- Животные, они ведь то же думают? А чем отличается мышление животного от человека? Ведь все основано на принципе—
- Чем отличается мышление человека от мышления животных
- Способность к абстрактному мышлению
- Язык и коммуникация
- Сознание и самосознание
- Заключение
- Сравнение интеллекта животных и сознания человека.
- Происхождение сознания человека в антропогенезе.
Животные, они ведь то же думают? А чем отличается мышление животного от человека? Ведь все основано на принципе—
Конечно! Большое количество высших животных ещё и разумны, так как их действия логичны. Смысл любой Жизни (Вашей в том числе) — ВЫЖИВАНИЕ (бесконечное существование) .
Уровни выживания:
Самый низкий — самосохранение. (Бессознательный — эмоциональный, поэтому самый мощный) .
Низкий — продолжение рода. (Бессознательный — эмоциональный, поэтому не управляемый) .
Средний — Выживание малого социума (семья, друзья, соседи, сослуживцы) . Доминирование сознательного над бессознательным, формируется воспитанием.
Высокий — Выживание социума (город, страна, нация) . Доминирование сознательного над бессознательным, формируется уровнем образования.
Очень высокий — Выживание большого социума (человечества) . Сознательный, формируется культурой (генетической памятью человечества) .
Наивысший — Сохранение жизни как явления (во Вселенной) . Разумно — сознательный, формируется научными знаниями (приобретённой памятью человечества) .
Человек социальное животное, находится на вершине пищевой цепочки потому, что нахождение в Социуме позволило ему достичь очень высокого уровня выживания, с помощью создания средств коммуникации — языка и письменности. Чего другие животные сделать не смогли, либо не догадались. Но не мало животных достигли высокого уровня, создав свои Социумы, в виде стаи. Большинству же животных хватает низких уровней, если это не мешает им выживать.
Ляля Челяба Оракул (96893) Они не понимают принцип открывания замка, принцип передозировки корма и т. д. Значит логика, стремится к нулю.
Что же вы себя- то до уровня животных инстинктов и рефлексов опускаете? У вас еще и разум есть. А он отличает нас. Даже ворона способна тонкой палочкой червячка наколоть в глубокой щели. Но человек еще и инструменты создал, сотворил картины и скульптуры, написал музыку, книги. Кроме спать, жрать и сношаться, вы же еще и сюда попали.
У вороны рук нет. Зато как она красиво устраивает свое гнездышко, блестяшки всякие туда тащит. ну прямо как всякая женщина.
Всего один процент в геноме человека его отличает от обезьяны, но эта огромная уже разница в развитии!
некоторые люди, после смерти, уйдя в тонкий мир, возвращаются в физический, чтобы получить определенный опыт и ощущения, в виде домашних животных к тем людям с которыми им бы хотелось рядом быть. именно рождаются а не подселяются к уже живущим животным. Я знаю много таких примеров. так что мышление это не конечный продукт а только ступень и не самая высшая в развитии человечества.
Животные не могут думать, душа более низкого Уровня и мышление отсутствует. Обычные ситуации прописанные программой для выживания и продолжения рода, не путайте с человеком, где уже совсем другие задачи — развитие души через праведность и постижение новой информации.
P.S.: читайте книги Секлитовой Л. А. и Стрельниковой Л. Л. и многое станет ясным.
Источник
Чем отличается мышление человека от мышления животных
Мышление — это сложный когнитивный процесс, который позволяет нам воспринимать, анализировать, понимать и применять информацию для решения проблем и принятия решений. Хотя животные также обладают мышлением, оно отличается от человеческого в ряде аспектов.
Способность к абстрактному мышлению
Одним из ключевых отличий между мышлением человека и животных является способность к абстрактному мышлению. Человеческий разум может создавать абстрактные понятия и символы, которыми мы можем оперировать в уме. Например, мы можем представить себе понятия времени, чисел, пространства и т.д. Это позволяет нам анализировать и понимать сложные ситуации и проблемы.
Животные, с другой стороны, обычно оперируют конкретными предметами и опытом. Их мышление основано на инстинктах, интуиции и прямом восприятии окружающего мира. Животные могут учиться и приспосабливаться, но их способность к абстрактному мышлению ограничена.
Язык и коммуникация
Язык является еще одним важным отличием между мышлением человека и животных. Способность использовать сложные системы коммуникации и языка позволяет нам передавать и обмениваться информацией, идеями и мыслями. Человеческий разум может использовать язык для обсуждения и размышления, а также для передачи знаний от одного поколения к другому.
Животные также обладают системами коммуникации, но они обычно используют их для передачи базовых информаций, таких как угрозы, сигналы размножения, межличностные отношения и т.п. Эти системы коммуникации часто являются ограниченными и не могут передавать сложные и абстрактные концепции.
Сознание и самосознание
Сознание и самосознание — это еще два ключевых аспекта, отличающих человеческое мышление от мышления животных. Человек имеет способность осознавать себя и свое место в мире. Мы можем задавать вопросы о нашем существовании и задумываться о смысле жизни. У нас есть сознательное восприятие, внимание и память, которые позволяют нам сохранять и анализировать информацию.
Животные, с другой стороны, не обладают полноценным сознанием и самосознанием, хотя некоторые из них могут иметь некоторые формы осознания себя и окружающего мира. Однако они не задают философских вопросов о смысле жизни и не имеют такого же уровня аналитической способности, как у человека.
Заключение
Хотя животные тоже обладают мышлением, оно отличается от человеческого во многих аспектах. Человеческое мышление позволяет нам оперировать абстрактными понятиями, использовать язык для коммуникации и размышления, а также осознавать и анализировать себя и окружающий мир. Эти различия делают человека особенным в мире животных и уникальным тем, кто имеет способность размышлять и понимать на глубоком уровне.
Источник
Сравнение интеллекта животных и сознания человека.
На стадии интеллекта животных появляются первые формы мышления – «ручное мышление обезьян», перенос найденного принципа в новые условия; способность решать одну задачу разными способами; способность к познанию окружающей действительности независимо от наличия биологических потребностей. Процесс ориентировки в условиях задачи происходит уже не в условиях двигательных проб, а предшествует им: программа действий подготавливается интеллектуально, а движения – лишь исполнительная часть ориентировки. Формируются особо сложные формы поведения со сложной расчленённой структурой. Такая сложная деятельность имеет саморегулирующий характер.
Возрастает сложность процессов восприятия (образность) и прочность памяти.
Однако даже у самого сложного поведения животных существуют границы, отделяющие их от человека:
- изменчивое поведение всегда сохраняет связь с биологическими мотивами и не может их превзойти.
- оно всегда определяется непосредственно воспринимаемыми стимулами или следами прежнего опыта.
3. источники индивидуального поведения ограничены: это либо видовой опыт, либо опыт данной особи. Отсутствует передача опыта прошлых поколений в форме материальных объектов.
У человека появляется высшая форма психического отражения – сознание. В отличие от животных, человек:
1. обладает способностью изготовлять орудия с помощью других орудий. Это означает отделение действия от биологического мотива и, тем самым, появление другого вида деятельности – труда. В сознании разделяются мотив и цель. Изготовление орудий впрок предполагает наличие образа будущего действия, т.е. появление плана сознания.
2. Развитие человека и его психики определяется не только биологическими, но в большей мере общественными мотивами.
3. У человека появляется разделение труда, т.е. установление социальных отношений на основе небиологической по своему содержанию деятельности.
4. у человека происходит материализация опыта трудовых операций (в форме орудия) с возможностью хранения этого опыта и передачи его последующих поколениям в виде материальной культуры.
5. Человеческий язык как система сигналов не привязан к конкретным ситуациям. У человека речь имеет смысловую, эмоционально-выразительную основу.
6. Человеческое общество возникает на основе совместной трудовой деятельности, неизвестной и недоступной животным.
Происхождение сознания человека в антропогенезе.
Мы должны теперь более подробно рассмотреть качественные особенности психики человека, которые решительно выделили его из животного мира. Эти особенности возникли в процессе антропогенеза и культурной истории человечества и были непосредственно связаны с переходом человека с биологического на социальный путь развития. Главным событием здесь явилось возникновение сознания.
Классики марксизма неоднократно высказывали мысль о том, что ведущими факторами возникновения сознания были труд и язык. Эти общие положения получили в работах советских психологов Л. С. Выготского, С. Я. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева и др. конкретно-психологическую разработку.
А. Н. Леонтьеву принадлежит гипотеза о происхождении сознания. Согласно его определению сознательное отражение — это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее «объективные устойчивые свойства», «вне зависимости от отношений к ней субъекта», т. е. биологическая беспристрастность, сознательного отражения.
Для животного предмет отражается как имеющий прямое отношение к тому или иному биологическому мотиву. У человека же, по мысли А. Н. Леонтьева, с появлением сознания мир начинает отражаться как таковой, независимо от биологических целей, и в этом смысле «объективно».
Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности — коллективного труда. Всякий совместный труд предполагает разделение труда. Это значит, что разные члены коллектива начинают выполнять разные операции, причем разные в одном очень существенном отношении: одни операции сразу приводят к биологически полезному результату, другие же такого результата не дают, а выступают лишь как условие его достижения. Рассматриваемые сами по себе, такие операции представляются биологически бессмысленными.
Например, преследование и умерщвление дичи охотником прямо отвечает биологическому мотиву — получению пищи. В отличие от этого действия загонщика, который отгоняет дичь от себя, не только не имеют самостоятельного смысла, но и, казалось бы, прямо противоположны тому, что следовало бы делать. Тем не менее они имеют реальный смысл в контексте коллективной деятельности — совместной охоты. То же самое можно сказать о действиях по изготовлению орудий и др.
Итак, в условиях коллективного труда впервые появляются такие операции, которые не направлены прямо на предмет потребности — биологический мотив, а имеют в виду лишь промежуточный результат.
В рамках же индивидуальной деятельности этот результат становится самостоятельной целью. Таким образом, для субъекта цель деятельности отделяется от ее мотива, соответственно в деятельности выделяется ее новая единица — действие. В плане психического отражения это сопровождается переживанием смысла действия. Ведь чтобы человек побуждался совершить действие, которое приводит лишь к промежуточному результату, он должен понять связь этого результата с мотивом, т. е. «открыть» для себя его смысл. Смысл, по определению А. Н. Леонтьева, и есть отражение отношения цели действия к мотиву.
Действия начинают направляться на все более и более широкий круг предметов и познание «объективных устойчивых свойств» этих предметов оказывается жизненной необходимостью. Вот здесь и проявляется роль второго фактора развития сознания — речи и языка.
Скорее всего, первые элементы человеческой речи появились в ходе выполнения совместных трудовых действий. Можно предположить, что первые слова указывали на определенные действия, орудия, предметы; это были также «приказы», адресованные партнеру по совместным действиям. Но очень скоро язык перерос подобные «указательные» и «организующие» функции. Ведь всякое слово не только обозначает, но и обобщает. Закрепляясь за целым классом сходных действий, предметов или ситуаций, оно стало выделять их общие устойчивые свойства. Таким образом, в слове стали фиксироваться результаты познания.
Процессы развития труда и языка шли параллельно, тесно переплетаясь друг с другом.
Уникальная особенность человеческого языка — его способность аккумулировать знания, добытые поколениями людей. Благодаря ей язык стал носителем общественного сознания. Каждый человек в ходе индивидуального развития через овладение языком приобщается к «совместному знанию», и только благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Таким образом, смыслы и языковые значения оказались, по А. Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания.
Источник