давай те посмотрим. Кто умеет читать — прочитайте!

Дети читают надпись: — «агрошкола»

В нашей агрошколе мы будем ухаживать за домашними птицами.

-Сегодня у нас необычное занятие

Мы сегодня с вами отправимся, а вот куда вы поймёте после того как прослушаете голоса домашних птиц

Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.

закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание,, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека

-познакомить с профессией птичница

.-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

Цель: логическое завершение занятия.

— обобщить знания, полученные на занятии;

-развивать способность к анализу своей деятельности;

-развивать устную речь учащихся

Ребята – Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)

Куда мы с вами попали? (На птичий двор

А как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)

— Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

Читайте также:  Индюк что за птица

Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)

-Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе и ухаживает за домашними животными (показ. картинку птичницы). Что делает птичница? (дает птицам корм, воду)

-Из чего здесь едят птицы? (из кормушки)

— Из чего пьют? (из поилки) (слайд)

— Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и

птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков)

— А для чего же люди разводят домашних птиц? ( Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)

Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете.

Ребята я сейчас превращусь в птичницу, а вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

Как же птицы общаются друг с другом? Кто как голос подает

Дети становятся в круг (петушок, гусь, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:

1. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (уточка) дети идут вперевалочку, подражая походке уток. Наши уточки с утра Кря-Кря-Кря

2. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (гусь.)

Наши гуси у пруда — дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад крылья

3. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (курочка.).

Наши курочки в окно. Ко – ко – ко останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем руками по бокам.

4. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

Раним рано – по утру — встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

Молодцы! Садитесь за парты «Считаем цыплят 1 2 3 4 5».

три – цыпленок очень смелый

А четвертый – червячка в земле нашел

Наши пальчики сплели, вытянули ручки,

Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичники и мамы потеряли свох птенцов. Давайте поможем их найти.

Упражнение «Кто чей птенец?», «Кто у кого?». ( Составить пары картинок: домашняя птица – птенец. Предложить ответить на вопрос: Чей птенец? (Цыпленок – птенец курицы. Утенок – птенец утки. И т. д.) У курицы — цыплята, у утки – утята, у гуся – гусята, у индюка – индюшата

Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной в руки и назовите их ласково.

Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами раскрасим картинки наших домашних птичек, чтобы пополнить наш птичий двор в нашей агрошколе

Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие

Ребята где мы сегодня побывали?

(на птичьем дворе)

Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили?

Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)

Кто ухаживает за птицами? (птичница)

Какую пользу они приносят?

Звучит аудиозапись голосов домашних птиц

Слайд 1 птичий двор

Слайд 3 птичница

Что изображено на картине? (Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.)

Читайте также:  Выдержка при фотографировании птиц

Слайд 5 какую пользу приносят птицы

Курицы петушка, индюка, гуся утки

Карточки №1 теневые изображения птенцов домашних птиц

Прикреплённые файлы:

Игровой макет «Птичий двор»

Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Источник

Конспект открытого занятия «Птичий двор»

Публикация «Конспект открытого занятия „Птичий двор“» размещена в разделах

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №9)

Способ организации детей: занятие с подгруппой, количество детей 8 человек).

Занятие направлено на развитие речи в младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Наглядный дидактический материал.

а) Картинки с изображением домашних птиц, фигуры «танграм»-головоломки.

Демонстрационный материал :резиновые игрушки «Петух, курица, цыплята,.»

б) раздаточный материал : головоломки «Танграм»

Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи: 1. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми.

2. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

3. Закрепить названия детёнышей.

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку и говорит,. Давайте посмотрим,что там внутри, но сначала отгадайте загадку:

Поет во дворе

Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет её на стенд.

Воспитатель: Что есть на голове у петуха?

Дети : У петуха на голове есть, гребешок, клюв.

Воспитатель:Каким цветом гребешок у петуха?

Воспитатель: Что сзади у петуха?

Воспитатель:Каким цветом хвост у петуха?

Воспитатель: Скажите как петух кричит?

Читайте также:  Братьев гримм чудо птица

Воспитатель: У петуха есть семья – это курица и цыплята. Цыплята-это детеныши.

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Воспитатель: Много-цыплят, а цыпленок – один.

Воспитатель:Ребята давайте вместе сделаем из фигур –цыпленка…

Воспитатель:На картинке нарисован петух. Петух большой, красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. У него сзади есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный. Петух поет ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: детеныши петуха-цыплята. Цыплята пищат пи-пи-пи.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном петухе. Дети с помощью воспитателя составляют краткие описания.

Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов «Кошка глазки открывает и цыплят доганяет»-цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Затем воспитатель просит детей произнести звуки : как разговаривают домашние птицы.

Петух — ку-ка-ре-ку, курица- ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята,давайте. поиграем. Догадайтесь про какую птицу сейчас я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?

Воспитатель: Петух разговаривает ку-ка-ре-ку.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Список использованной литературы

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

Головоломки –танграм «Собрание фигур из семи частей» интернет- ресурсы.

Игровой макет «Птичий двор»

Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать.

Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор» ОО «Коммуникация» Развиваем речь детей Тема: «Птичий двор». Цель: Активизировать словарный запас детей путём игровых приёмов. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект ООД «Птичий двор» Тема: «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Макет «Птичий двор»

Макет «Птичий двор» Цель: Формирование представлений о домашних птицах, их местом обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. Игра.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

Тематический день «Птичий двор» ГБУЗ ДС №23 департамента здравоохранения г. Москва Тематический день. «Птичий двор» Для детей дошкольного возраста. Средняя группа.

Источник

Оцените статью