Открытый урок неживая природа

Открытый урок Живая и неживая природа

предметные : учащиеся с ограниченными возможностями здоровья научатся дифференцировать живую и неживую природу. формировать понятия «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятияформирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы

Личностные результаты : формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»;, рисунки детей.

— Ребята, сегодня у нас особенный урок. Его буду вести я и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями

2) Постановка целей и задач урока

— Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране.

— Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа.

— Давайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

— Парты, компьютер, доска, стулья и т. д.

— Правильно. Ребята, это природа?

— Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

— Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

— Деревья, траву, небо, цветы и т. д.

— А их мы можем назвать природой?

— Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

— Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

— Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран.

— Дерево, кошка, бабочка и т. д.

— Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе?

— Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

— Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

— Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

— Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

— Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

— Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

— Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

— Как растет дерево? А бабочка? А лягушка?

— Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

— Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

— Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран.

— Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

Читайте также:  Музей природы новосибирского государственного краеведческого музея

— Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и

природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека.

Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

4) Закрепление изученного материала

— Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду вам называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет.

Источник

Открытый урок. «Живая и неживая природа»

предметные: учащиеся научатся дифференцировать живую и неживую природу.

формировать понятия «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать

развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия

формирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
  • самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; устанавливать аналогии;
  • осуществлять анализ объектов; проводить сравнение; осуществлять выбор объекта по необходимым признакам.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • строить монологическое высказывание.
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты : формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»; индивидуальные задания на отдельных листах; ручки; цветные карандаши, рисунки детей.

— Ребята, сейчас у нас особенный урок. Его буду вести я и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями

2) Постановка целей и задач урока

— Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране.

— Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа.

— Д авайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

— Парты, компьютер, стулья и т. д.

Читайте также:  Вселенная природа 4 класс

— Правильно. Ребята, это природа?

— Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

— Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

— А их мы можем назвать природой?

— Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

— Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

— Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран.

— Дерево, кошка, бабочка и т. д.

— Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе?

— Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

— Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

— Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

— Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

— Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

— Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

— Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

— Как растет дерево? А бабочка? А лягушка?

— Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

— Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

— Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран.

— Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

— Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и

природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека.

Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

4) Закрепление изученного материала

— Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду вам называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет.

5) индивидуальное задание на отдельных листах

6) Решение теста «Живая и неживая природа»

Сопровождается показом слайд-шоу. Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них.

  • Все, что нас окружает
  • Все, что нас окружает и не создано руками человека
  • Все, что создано руками человека
  • Природа бывает живая и неживая
  • Природа бывает только живая
  • Природа бывает только неживой

3) Что относится к неживой природе?

4) Что относится к живой природе?

5) К какой группе можно отнести человека?

  • Человек – это живая природа
  • Человек – это неживая природа
  • Человек – это не природа

6) Что не является природой?

Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы.

Читайте также:  Вид природной почвенной эрозии

10) Подведение итогов урока

— Что вам больше всего запомнилось?

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те действенные формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой и учителями начальных классов.
При изучении стандартов второго поколения я выделила для себя принципиальное отличие в переходе на новый уровень образования. В основе лежит деятельностный подход. Ребёнок познаёт окружающий мир через деятельность, которая должна стать основой обучения. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. Главная моя задача при подготовке уроков — уйти от монологической речи учителя, прийти к тому, что ребёнок получает знания не потому, что он внимательно слушает учителя, а потому, что он через деятельность соприкасается с новыми знаниями. Изменились функции учителя. Учитель лишь сопровождает ребёнка. Стараюсь строить урок так, чтобы ученик мог почувствовать себя хозяином урока: что он может ответить, когда ответить, как ответить. При таком подходе ученик не загнан в определённые «рамки», я даю ему возможность высказать своё мнение. Работая в системе, применяя деятельностный метод, я стремлюсь раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к образованию, к учёбе.
Ключевой позицией моей методической работы является формирование у детей способности учиться, то есть развивать способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При организации учебной деятельности на уроке я ставлю перед собой задачу самореализации обучающихся. Целью обучения становится целостное развитие личности ученика, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей.
Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов не только предоставляет новые возможности ученику и учителю, но и повышает ответственность за формирование личности, гражданина. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Все упражнения продуманы так, что каждый ученик, выполняя ряд заданий, может сам сформулировать тему и цели урока. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.
При планировании уроков я стараюсь следовать требованиям к современному уроку:
— самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
— учитель выступает в роли организатора, а не информатора;
— обязательная рефлексия учащихся на уроке;
— высокая степень речевой активности учащихся на уроке.

Источник

Оцените статью