Отличия птиц от насекомых

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Школа России») предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Авторы: Кочурина Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 42

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок – практикум

Технологическая карта изучения темы

«Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Птицы, их отличия»

«Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Птицы, их отличия»

— познакомить с основными признаками птиц;

— учить исследовать объекты природы (строение тела, строение пера птиц);

— закрепить умение отличать птиц от других групп животных;

— развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

— формировать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

— воспитывать бережное отношение к природе

птицы, перья, клюв, пернатые

русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство

— Плешаков А.А. Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1/А. А. Плешаков- 4-е изд. М. «Просвещение», 2015.- 175 с.: ил. – (Школа России)
— презентация;

— образцы перьев (на каждую группу);

— лупы (на каждого учащегося);

— лабораторное оборудование (лотки, стаканы с водой, пипетки, ножницы);

— цифровой микроскоп для групп (4 шт.);

— 1 задание для групп (Приложение 2);

— 2 задание для групп (Приложение 3);

— 3 задание для групп (Приложение 4);

— условные обозначения (Приложение 5);

— опорные слова для доски (Приложение 6);

— фотографии перьев ( Приложение 7);

— правила работы в группе (Приложение 8);

— правила обсуждения ответов ( Приложение 9);

— правила работы с микроскопом (Приложение 10);

— раздаточный материал для рефлексии (Приложение 12);

— Я приглашаю вас в сказочный лес. Только не за ягодами и грибами, а за знаниями. (СЛАЙД)

— Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно — почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчёлкой забралось в цветы,

А третье – лягушкою скачет в кусты.

Что мышкой шныряет под листьями в норах,

Кто ищет в ветвях притаившийся шорох. (СЛАЙД)

(Слышится шорох и кряхтение.) (СЛАЙД)

— Кто в дереве живёт? Предположите. (Слышится скрип двери и появляются глаза.) (СЛАЙД)

Читайте также:  Ансамбль синяя птица дмитрия галицкого

Старичок — Лесовичок (шёпотом): «Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок. Много лет живу я в этом лесу, обо всём и всех знаю. Но таких странных обитателей, которые поселились на ветках моего дерева, никогда не видел. Разгадаете, кто это, и я появлюсь». (На доске – Кто? ) (Приложение 6)

— Помогите Старичку — Лесовичку узнать, кто это. Работать на уроке будете в группах.

Правила работы в группе. (Приложение 8)

— организатора (организует работу в группе, читает задание);

— лаборанта (будет проводить опыты);

— секретаря (оформит результаты работы);

— экспертов (расскажут о результатах работы группы). (Приложение 11)

(Учитель раздаёт изографы группам.) (Приложение 1)

Правила обсуждение ответов. (Приложение 9)

— Кто же поселился на дереве? (СЛАЙД) (Сова, дятел, кукушка, сорока.)

П. Формулирование темы и целей урока

Старичок – Лесовичок : «Спасибо, вы мне помогли! А вы знаете, кто это? Ответьте на вопрос одним словом». (СЛАЙД) (Это птицы.) (На доске – птицы) (Приложение 6)

— Определите тему урока. (Птицы.)

Работа с учебником на стр. 36.

— Сформулируйте цели урока с помощью учебника.

Старичок – Лесовичок : «Я всё знаю о птицах. А вы? Как их отличить от других животных? Узнайте на уроке». (На доске – отличие ) (Приложение 6)

III. Открытие нового знания

— Птицы, кто это? (Животные.) (На доске – животные .) (Приложение 6)

— Предположите, какое главное отличие птиц. (Учитель слушает предположения детей и на доске прикрепляет условные обозначения.) (Приложение 5)

  • Летают не только птицы.
  • Откладывают яйца не только птицы.
  • Клюв имеют не только птицы.
  • Не все птицы летают имеют крылья .
  • У птиц есть перья.

1 группа. Узнайте, только ли птицы летают. Птиц обозначьте зелёным цветом, остальных – красным.

2 группа. Узнайте, только ли у птиц есть клюв. Птиц обозначьте зелёным цветом, остальных – красным.

3 группа. Узнайте, только ли птицы откладывают яйца. Птиц обозначьте зелёным цветом, остальных – красным.

4 группа. Узнайте, все ли птицы летают. Разбейте на две группы. 1 группу обозначьте зелёным цветом, 2 группу – красным.

Вывод. Летают не только птицы, но и другие животные. (СЛАЙД)

Вывод. Клюв есть не только у птиц, а у утконоса и черепахи. (СЛАЙД)

Вывод. Яйца откладывают не только птицы. (СЛАЙД)

Вывод. Не все птицы летают. (СЛАЙД) (У детей вызовет затруднение – киви.)

— Киви приспособилась к ночному образу жизни, находит пищу при помощи своего длинного клюва. Ей не нужны ни крылья, ни глаза, поэтому она так плохо видит и не летает.

(По ходу проверки исчезают условные обозначения. Остаётся на доске знак – перья .) (Приложение 6)

— Сформулируйте вывод. Какое главное отличие птиц? (СЛАЙД)

Вывод. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями .

Старичок – Лесовичок : «Молодцы, ребята! Вы правильно определили главное отличие птиц. Каждая группа получает от меня в подарок пёрышки. Рассмотрите их внимательно. Узнайте, чем они похожи и чем отличаются».

Физминутка ( для глаз) (СЛАЙД)

— Мы выяснили главный отличительный признак птиц – наличие перьев. Всё тело у птиц покрыто перьями. Они спасают птиц от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

Читайте также:  Киви птица все факты

— А что такое перо? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами внимательно рассмотрим перья, присланные Старичком – Лесовичком.

— У вас лежат разные перья. Рассмотрите их и сравните. Чем похожи? Чем отличаются? (Формой, цветом, размером )

— Послушайте, какие виды перьев есть у птиц. Выберите и покажите перо по описанию.

— Контурное перо – основной вид, который формирует контур тела птицы. Эти перья придают телу птицы обтекаемую форму. Такие перья покрывают все тело птицы. Расположены перья на теле неравномерно, что позволяет минимальным количеством перьев покрыть максимально большие участки тела.

— Маховые перья — это длинные перья, предназначенные для полёта, поэтому прочные и образуют плоскость крыла. Крепятся эти крылья по краю крыла. Самые крупные маховые перья крепятся с краю крыла, именно они обеспечивают птицу необходимой тягой и подъемной силой.

— Перья, которые покрывают нижнюю часть маховых перьев, называются кроющими и являются вариантом контурных перьев.

— Рулевые перья — прочные и длинные перья, составляют хвост птицы. Эти перья крепятся к копчиковой кости и предназначены для поворотов в полёте.

— Пуховые перья — находятся под контурными перьями. Это перья промежуточного типа, между пухом и контурным пером. Пуховые, мягкие перья помогают сохранять тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки.

— Какие виды перьев вы определили? Как можно отличить маховое перо от пухового пера? (Оно более прочное, длинное, жёсткое, пуховое – более мягкое.)

— Возьмите маховое перо и лупу. Рассмотрите. Что вы видите? (СЛАЙД)

— Каждое перо имеет стержень, опахало, очин. Покажите.

— У пера есть бородки первого порядка и бородки второго порядка. Найдите и рассмотрите их под лупой. Бородки соединены друг с другом. Аккуратно разъедините их. Бородки скрепляются между собой крючочками.

— Что мы не смогли увидеть с помощью лупы? ( Крючочки .)

— Какой прибор поможет нам увидеть? (Микроскоп.)

Работа с микроскопом. (Приложение 10)

— Рассмотрите в микроскоп строение пера. Что вы наблюдаете? (На кончиках бородок расположены крючочки.)

— Крепление бородок пера напоминает застёжку – молнию. Рассмотрите. (Образец застёжки – молнии у группы.)

— Бородки у птиц сцеплены крепко крючочками со следующим опахалом, которые действуют по типу «застежки молнии». Такое опахало, достаточно крепкое, но всё-таки эластичное и довольно плотное, так что при полете, сквозь перья может просачиваться только немного воды или воздуха. Если по какой-либо причине крючки расцепятся, птица в момент чистки перьев соединит их клювом.

— Лаборанты, положите перо на ладонь. Подуйте на него.
— Что вы заметили? ( Перо лёгкое).
— Почему?
— Отрежьте очин пера ножницами.
— Рассмотрите, какое перо внутри. (Перо внутри пустое, полое.)
— Сделайте вывод, почему перо лёгкое.

— Это свойство пера используется конструкторами при создании всех летательных аппаратов.

— Лаборанты, наберите воды в пипетку и капните на перо.
— Что заметили? (Капля скатилась, перо не намокло.)
— Какую роль перьев мы выяснили? ( Перо защищает птицу от воды и сырости.)

Читайте также:  Гдз французский седьмой класс синяя птица

Задание 5.
— Сравните два пера — большое и маленькое. (Одно перо — мягкое, пушистое; другое — упругое, жёсткое.)
— Зачем ей разные перья? Предположите.
— Большие упругие перья находятся в крыльях и нужны для полёта. Самые мягкие, пушистые перья согревают птицу. Перья гораздо теплее меха. Поэтому все путешественники стараются использовать спальные мешки из птичьего пера.
Мы видим, как в холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Своё оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы над хвостом, и перья не намокают.
Но всё равно рано или поздно перья изнашиваются. Поэтому раз в год птицы сбрасывают старые перья и у них появляются новые перья.

— Для чего же птице нужны разные перья? (Большие — летать, маленькие — сохранять тепло.)

Физминутка «Летает – не летает»

(Если птица – машут руками, если не птица — приседают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки и коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и лягушки.

Источник

Напиши 2 отличия внешнего вида насекомых и птиц?

Укажи не менее трёх любых признаков этого насекомого.

Отличия внешнего вида водоплавающих птиц?

Отличия внешнего вида водоплавающих птиц.

Олеандровый бражник эторастениенасекомоептица?

Цыкода эторастениенасекомыептица?

Напиши какие удивительные особенности внешнего строения человека могли бы подметить рыбы, лягушки, пресмыкающиеся, птицы, звери?

Напиши какие удивительные особенности внешнего строения человека могли бы подметить рыбы, лягушки, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Как поют или что — то делают при этом издают звуки насекомые, птицы, звери?

Как поют или что — то делают при этом издают звуки насекомые, птицы, звери?

Запишите пожалуйста чем будут отличаться растворы в колбах и можно ли это отличие определить по внешнему виду?

Запишите пожалуйста чем будут отличаться растворы в колбах и можно ли это отличие определить по внешнему виду.

Звери птицы насекомые рыбы ростовской области?

Звери птицы насекомые рыбы ростовской области.

Какие защиты от хищных птиц у насекомых?

Какие защиты от хищных птиц у насекомых?

Еж это (птица зверь насекомое) потому что?

Еж это (птица зверь насекомое) потому что.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Напиши 2 отличия внешнего вида насекомых и птиц?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

В горах картина природы меняется с высотой.

Источник

Оцените статью