Открытый урок тема охрана природы

Открытый урок на тему «Природу надо охранять»

— 2017 год объявлен годом экологии. А что такое экология? (Перевод. экология. ЭКОЛО́ГИЯ [от греч. oikos — дом и logos — учение] То есть наука о доме. А дом – это наша планета Земля.

— Все вы знаете, что 12 апреля, День (Космонавтики). Назовите первого космонавта? Вот такой увидел Землю Юрий Гагарин (изображение) и сказал замечательные слова «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

— Но если мы заглянем в уголки нашей планеты Земля, то мы увидим, что люди не берегут её.

— Ваши одноклассники подготовили для вас стихи. Прослушав их, попробуйте определить тему нашего урока.

2. А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3.Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждет?

4. Растут всё свалки год от года

5. Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая

Что Землю нужно тоже охранять!

Она как мы, такая же живая!

— Попробуйте определить тему нашего урока? (Природу надо охранять)

— Какую поставим цель урока? (выяснить, как мы можем сохранить природу)

— Для достижения цели урока поставим перед собой задачи урока:

1. Определить, что или кого необходимо охранять.

2. Вспомнить правила поведения в природе.

Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний. (Работа в группах)

— Давайте же обратимся к 1 задаче нашего урока:

Читайте также:  Аппликация тема неживая природа

Попробуйте определить, что или кого необходимо охранять. Своё высказывание начинайте со слов «Люди загрязняют…, губят…, истребляют…»

3. Люди загрязняют планету.

5. Люди истребляют животных.

(Учитель вывешивает на доске слова: вода, земля, животные, растения, воздух)

— Молодцы! Вы всё правильно называете. Я с вами полностью соглашусь.

Оцените свою работу при решении 1 задачи.

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

Первичная проверка понимания

Мы с вами определили объекты, которые надо охранять, беречь. А, что нам для этого потребуется? (Знание правил поведения человека в природе) Назовите вторую задачу нашего урока.(Повторить правила поведения в природе)

Сейчас вы поработаете в группах. Объединитесь в группы. Повторим правила работы в группе.

У каждой группы лежит чистый листок бумаги, но этот листочек с секретом. Вам надо будет раскрасить его красками и там проявится экологический знак. Определите называние этого знака и запишите правила, связанные с этим знаком, по сохранению природы. Ваш ответ должен начинаться со слов «Я сохраню природу, если …»

— Молодцы! Вот сколько правил вы назвали! Но эти правила надо не только знать, но и выполнять!

— Сейчас вы будете работать в парах (Повторить правила работы в парах)

Задание: прочитаете текст «Отдых в лесу» на листочках и попробуйте найти ошибки, которые допустили ребята, когда ходили в лес.

Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Всё равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно.

Читайте также:  Государственный природный заказник караби яйла

Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.

Мы уже порядочно устали. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

— Какие правила нарушили ребята?

Вы сегодня проделали огромную работу! Сложно было? (нет) А почему? (знали необходимый материал)

— Вспомните тему урока? (Природу надо охранять)

— Какую цель мы поставили перед собой? (выяснить, как мы можем сохранить природу )

Как вы считаете, цель нашего урока достигнута? (Да, т.к. выполнены поставленные задачи) ДОКАЖИТЕ!

(МЫ 1. Определили, что или кого необходимо охранять.

2. Вспомнили правила поведения в природе.)

Домой я задам вам творческое задание: нарисуйте запрещающие знаки. А во время экскурсии мы их расставим в нужных местах.

У вас на партах лежат бабочки. Приклейте их (на доске рисунок нашей планеты Земля) те, кто будет беречь природу, соблюдать правила поведения в природе и в целом будет охранять нашу природу, а значит нашу планету Земля.

Дорогие дети, Земля это наша Родина. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. А свою родину нужно любить, беречь, сохранять и приумножать ее богатства.

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Читайте также:  Крыльев птиц звуки природы

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Экологический знак __________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Я сохраню природу, если _________________________________________

Источник

Оцените статью