Открытый урок живая природа

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа»

Цель урока : дать первоначальное представление о природе в целом. Познакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами, показать отличия живых организмов от неживых предметов.

Развивающие : развивать умение наблюдать, выделять главное ,логически и творчески мыслить; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Образовательные: формировать умение группировать объекты по отличительным признакам. Научить учащихся различать объекты живой и неживой природы.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Планируемый результат : знать, на какие две группы делится природа, научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

Учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.«Окружающий мир» 1класс, стр.58

Рабочая тетрадь к учебнику

Раздаточный материал для работы в парах и для рефлексии.

1.Мотивация к учебной деятельности .

Цель: создание эмоционального настроя. (Коммуникативные УУД)

-Добрый день , дорогие ребята. Меня зовут Людмила Александровна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь , а теперь повернитесь ко мне и подарите мне свои улыбки и хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и вам понравится. А хорошее настроение поможет нам подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии .

Цель: настроить детей на плодотворную работу.(Регулятивные УУД)

Я сейчас вам прочитаю стихотворение , а вы его внимательно прослушаете и попробуете договорить(.Слайд №1)

Какая тема сегодняшнего урока? Природа.(Слово прикрепить на доску)

-Вы знакомы со словом «природа». А что относится к природе?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводят примеры: солнце, речка, животные, птицы и т.д.)

-Да, это все природа. Откроем учебники на странице 58. Ребята , в классе у вас есть читающие ребята? Прочитаем определение.

Посмотрите на экран, на предметы и найдите лишний предмет. (Слайд №2 ) Почему вы так считаете?( Все предметы относятся к природе, а холодильник не является природой)

-Что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека)

Окружающий нас мир можно поделить на две части: природа и рукотворный мир.

Какую цель поставим перед собой?

Научиться различать объекты природы от объектов рукотворного мира.

Давайте посмотрим на следующий слайд и подумаем вместе. Сравните дом и дерево. Какой объект вы отнесете к природе? Почему? (Слайд №3)

Читайте также:  Общая совокупность всех природных ресурсов которые могут быть использованы

-Кто построил дом? (Строитель, т.е. человек. -А природные объекты может человек сделать своими руками? (Например, солнце, горы, облака?)

-Что же такое природа? Вывод,

Природа- это все то, что существует без помощи человека. Все то, что сделано руками человека не относится к природе. Природа и вещи ,которые сделал человек, связаны между собой?

-Да, все вещи когда-то были частью природы. Человек может использовать природу, но создавать природу мы не можем.

Работа в тетради. Обведите зеленым карандашом объекты не относящиеся к природе. Проверка.(кувшин, хлеб, топор)

3.Изучение нового. Совместное «открытие» новых знаний.

Цель: научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы. (Познавательные УУД)

К нам на урок прилетел Листочек: «Когда я к вам летел, я встретился высоко в небе с солнышком и птицей. Помогите разобраться, что между ними общего? (они относятся к природе) А чем они отличаются? Птица живая, а солнце не живое.

Я сегодня прилетел к вам неспроста,

И прошу вас, помогите мне , друзья.

Я поспорил с камнем серым на песке,

Что узнаю все о нем и о себе.

Что относится к живой природе,а что нет

И сейчас хочу услышать я ответ.

О чем мы еще будем сегодня с вами говорить? О живой и неживой природе. Прикрепить слова. Какие учебные цели поставим перед собой?

Научиться различать объекты живой и неживой природы.

Проблемный вопрос.( Логическое решение проблем.)

Постараемся помочь листочку . Чем живая природа отличается от неживой? Как отличить живые предметы от неживых? (ответы детей) Солнце и птица.

Проблемное объяснение нового знания. (Слайд №4)

Признаки живой природы:

Размножаются (появятся детки)

Так бывает со всеми живыми существами.( все признаки живой природы повесить на доску)

Вывод. Значит , птица относится к какой природе? К живой природе.

А солнышко относится к живой природе? Нет. Почему? На какие же группы можно разделить природу?

Вывод. Природу можно разделить на две группы: живую и неживую. Посмотрите в учебнике на стр.58. Что на рисунке авторы отнесли к живой природе? А что- к неживой?

4.Первичное закрепление. Применение знаний на практике.

-Какая у нас сегодня учебная задача? Научиться различать объекты живой природы и неживой природы. Давайте проверим, научились мы это делать или нет.

Читайте также:  Запиши правила друзей природы

Работа в парах . Вспомним правила работы в парах. Разговаривать негромко, выслушивать мнение товарища, не ссорится., а договариваться.(Коммуникативные УУД, личностные УУД)

А теперь проверим по эталону. (Слайд № 5 )

Цель : дать возможность учащимся немного отдохнуть, подвигаться.

Листик предлагает нам поиграть.

Игра «Живое или неживое ». ( Я называю объекты, а вы двигаетесь, если это живой объект, и стоите неподвижно, если он не относится к живой природе (Слайд № 6)

-Листик все понял. Все запомнил. А сам он к какой природе относится? А камень с которым он поспорил??

А теперь немного порассуждаем. Связана живая природа и неживая природа? Что для жизни нужно нам, чтобы не задохнуться? Чтобы не погибнуть от жажды? А воздух и вода это объекты неживой природы. Дерево может жить без солнца? Без воды?

Вывод. Живая природа не может существовать отдельно от неживой природы.

6 . Продолжение работы по теме. Самостоятельная работа .

Цель : выяснить, у кого из учащихся есть затруднения в усвоении данной темы. Контроль, коррекция.

Теперь нам надо закрепить наши знания. Сейчас работаем самостоятельно. У вас на парте есть лист бумаги, где различные предметы нарисованы. Обведите объекты живой природы красным карандашом. Обведите объекты неживой природы синим карандашом. Проверим. Взаимопроверка. К предметам живой природы относится лось, птица и гриб. К объектам неживой природы относятся тучка и камень.

Теперь попробуем отгадать загадки, которые приготовил вам листик.

Отгадки на доске. Вам надо отгадать загадку и определить место отгадки .В первый столбик поместим предметы живой природы, во второй столбик-предметы неживой природы, а в третий столбик поместим предметы не относящиеся к природе,т.е. эти предметы сделаны руками человека.

1.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос.)

2.Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.(Ежик)

Шумно дует сильный …( Ветер.)

4.Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела)

Ты знаком , конечно, с ней. (Машина)

6.Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

7.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

Читайте также:  Есть различные классификации природных ресурсов

Под ногой моей скрипят, тают на руках …(Снежинки)

7.Рефлексия учебной деятельности. (Слайд № 7 )

Цель: систематизировать знания учащихся , полученные на уроке.

Нас окружает природа и все то, что сделано руками человека. А природа делится на живую и неживую. Живая природа не может существовать без неживой,т.к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды. Ребята, давайте вспомним, а человек к какой природе относится? Да, он часть живой природы. Поэтому и человек не может жить без природы. А как должен он относится к природе? Быть по отношению к природе хозяином или другом?

Человек должен бережно относится к природе как к другу.. Чтобы природа нам дала свои богатства, надо ее любить и беречь. Земля наш общий дом. Небо, дождь, тихий ручеек, и малая травинка, зверь и птица, рыба и букашка _все нуждаются в любви и понимании. Все должны жить. Но жизнь не будет полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему важно ее беречь, защищать и помогать ей. Запомните это правило:

«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы , чтобы поступали по отношению к тебе»

Цель: дать оценку успешности достижения поставленных целей на уроке.

Какие учебные цели мы ставили перед собой?

Научиться отличать природные объекты от тех , которые сделаны руками человека. Научиться различать объекты живой и неживой природы. Учиться беречь природу.Выяснить признаки живой природу. Все ли цели были достигнуты?

Проанализируйте свою работу. Листочек оставил нам своих друзей. Если вам было интересно на уроке и не возникало затруднений , то возьмите зеленый листик и прикрепите его магнитом на наше дерево.Если возникали небольшие затруднения, но вы справились с ними, то возьмите желтый лист и прикрепите его к нашему дереву. Если вам урок не понравился, и было очень трудно вам на уроке, то возьмите синий листик и прикрепите к дереву. Давайте посмотрим, что у нас получилось.Мы выполнили все задания листочка , он улетает к другим ребятам. О чем он им будет рассказывать?

Спасибо за урок. Мне очень понравилось с вами работать. (Слайд №8 )

Источник

Оцените статью