Отметь чем покрыто тело птицы

Помогите ответить на вопрос по биологии про птиц!)) Спасибо.

Индивидуальной особенностью покровов птиц является оперение. Так как перо — крайне важная и яркая деталь в жизни птицы, то позволим себе непоследовательность в изложении данных о покровах и начнем не с кожи, как надлежало бы, а с ее придатков — перьев.

внутреннее опахало
стержень пера
очин
наружное опахало
побочный ствол
бородки первого порядка
бородки второго порядка, сцепленные между собой (схематично! )

На коже птиц имеются различные виды перьев.
По строению различают контурные, пуховые перья, пух, нитевидные перья, щетинки.

Контурное перо.
Еще контурное перо.
Пуховое перо.
Пух.
Нитевидное перо.
Щетинка.
Контурные перья подразделяют на кроющие, маховые и рулевые. Кроющие перья покрывают тело птицы, отрастая на отдельных полях кожи — птерилиях, разделенных участками, где таких перьев нет — аптериями, при чем поля расположены так, что контурные кроющие перья покрывают тело птицы черепицеобразно, налегая друг на друга.
Длинные прочные контурные перья, отрастающие на коже крыла, называются маховыми. Перья, крепящиеся на заднем краю кисти — первостепенные маховые, на задневерхней поверхности предплечья — второстепенные маховые. Крылья, образующие плоскость хвоста, называют рулевыми.

Пуховые перья не имеют бородок второго порядка и они, так же как и пух, создают воздушную термоизолирующую оболочку птицы, которая предотвращает активный теплообмен птицы с окружающей средой через кожу.

Нитевидные перья располагаются по всему телу птицы и служат датчиками, сигнализирующими о потоках воздуха под перьевым покровом.
Щетинки выполняют функцию осязания и у многих птиц расположены у основания клюва.

Шапочка
Зашеек
Спина
Плечевые перья
Кроющие крыла
Второстепенные маховые перья
Первостепенные маховые перья
Надклювье
Подклювье
Горло
Грудь и бок
Поясница
Подхвостье
Надхвостье
Рулевые перья

После перьев, придатков кожи, вернемся к самой коже птиц.
Кожа у птиц тонкая, сухая, не имеет кожных желез, распределенных по всей поверхности тела, а имеет (а у некоторых птиц и не имеет) лишь копчиковую железу, расположенную над хвостовыми позвонками, вырабатывающую жироподобный секрет.
Секрет копчиковой железы птицы используют для обработки перьев. При этом птицам приходится клювом выдавливать секрет из железы и распределять по перьям. Вероятно, это способствует сохранению свойств пера. Однако секрет копчиковой жезезы содержит провитамин Д, который превращается в собственно витамин Д под действием ультрафиолетового излучения. Птица при оправлении перьев снимает ранее нанесенный ею секрет и заглатывает его.
Кроме секрета копчиковой железы для ухода за перьями у птиц существует так называемая пудра, представляющая собой мелкие роговые пластинки, появляющиеся у различных птиц либо растущими перьями, либо специальным видом пуха. Пудру птицы так же распределяют по перьям. У птиц, у которых копчиковая железа отсутствует, обычно хорошо развиты пудротеки.
Помимо своих собственных приспособлений многие птицы прибегают к купанию, при чем как в воде так и в мокрой траве, тумане, песке и пыли.
Ну и, конечно, птицы просто чистят и оправляют перья клювом, для сохранения их структуры.

Читайте также:  Каких хищных птиц едят

Источник

1. Особенности внешнего строения Птиц

Класс Птицы насчитывает около \(9000\) видов. Это высокоорганизованные теплокровные животные, широко распространённые на планете.

  • Сухая кожа, без желёз, покрытая перьями ;
  • наличие крыльев;
  • обтекаемая форма тела;
  • особое расположение пальцев на нижних конечностях и наличие цевки;
  • наличие клюва;
  • возникновение четырёхкамерного сердца, что привело к полному разделению потоков венозной и артериальной крови и теплокровности.

У птиц сухая тонкая кожа без желёз. Имеется лишь копчиковая железа, расположенная возле хвоста. Её выделениями птицы смазывают перья, чтобы сделать их несмачиваемыми. Исключение — страусы и дрофы, у них такой железы нет.

7 (19).png

Больше всего у птиц контурных перьев. Их, в зависимости от расположения на теле и назначения, делят на кроющие, маховые и рулевые. Есть пуховые перья и пух, они служат только для сохранения тепла.

10 (6).png

Основой каждого пера служит твёрдая центральная часть — очин и стержень . От стержня отходит опахало , состоящее из бородок первого порядка (без крючочков) и бородок второго порядка (с крючочками).

sparrowhawkgfe6776a13640.png

Для удержания птицы на ветвях деревьев её пальцы расположены особым образом: три пальца вперёд, а один — назад.

6 (35).png

Цевка и пальцы птиц покрыты роговыми чешуйками, на пальцах есть когти, что указывает на родство птиц с пресмыкающимися.

Челюсти птиц вытянуты в клюв и одеты роговым покровом. В клюве различают надклювье (верхняя часть) и подклювье (нижняя часть).

Источник

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру, 1 класс.

Назначением контрольных измерительных материалов (далее КИМ) является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений учащихся на конец учебного года по предмету окружающий мир в 1 классе.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основная цель контрольной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изучения предмета окружающий мир. При отборе содержания КИМ учитывались основные особенности предмета и подходы к оценке подготовки обучающихся в начале изучения курса предмета окружающий мир в 1 классе.

Структура КИМ

Контрольная работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности (базовый, повышенный, высокий),.

Работа состоит из 13 заданий, среди которых:

1) 8 заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится три варианта ответа, из которых верен только один.

2) 3 задания – задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде выражения, последовательности цифр, букв и т.п.

3) 2 задания – задания с развернутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

Каждое правильно выполненное задание А1 – А8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с эталоном.

Правильное выполнение каждого из заданий В1 – В3 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если обучающимся записал полный правильный ответ; если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий С1 – С2 оценивается 3 баллами. Задание С1 считается выполненным верно, если обучающийся верно по тексту определил время года и написал 2-3 признака этого времени года. 2 балла выставляется в том случае, если обучающийся верно по тексту определил время года и написал хотя бы 1 признак. 1 балл выставляется за верное определенное время года. Если по тексту обучающийся не смог определить время года задание считается не выполненным. Задание С2 считается выполненным верно, если обучающийся верно по тексту определил животное и правильно выбрал 2 характеристики этого животного. 2 балла выставляется в том случае, если обучающийся верно определил животное и топределил 1 признак. 1 балл выставляется за верное определенное животное. Если по тексту обучающийся не смог определить животное задание считается не выполненным.

Читайте также:  Едят ли птицы печенье

0-6 баллов – низкий уровень;

7 — 12 баллов — базовый уровень;

13 — 17 баллов — повышенный уровень;

18 — 20 баллов — высокий уровень.

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

А1. Чем п о кр ы то тело п т иц? О тм е ть з н аком «х».

Перья Чеш у я Шерсть

А2. Н а йди карти н ку, н а которой из о бра ж ен лист дуба. О т м е ть з н ак о м « х » .

А3. Укажи группу, в котор о й п еречи с лены т оль к о ли с т в ен ны е растени я . О т м е т ь з н аком « х» .

д у б, ел ь , оси н а оси н а , ел ь , ря б ина

д уб, клён, т оп оль рябина, с о с на, ель

А4. Что из п еречи с ленно г о не о тн о с и тся к г р у ппе мебел ь? Отметь з н аком « х» .

Стол К о мод Теле в из о р К р е сло

А5. К а к ой з н а к обоз н ачает н адзе мн ый пешех о дный п ере хо д ? О тметь з н а ком «х».

А6. Выбери в ерн о е высказывание. Отметь зна к ом «х » .

С н ег и лед б ело г о цвета С н ег рыхлый , а л ёд хр у пк и й В т епле л ёд тает, а сне г нет

Лёд о браз у ется высоко в не б е.

А7.Сколь к о в н ед е ле выходн ы х д н е й ?

7 5 2 1 2

А 8 . Ус танови с о ответ с твие. Соед и ни стр е лк а ми.

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

Источник

Лабораторная работа Внешнее строение птицы. Перья

Цель:
Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.

Оборудование:
Чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа.

Задание:
1. Рассмотреть чучело птицы. Найти основные отделы тела. Назвать их.
2. Рассмотреть голову птицы. Обратить внимание на её форму, размеры. Найти клюв, рассмотреть его строение. Найти глаза, обратить внимание на их расположение. Найти слуховое углубление.
3. Рассмотреть туловище птицы. Определить его форму. Определить месторасположение крыльев и ног.
4. Обратить внимание на внешнее строение конечностей. Чем покрыты цевка и пальцы ног? Вспомнить, у каких животных такой покров.
5. Рассмотреть хвост птицы. Записать названия перьев, расположенных на хвосте и крыле, подсчитать их число.
6. Исследовать набор перьев. Найти контурное перо, изучить его строение, назвать основные части. С помощью лупы рассмотреть опахало. Зарисовать строение контурного пера, подписать названия его основных частей.
7. Рассмотреть пуховое перо. Найти очин и опахала. Зарисовать это перо и подписать названия его основных частей.
8. На основании внешнего строения отметить приспособления птиц к полёту.

Читайте также:  Как называется раненая птица

Тема: Внешнее строение птицы. Перья
Цель: Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.
Оборудование: Чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа.

Ход работы.
1. Рассмотрел чучело птицы и выявил основные отделы тела: голова, тело.
2. Рассмотрел голову птицы. Голова небольших размеров, по бокам которой имеются округлые глаза, прикрытые двумя веками и мигательной перепонкой, ближе к затылку под перьями скрыты ушные углубления, на дне которых находятся барабанные перепонки. На голове выступает клюв, который образован костными челюстями, зубов нет. Клюв покрывают роговые чехлы с обеих сторон. На клюве имеются ноздри.
3. Тело птицы приспособлено к полету: оно имеет обтекаемую форму; передние конечности расположены по бокам тела, видоизменены в крылья; задние конечностях находятся под туловищем, расположение пальцев на них (3 вперед и 1 назад) позволяет крепко и легко обхватить ветки при приземлении.
4. Крыло можно разделить на три части: плечевая кость, предплечье и кисти. Крылья соединены с плечевым поясом, который состоит из вороньих костей, соединяющие крыло с грудной костью, парой лопаток и парой ключиц. Ноги птиц принимают всю тяжесть тела, при передвижении по земле, взлёте и посадке, лазании по деревьям. Ноги птиц имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и пальцы. Цевка и пальцы ног у птицы покрыты кожными чешуйками. Похожие чешуйки свойственны ящерицам.
5. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию, на нем расположены рулевые перья (12 штук). При их помощи птица контролирует направление своего движения.
На крыльях расположены маховые перья, которые необходимы непосредственно для полета. Маховые перья бывают разных типов: первого порядка (15-17 шт), второго порядка (6-40 шт).
Контурные перья покрывают все тело птицы (формируют его контур). Благодаря ним тело птицы приобретает большую обтекаемость. Основную структуру пера составляет опахало и стержень с очином. Опахало состоит из бородок I и II порядка.

Рисунок 1. Строение контурного пера.

Пуховые перья находятся под контурными. Промежуточный вид между пером и пухом, нужны для теплоизоляции. Строение пухового пера аналогично строению контурного, с той только разницей, что бородочки на пуховых перьях мягкие, лишенные крючочков, а потому бородки первого порядка не сцеплены между собой.

Рисунок 2. Строение пухового пера.

Вывод: строение птиц направлено на наилучшее приспособление к полету. Тело маленькое, легкое, имеет обтекаемую форму. Передние конечности видоизменены в крылья. Оперение снижает сопротивление воздуха. Хвост во время полета играет роль руля, а при приземлении помогает тормозить.

Пример выполненной лабораторной работы по Биологии за 7 класс. Выполнен осмотр птицы и пера с помощью лупы и пинцета и были выявлены особенности внешнего строения птицы. Так же был подготовлен вывод по выполненной работе.

Источник

Оцените статью