Открытый урок эколята молодые защитники природы

«Урок Эколят – Молодых защитников Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данное мероприятие в рамках одной темы решает разные задачи развития детей, и строится на разных видах деятельности. Такие тематические развлечения можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в мероприятии.

В рамках мероприятия с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Детям подготовительной группы вручается специальный значок — эмблема «Эколята». В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.

Особенностью мероприятия «Посвящение в Эколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанников является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с помощью сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Актуальность: Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Это нужно начинать в детском саду – первом звене системы непрерывного образования, т.к. именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей жизнью на планете. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому свою работу строю на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволить воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Читайте также:  Вообще то вода истинное чудо земной природы заслуживает быть может великой поэмы

Цель: Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

1 формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

2.Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

3.Формировать у детей представление о том, что природа — основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

4.Способствовать речевому общению детей.

5. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях з акреплять правила поведения в природе

Новизна и значимость мероприятия заключается в деятельностном подходе экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Инструментарий при организации мероприятия:

— учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

— тематические книги о животных, природе, энциклопедии для дошкольников, Красная книга Рязанской области;

— наглядные и раздаточные материалы;

— художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

— подготовка эмблем для детей «Эколята»;

— знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»;

— подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;

— подготовка музыкального сопровождения для развлечения;

— просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы;

  1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
  2. НОД по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».
Читайте также:  Диктант зимние испытания природы

Цикл наблюдений, опыты, нод по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок очки»,

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

— Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения);

— Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ — главный метод экологического воспитания детей. Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений;

— Метод «отраженной природы» — восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы — позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное;

— Метод игровых обучающих ситуаций.

Оборудование : костюмы эколят, галстуки, эмблемы, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, обручи, картинки с изображением животных и их следов, мяч.

  • Глобус;
  • Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»;
  • Слайды — шоу: «Заводские трубы»; «Природа»
  • Импровизированный «пруд», вокруг которого разбросан мусор (бутылки , фантики от конфет, кожура от фруктов и т.д.)

Материал для опыта фильтрации воды :

бинты, вата, ножницы, пластиковые бутылки, грязная вода(в стаканчиках);

1. Космическая музыка Спей-с «Моя цветущая планета» (перегрузка)

2.Видеоклип «Гимн природе» (media Player Classic)

3 Видеозапись ППК Космос 2006 г. (media Player Classic)

4.Клип «Экология глазами ребенка» (media Player Classic)

5.Клип Год Экологии 2017 » (media Player Classic)

6. Видеозапись Эннио Морриконе «Ветер плачет» MP 4 (media Player Classic)

Источник

«Эколята-молодые защитники природы»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитанники группы «Лапушки» МДОУ ДС «ЖЕМЧУЖИНКА» Приняли участие во ВСЕРОССИЙСКОМ УРОКЕ «Эколята – молодые защитники природы» 2022 г.

Дети внимательно слушали педагогов, отвечали на вопросы и с удовольствием выполняли задания. С большим интересом смотрели видеоролик «Олимпиада среди животных» и активно повторяли движения физкультминутки. Все остались очень довольны и урок принëс незабываемые эмоции как педагогам, так и детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы&quot.

Проект «Молодые исследователи природы» Всероссийской акции «Россия — теория «Эколята- молодые защитники природы»

участие во Всероссийском конкурсе «Эколята&quot.

Читайте также:  Национальный природный заповедник собственность
Всероссийский открытый урок «Эколята — молодые защитники природы» по проекту «Эколята-дошколята» (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО «Федеральным детским эколого-биологическим центром»

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы «Звездочка» МДОУ «Детский сад № 177», как участники проекта «Эколята-дошколята», приняли участие во всерос.

» Живая и неживая природа» (в рамках проекта — «Эколята — молодые защитники природы»)

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том.

«Эколята-молодые защитники природы» Тема:»Живая и неживая природа»

quot;Эколята-молодые защитники природы» Тема:»Живая и неживая природа&quot.

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.

Конкурс «Эколята- молодые защитни-ки Природы»

Конкурс «Эколята- молодые защитники Природы&raquo.

Источник

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК
«Эколята – молодые защитники природы»
2022г.

Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

1. Какие рекорды ставят животные

2. Сколько слонов поместится на спине кита

3. Как из маленького семечка вырастает растение

4. Кто придумал законы экологии, и можно ли их нарушать

5. Как кошки связаны с урожаем клевера

6. Правила ответственного потребления всех товаров

7. Куда съездить в отпуск в нашей стране, и как отдохнуть с пользой для себя и природы

8. Почему «Спутник V» — это не прививка, и в чем разница прививки и вакцины

9. Откуда берётся иммунитет, и как его укрепить

10. Какие из фантастических биотехнологий стали реальностью

11. Где учат на биоинженера

1. Самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на подоконнике

2. Собирать экорюкзак для экопохода

3. Находить общий язык со своим домашним питомцем

4. Отдыхать на природе, не нанося ей вреда

5. Отличать мифы о клонировании от научных фактов

6. Разбираться в профессиях будущего в сфере биотехнологий

1. Познакомиться с материалами урока
2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии,
разместить их в социальных сетях под хэштегом

3. Получить сертификат участника/организатора урока

Источник

Оцените статью