Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Учить способам самостоятельного познания
• Воспитывать коммуникативные навыки
Воспитатель вносит искусственные цветы.
— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
— Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
— Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
— Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
— Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
— Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
— Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
— Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
— Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
11. Насекомые (комар, муха, бабочка)
— Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
— К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
— Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
— Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
— Это живая природа.
— Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
— Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
— Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
— Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
— Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
— Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
— Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
— Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
— А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
• Муха, медведь, ветер, береза
— Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
— Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
— Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.
— Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
— Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.
Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие — развивать.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.
Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.
Источник
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
Цель: формирование у детей представлений о живой и неживой природе.
Познакомить детей с понятием живая природа.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
Отличать живую природу от неживой по характерным признакам.
Развивать у детей мышление, связанную речь, умение делать
выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к
кукла, картинки с изображением домиков (2 шт., картинки с
изображением объектов живой и неживой природы
раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого
ребёнка, набор картинок для составления «Картины природы».
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных
Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть
Ход занятия
Дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Кукла принесла вам конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает картину, на которой изображена природа.
Что изображено на картине (природа)
Что обозначает слово природа?Природа – это всё, что окружает нас и не сделано руками человека.
Посмотрите вокруг – что является природой?
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Давайте сегодня
отправимся в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей гостью, и
научимся отличать живую природу от неживой природы.
По каким признакам можно определить живую природу?
Живая природа всегда растет. Посмотрите на картину (демонстрация
картинки роста гороха). Горох сразу стал большим?
сначала посадили в землю горошину, потом появился росток, прошло время
Какой же первый признак живой природы? (рост)
Все что живое хочет кушать, если растение или животное не будет питаться,
Как же питаются растения? (пьют воду)
Правильно растения питаются из земли своими корнями.
2. Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».
Следующий признак это питание
Посмотрите на картинку, чт на ней нарисовано (нос)
Так какой следующий признак живой природы (дышит)
Все живые существа растения и животные дышат.
Есть еще один признак живой природы – появление потомства. У кошки
появляется -, у собаки -, у курицы — (ответы детей)
Как вы думаете объекты неживой природа растут, дышат, питаются, ндают
Давайте поиграем в игру живая и неживая природа
3. Игра «Живая и неживая природа»
Наша кукла перепутала все картинки и не может понять, какая из них
относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? На одну
доску где изображен красный домик поместите картинки с изображением
живой природы, на доску с синим домиком – с неживой природой. Дети, куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе?
Правильно человек является частью живой природы
Человек – часть живой природы.
Дети как вы думаете, человек может нанести вред природе? (да)
Значит человеку надо относиться к природе бережно и заботится о ней.
Давайте вспомним правила поседения в природе.
4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу» .
— Можно ли ломать ветки у деревьев?
— Уносить из леса животных домой?
Молодцы дети. А теперь пора нам возвращаться домой.
5. Поведение итога занятия.
Что относится к живой природе?
По каким признакам мы можем отличить живую природу от неживой?
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» для старшей группы компенсирующей направленности.
Источник