Открытый урок природные явление

Открытый урок по познанию мира «Явления природы»

Системно-деятельностные : ученики смогут самостоятельно вести наблюдение, анализировать природные явления, делать выводы.

Виды работы : работа в группе

Оборудование: учебник, презентация, фото явлений природы, конверты с заданием

Межпредметные связи : русский язык, самопознание

Проблемный вопрос? Могут ли явления природы быть опасными для человека?

I Организационный момент Психологический настрой

1. — Всем, всем добрый день! Я рада видеть вас снова в нашем тесном кругу. Каждый день приносит человеку радость, возможность узнать что-то новое, возможность испытать новые ощущения. Мне очень хочется, чтобы сегодняшний день принес вам радость открытий, радость общения.

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня!

Рады мы всем, кто верит доброте!

2. Поиграем. Речевая игра «Я радуюсь природе» / по цепочке дети завершают фразы, предложенные педагогом/

— Я радуюсь солнышку, потому что…

— Я радуюсь дождику, потому что…

— Я радуюсь цветам, потому что…

3. деление на группы по временам года, а одна группа это помощники учителя- группа учёных.

— Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут бригадиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля. Не забывайте о правилах работы в группах.

— Скажите, что такое природа?

— Природа — это то,( что нас окружает: степи, горы, моря, реки, звери и насекомые. Человек – тоже часть природы.) Человек ласково называет окружающий его мир: «Матушка-Природа».

— что относится к живой природе? К неживой природе?

— признаки живого организма?

— Дети! Я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма о замечательной природе Казахстана (Просмотр видеоролика «Мгновенье)».

— Что вам запомнилось в фильме?

— Что вы почувствовали к природе? Выберите карточку с подходящим словом.

Наборы карточек со словами: доброта , ненависть , зависть , любовь , теплота, радость, г рубость, взаимопонимание , прощение , ж естокость, забота.

Чтобы подвести итог мы с вами составим акростих на слово природа

И- интересная, изумительная

Р- разнообразная, редкой красоты

О- оригинальная, опасная

III . Постановка цели и задач урока

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)

– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Явлений в природе очень много, давайте познакомимся с некоторыми из них.

. Проверка Д/З КОПИЛКА ЭРУДИТА

Читайте также:  Какая природная зона вологодской области

2.определение темы урока

Прослушать звуки дождя, грозы, ветра

-о чем мы сегодня будем говорить? ( явлениях в природе)

— подводим, обобщаем ответы

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

IV Усвоение новых знаний

1. Работа по учебнику и дополнительной информации, составление постеров и последующая защита

Формативное оценивание Светофор

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Вправо — влево, взад- вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

3.выступление группы учёных: стихийные бедствия, катастрофы

V Закрепление знаний и способов действий

Тестирование (цифры 1,2,3)

VI итог урока игровой момент Горячий покорн

VII рефлексия самооценка «Лесенка успеха»

Круг «От сердца к сердцу»

— На прощание я хочу познакомить вас с человеком, у которого всегда все получается, слова не расходятся с делом, который старателен и аккуратен при выполнении любой работы. Откройте шкатулку, загляните в нее, передайте по кругу. Кого вы там увидели? (себя)

Пусть труд приносит вам и вашим родителям радость, счастье и удовлетворение! Спасибо за работу.

Источник

Открытый урок по теме «Стихийные явления»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом…)

Урок открытия новых знаний

Оборудование: физическая карта России, учебник, атлас, ПК, проектор

— Все встали. Давайте улыбнемся друг другу, мысленно пожелаем, друг другу успехов на уроке. Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания.

— Тестовая работа (взаимопроверка).

1. Устойчивые участки земной коры называются:

А) платформы; В) складчатые области.

А) платформах; В) в складчатых областях;

3. Общий уклон территории России:

4. Средняя высота территории России составляет чуть более:

5. Внутренние процессы, формирующие рельеф, это:

А) вулканизм; В) деятельность древнего ледника;

Б) деятельность ветра; Г) деятельность человека.

6. К формам рельефа ледникового происхождения относятся:

7. Определите, какая форма рельефа не является эрозионной:

8. Какие формы рельефа образованы человеком?

А) барханы, дюны; В) карьеры, терриконы;

Б) морены, бараньи лбы; Г) овраги, балки.

1. Выход на поверхность фундамента платформы называется:

А) плита; В) осадочный чехол;

Читайте также:  Математическое моделирование природных явлений

А) границах литосферных плит; В) платформах;

3. В рельефе России преобладают:

4. Высшая точка России – это гора:

А) Ключевская Сопка; В) Белуха;

5. Внешние процессы, формирующие рельеф, это:

А) вулканизм; В) деятельность древнего ледника;

Б) землетрясения; Г) движения земной коры.

6. Как называются ледниковые отложения, состоящие из песка, глины, щебня, валунов?

7. К ветровым формам рельефа относятся:

8. Какие формы рельефа образованы текучими водами?

А) барханы, дюны; В) карьеры, терриконы;

Б) морены, бараньи лбы; Г) овраги, балки.

— Индивидуальная работа ( создать форму рельефа).

— Индивидуальный монологический ответ на вопрос: Какие процессы оказывают влияние на формирование рельефа Земли в настоящее время?

Задание № 1. «Распределите эти явления по географическим оболочкам» – работаете парами.

Извержение вулкана, смерч, снегопад, наводнение, лавина, засуха, землетрясение, сель, заморозки, оползень, ливни, ураган, цунами, обвал.

Вывод: Итак, любое природное явление формируется в определенной географической оболочке.

На доске записаны понятия: вулканизм, обвал, землетрясение, лавина, засуха.

— Что объединяет эти понятия?

— По какому признаку вы это определили?

— Итак, какова тема нашего урока? Попробуйте определить, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Задание: Для того чтобы определить тему урока, соотнесите цифры и буквы.

4. Изучение нового материала.

-Природа не поскупилась на богатую палитру гор и равнин. Особым очарованием обладают даже старые горы, у которых вместо снежных шапок и пиков пологие склоны. Горы — мир загадочный, и до сих пор мало познанный, неповторимо красивый и полный опасностей. А сколько красоты на равнинах! Величие равнин незаметно: бескрайние леса; реки, лениво текущие по велению рельефа; овраги и болота; дороги, пролегающие прямо, как стрела, без крутых подъёмов и спусков.

Большинство склонов и гор, и равнин могут показаться совершенно неподвижными: об этом говорит покрывающая их растительность. Но всё это — обманчиво. Мгновение — и всё поползёт, двигая за собой вековые деревья. Любуясь живописным пейзажем, человек не задумывается о трагедии. И все это так внезапно и неожиданно!

1. Определение понятия «стихийные явления»

Работа с учебником, запись определения в тетрадь.

Задание: Пожалуйста, открываем учебники, страница 62, параграф 12. Найдите в тексте определение понятия «стихийные явления».

  1. Проверка опережающего задания: «Какие стихийные явления, связанные с литосферой, происходили в последнее время в Р оссии, мире?»

Теперь давайте разберем более подробно некоторые природные стихийные явления, рассмотрев причины возникновения, место распространения на территории России и последствия.
Для этого объединимся в небольшие группы, в каждой группе заполняется в таблице свое природное явление. Затем группа отчитывается, а остальные ребята до конца заполняют свою таблицу. Для более полного изучения природного явления вам предлагается дополнительный материал, в виде небольшой информации по некоторым стихийным природным явлениям.

Группы изучают стихийные явления, заполняют таблицу, наносят районы их распространения на контурную карту.

Читайте также:  Объекты федеральных природных ресурсов

Толчки
и колебания земной поверхности, вызванные разрывами
и смещениями
в земной коре

Камчатка,
Курильские острова,
Забайкалье,
становой хребет,
Кавказ

Разрушения, гибель людей, трещины, оползни

Грязекаменный поток из-за ливня, бурного снеготаяния

Кавказ, Урал, Алтай, Саяны, Верхоянский хребет, Черского

Разрушительная сила, внезапность, уничтожают посевы, разрушают плотины

Отрыв и падение масс горных

пород вниз со склонов гор под

Обвалы возникают на склонах речных

берегов и долин, в горах, на берегах

сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести

возникают на склонах, сложенных чередующимися водоупорными и водоносными породами

Горы Северного Кавказа, в Тыве- Монгун- Тайга

Вывод: Каждое стихийное природное явление имеет свои причины возникновения, место распространения и последствия для растений, животных, человека.

Проверка таблицы. Каждая группа отчитывается, показывая территории распространения по карте. Остальные до конца заполняют таблицы.

Первичное закрепление. 1. По определениям необходимо определить, о каком стихийном явлении идет речь.

  • Грязекаменный поток в русле горной реки – (сель)
  • Океанические волны большой длины и скорости – (цунами)
  • Колебания земной поверхности – (землетрясения)
  • Скольжение масс горных пород по склону – (оползень)
  • Низвержение массы снега с горного склона – (лавина)
  • Падение больших масс горных пород – (обвал)

2. Покажите на карте сейсмоактивные области России.

Вопрос: Скажите мне, а чем же стихийной природное явление отличается от стихийного бедствия? Когда мы говорим – стихийное природное явление, а когда – стихийное бедствие?

5. Действия в условиях стихийных бедствий.

— Ребята, стихийные явления литосферы причиняют не только большой вред человеку, но и огромное горе. Чтобы уберечь себя и окружающих от опасности, нужно знать, как себя вести в подобных ситуациях. Используя полученные знания, попробуйте составить памятки по поведению людей во время землетрясений, сели, лавины, обвала.( по выбору)

ЕСЛИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ НАЧАЛОСЬ НЕОЖИДАННО, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ПОМЕЩЕНИИ:
1. встаньте в дверной проём у внутренней стены»
2.при обрушении потолка спрячьтесь под столом;
3. в темноте пользуйтесь фонариком , а не спичками и свечками;
4.по лестнице подъезда спускайтесь , спиной прижимаясь к стене;
5. на улице старайтесь выбираться через боковые улицы в стороне от бегущий в панике толпы.
(от момента ,когда вы почувствуете первые толчки , до опасных для зданий колебаний у вас 15-20с). Быстро выйдите из здания ,взяв документы , деньги и предмет первой необходимости .

5. Домашнее задание (по выбору)

— используя интернет-ресурсы составить памятки по поведению людей во время катастрофических явлений.

— подготовить презентацию по одному из стихийных явлений природы.

-заполнить 4 графу таблицы «Последствия стихийного явления»

— Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

— Что вы узнали нового, познавательного?

— Какие виды работы вам понравились?

Источник

Оцените статью