Открытый урок на тему «Природу надо охранять»
— 2017 год объявлен годом экологии. А что такое экология? (Перевод. экология. ЭКОЛО́ГИЯ [от греч. oikos — дом и logos — учение] То есть наука о доме. А дом – это наша планета Земля.
— Все вы знаете, что 12 апреля, День (Космонавтики). Назовите первого космонавта? Вот такой увидел Землю Юрий Гагарин (изображение) и сказал замечательные слова «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
— Но если мы заглянем в уголки нашей планеты Земля, то мы увидим, что люди не берегут её.
— Ваши одноклассники подготовили для вас стихи. Прослушав их, попробуйте определить тему нашего урока.
2. А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
3.Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
4. Растут всё свалки год от года
5. Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая
Что Землю нужно тоже охранять!
Она как мы, такая же живая!
— Попробуйте определить тему нашего урока? (Природу надо охранять)
— Какую поставим цель урока? (выяснить, как мы можем сохранить природу)
— Для достижения цели урока поставим перед собой задачи урока:
1. Определить, что или кого необходимо охранять.
2. Вспомнить правила поведения в природе.
Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний. (Работа в группах)
— Давайте же обратимся к 1 задаче нашего урока:
Попробуйте определить, что или кого необходимо охранять. Своё высказывание начинайте со слов «Люди загрязняют…, губят…, истребляют…»
3. Люди загрязняют планету.
5. Люди истребляют животных.
(Учитель вывешивает на доске слова: вода, земля, животные, растения, воздух)
— Молодцы! Вы всё правильно называете. Я с вами полностью соглашусь.
Оцените свою работу при решении 1 задачи.
БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,
Первичная проверка понимания
Мы с вами определили объекты, которые надо охранять, беречь. А, что нам для этого потребуется? (Знание правил поведения человека в природе) Назовите вторую задачу нашего урока.(Повторить правила поведения в природе)
Сейчас вы поработаете в группах. Объединитесь в группы. Повторим правила работы в группе.
У каждой группы лежит чистый листок бумаги, но этот листочек с секретом. Вам надо будет раскрасить его красками и там проявится экологический знак. Определите называние этого знака и запишите правила, связанные с этим знаком, по сохранению природы. Ваш ответ должен начинаться со слов «Я сохраню природу, если …»
— Молодцы! Вот сколько правил вы назвали! Но эти правила надо не только знать, но и выполнять!
— Сейчас вы будете работать в парах (Повторить правила работы в парах)
Задание: прочитаете текст «Отдых в лесу» на листочках и попробуйте найти ошибки, которые допустили ребята, когда ходили в лес.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Всё равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно.
Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.
Мы уже порядочно устали. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
— Какие правила нарушили ребята?
Вы сегодня проделали огромную работу! Сложно было? (нет) А почему? (знали необходимый материал)
— Вспомните тему урока? (Природу надо охранять)
— Какую цель мы поставили перед собой? (выяснить, как мы можем сохранить природу )
Как вы считаете, цель нашего урока достигнута? (Да, т.к. выполнены поставленные задачи) ДОКАЖИТЕ!
(МЫ 1. Определили, что или кого необходимо охранять.
2. Вспомнили правила поведения в природе.)
Домой я задам вам творческое задание: нарисуйте запрещающие знаки. А во время экскурсии мы их расставим в нужных местах.
У вас на партах лежат бабочки. Приклейте их (на доске рисунок нашей планеты Земля) те, кто будет беречь природу, соблюдать правила поведения в природе и в целом будет охранять нашу природу, а значит нашу планету Земля.
Дорогие дети, Земля это наша Родина. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. А свою родину нужно любить, беречь, сохранять и приумножать ее богатства.
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Экологический знак __________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Я сохраню природу, если _________________________________________
Источник