Отметь только явление природы

Олимпиада школьников по окружающему миру

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:__________________

Верные предложения: ______________________________________________________

5. Назови самый большой материк на Земле _________________________________.

6. Выбери правильное определение:

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

7. Культурные растения появились потому, что:

а) природа их создала специально для людей,

б) люди специально их отбирали и выращивали,

в) у них специально воспитывали культуру,

г) они растут рядом с домами людей.

8. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Приложить холодный компресс

Смазать йодом и перевязать

9. Кто три раза меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?

10. Моря какого из океанов не омывают берега России? ___________________

11. К какой группе растений относится банан?____________________________

12. Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер

13. Какая часть света состоит из двух материков? ______________________

15. Назови одним словом.

· Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму. _____________________________________________________

· Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками. _____________________________________________________

· Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________

· Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности).

· Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.

· Самая северная область Земли. _____________________________________________________

· Умение находить на местности стороны горизонта. _____________________________________________________

· Ровный или холмистый обширный участок суши. _____________________________________________________

Читайте также:  Все признаки царства живой природы

· Движение воздуха. _____________________________________________________

· Наука о взаимосвязях в природе. _____________________________________________________

16. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

· Дикие звери: овца, соболь, кабарга.

· Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.

· Деревья: ольха, калина, ясень.

· Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.

· Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.

· Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.

· Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.

· Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.

· Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.

· Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

А) … глобус разноцветный?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) … снег хрустит под ногами?

В) …в густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?

19. Вставь пропущенные слова.

20. Отметьте знаком «+» верное высказывание .

Самый ядовитый гриб, который растёт в наших лесах — …

21. О каком животном идёт речь в этом тексте?

Имеет острый нюх и зрение. Зимой тщательно обнюхивает снег. Основным кормом для этого животного являются мыши. Чтобы укрыться от непогоды, прячется в небольшие, углубления в снегу, сворачивается клубком и прикрывается сверху пушистым хвостом.

22. Почему мы, люди, должны за каждый вздох благодарить зелёные растения?

23. На каком материке расположено наше государство?

24. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

· Если ветер подует с севера – похолодает.

· Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

· Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

· Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.

25. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Источник

Отметь. Явления природы похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

Явления природы представляют собой какие-то изменения в природе. Из предоставленного списка явлениями природы являются: похолодание — это явление природы, когда температура воздуха понижается, например с приходом осени; извержение вулкана — это результат каких-то сдвигов в земной коре в результате из недр земли выходит наружу расплавленная лава; листопад — это явление осени, так деревья готовятся к зиме. Лес и гнездо — это скорее не явления природы, а объекты природы.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Читайте также:  Где находятся все природные зоны

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Эти задания помогут провести олимпиаду по окружающему миру в 4-ом классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс

Фамилия, имя: ___________________________________________

1 . Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности: __ 1) испарение, __ 2) просачивание и сток, __ 3) образование облаков, __ 4) осадки.

2 .Отметь нужное. Медуза – это живое существо, потому что она: а).плавает в морях, б).размножается, в).питается, г) может находиться только в воде, д) дышит.

3 .Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4 . Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Исправь их.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

5 . Подчеркни тела, которые не являются космическими:

Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6 . Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

7 . Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

Читайте также:  Неживой природе летом 2 класс

а). ручка, б). цветные карандаши, в). циркуль, г). линейка, д). цветная бумага.

8. Воды какого из океанов не омывают берега России?

а).Тихого, б). Атлантического, в). Индийского, г). Северо Ледовитого .

9. Каково происхождение торфа и каменного угля?

а).горная порода, б).залежи древних останков растений. в).минеральное вещество.

10 . Отметь название насекомых:

а). муравей, б). бабочка, в). гусеница, г). комар, д). паук.

11. Культурные растения появились потому, что:

а). природа их создала специально для людей, б). люди специально их отбирали и выращивали, в). у них специально воспитывали культуру, г). они растут рядом с домами людей.

12 . Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

1. К какой группе растений относится банан?_______________________________

2. Какая охота всегда разрешена в лесу? ___________________________________

3. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? __________________________

4.Какое дерево называют “спичечной королевой”? _________________________

5.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?

6.Какие моря имеют цветные названия?

7. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _________________

14. Твоя безопасность. Что нужно сделать, если ты:

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 4 класс

3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Похолодание , лес, извержение вулкана , гнездо, листопад.

3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла

(по 1 баллу за каждое нахождение ошибки)

Луна, снежинка , Солнце, вертолёт, тучи.

3 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Дома, озёра , леса, горы , острова, деревни, дороги, реки.

4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Источник

Оцените статью