Олимпиада школьников по окружающему миру
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:__________________
Верные предложения: ______________________________________________________
5. Назови самый большой материк на Земле _________________________________.
6. Выбери правильное определение:
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
7. Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей,
б) люди специально их отбирали и выращивали,
в) у них специально воспитывали культуру,
г) они растут рядом с домами людей.
8. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Порезался
Приложить холодный компресс
Смазать йодом и перевязать
9. Кто три раза меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?
10. Моря какого из океанов не омывают берега России? ___________________
11. К какой группе растений относится банан?____________________________
12. Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер
13. Какая часть света состоит из двух материков? ______________________
15. Назови одним словом.
· Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму. _____________________________________________________
· Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками. _____________________________________________________
· Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________
· Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности).
· Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.
· Самая северная область Земли. _____________________________________________________
· Умение находить на местности стороны горизонта. _____________________________________________________
· Ровный или холмистый обширный участок суши. _____________________________________________________
· Движение воздуха. _____________________________________________________
· Наука о взаимосвязях в природе. _____________________________________________________
16. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
· Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
· Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
· Деревья: ольха, калина, ясень.
· Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
· Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
· Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
· Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
· Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
· Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
· Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.
А) … глобус разноцветный?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) … снег хрустит под ногами?
В) …в густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?
19. Вставь пропущенные слова.
20. Отметьте знаком «+» верное высказывание .
Самый ядовитый гриб, который растёт в наших лесах — …
21. О каком животном идёт речь в этом тексте?
Имеет острый нюх и зрение. Зимой тщательно обнюхивает снег. Основным кормом для этого животного являются мыши. Чтобы укрыться от непогоды, прячется в небольшие, углубления в снегу, сворачивается клубком и прикрывается сверху пушистым хвостом.
22. Почему мы, люди, должны за каждый вздох благодарить зелёные растения?
23. На каком материке расположено наше государство?
24. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.
· Если ветер подует с севера – похолодает.
· Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
· Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
· Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.
25. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
Источник
Отметь. Явления природы похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
Явления природы представляют собой какие-то изменения в природе. Из предоставленного списка явлениями природы являются: похолодание — это явление природы, когда температура воздуха понижается, например с приходом осени; извержение вулкана — это результат каких-то сдвигов в земной коре в результате из недр земли выходит наружу расплавленная лава; листопад — это явление осени, так деревья готовятся к зиме. Лес и гнездо — это скорее не явления природы, а объекты природы.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Эти задания помогут провести олимпиаду по окружающему миру в 4-ом классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру. 4 класс
Фамилия, имя: ___________________________________________
1 . Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности: __ 1) испарение, __ 2) просачивание и сток, __ 3) образование облаков, __ 4) осадки.
2 .Отметь нужное. Медуза – это живое существо, потому что она: а).плавает в морях, б).размножается, в).питается, г) может находиться только в воде, д) дышит.
3 .Отметь только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4 . Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Исправь их.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
5 . Подчеркни тела, которые не являются космическими:
Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.
6 . Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
7 . Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
а). ручка, б). цветные карандаши, в). циркуль, г). линейка, д). цветная бумага.
8. Воды какого из океанов не омывают берега России?
а).Тихого, б). Атлантического, в). Индийского, г). Северо Ледовитого .
9. Каково происхождение торфа и каменного угля?
а).горная порода, б).залежи древних останков растений. в).минеральное вещество.
10 . Отметь название насекомых:
а). муравей, б). бабочка, в). гусеница, г). комар, д). паук.
11. Культурные растения появились потому, что:
а). природа их создала специально для людей, б). люди специально их отбирали и выращивали, в). у них специально воспитывали культуру, г). они растут рядом с домами людей.
12 . Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.
1. К какой группе растений относится банан?_______________________________
2. Какая охота всегда разрешена в лесу? ___________________________________
3. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? __________________________
4.Какое дерево называют “спичечной королевой”? _________________________
5.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?
6.Какие моря имеют цветные названия?
7. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _________________
14. Твоя безопасность. Что нужно сделать, если ты:
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 4 класс
3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Похолодание , лес, извержение вулкана , гнездо, листопад.
3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.
За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла
(по 1 баллу за каждое нахождение ошибки)
Луна, снежинка , Солнце, вертолёт, тучи.
3 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Дома, озёра , леса, горы , острова, деревни, дороги, реки.
4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Источник