Отличия природы лета от осени

Конспект занятия по ознакомлению по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени».

Антонина Тимонова
Конспект занятия по ознакомлению по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени».

Цель: Развитие операций сравнительного анализа; учить составлять предложения с использованием союзов «и», «а»; развивать внимание, память, чувство языка. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Сюжетные картинки «Лето», «Осень»; предметные картинки по теме.

Ход занятия:

Садится тот, у кого в руках лист клёна, дуба и т. д.

Дети отвечают: У меня зелёный лист берёзы, коричневый лист дуба,

жёлтый лист клёна…. и садятся, сказав предложение.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению по развитию речи в подготовительной группе: „Сравнение лета и осени“,» размещена в разделах

Когда листья бывают разноцветные? (ответы детей)

А когда они ярко зелёные? (ответы детей)

Сегодня мы будем сравнивать признаки лета и осени.

Какие общие объекты есть на этих двух картинах.

Назовите их. (небо, деревья, кусты, трава и т. д.)

Посмотрите внимательно на них. Они одинаково изображены на этих картинах? Почему?

Параллельное сравнение, сравнительный анализ.

Какая листва летом? Осенью? (ответы детей)

Какое небо летом? Осенью? (ответы детей)

Трава? Погода? (ответы детей)

Что делают дети летом, осенью? (ответы детей)

Какие дни летом, осенью? (ответы детей)

Составление индивидуального панно и рассказа по нему.

На раздаточных картинках фрагменты к картинкам «Лето» и «Осень».

Читайте также:  От чего очищают природный газ

Попарные партнё рские действия детей: «У меня зелёная трава и яркое солнце. Это лето.» «У меня трава завяла, небо хмурое, солнца нет. Это осень

Отдельные дети воспроизводят в целом виде рассказ о лете и об осени.

Под музыку дети импровизируют танцевальные движения с листьями.

6. Закрепление изученного материала.

Рассматривание слайдов и составление 2-3 предложений по ним. (дети определяют, какое время года изображено и рассказывают, почему).

Отгадывание загадок про лето и осень.

7. Итог занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам осени» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6 лет Тема: «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-я младшая Тема: «Сравнение воробья и вороны» Цель: а) Формировать у детей представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: — познакомить с качествами.

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Задачи: -упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»); — Развивать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Приметы весны» Цель: Обобщить представления детей о весне. Вспомнить приметы весны, название весенних месяцев. Обогатить словарный запас детей. Учить пересказывать.

Читайте также:  Зачем природе нужны комары

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени» Старшая возрастная группа Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Дары осени» Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» (стихи об осени) Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Задачи: 1. Формировать представление о приметах.

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» Цель: развитие познавательных и творческих интересов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение.

Источник

1. Времена года

Зима, весна, лето, осень — это четыре времени года . Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.

seasons-of-the-year-2019523_640.png

illustration-4741364_640.png

Зимой холодно. Бывают снегопады и метели. Природа спит. Рост растений прекращается. Лиственные деревья и кустарники ещё осенью сбрасывают листву. Животным трудно найти корм. Многие птицы осенью улетают в тёплые края.

spring-background-4039219_960_720.jpg

Весной солнце светит ярче. С каждым днём становится теплее. Начинает таять снег. Природа оживает. На деревьях распускаются листья и цветы. Птицы строят гнёзда. Просыпаются звери, которые всю зиму спали.

road-163551_960_720.jpg

Лето — самая тёплая пора года. Часто бывают грозы и ливни. Летом расцветают цветы, появляются грибы и ягоды, созревают плоды на растениях. У животных появляются детёныши.

autumn-landscape-3753861_960_720.jpg

Осенью холодает. Стоит пасмурная погода. Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Читайте также:  Миниатюры природы своими руками

Источник

Оцените статью