Отношение к природе ислама

Отношение к природе в Исламе

Отношение к природе в Исламе Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о безупречной гармонии окружающей среды, которая сотворена Всевышним Аллахом и неотъемлемой частью которой стал человек. Поистине все предметы и явления в мире – земля и вода, горы и воздух, растения и животные созданы Всемогущим в удивительной по точности и взвешенности взаимосвязи. И если данное соотношение будет нарушено хоть в одном элементе – это неминуемо повлечет цепь непредвиденных для человека проблем, вплоть до экологических катастроф и катаклизмов. А потому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал человека рационально использовать природные богатства и заботиться об устойчивости экологии. Отношение к природе в Исламе трепетно, а ее значение для человека бесценно. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если праведный мусульманин посадит саженец и вырастит дерево, от которого будет питаться человек или животное, ему зачтется это, как милостыня и ждет его довольство Всевышнего.

Отношение к животным в Исламе

Милосердие и сострадание Ислама – религии мира и терпимости простираются не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим, обеспечивать их надлежащим продовольствием и крышей над головой, а также ухаживать за больными и старыми животными. Животные не должно быть биты или замучены. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел животное с клеймом на морде, тогда он произнес: «Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде?» Заставлять животных драться друг с другом, натравливать их друг на друга ради собственных забав также строго запрещается и наказывается Великим Создателем. Отделять детёнышей от родителей также не допускается. Эти правила, которые были установлены по отношению к животным в Исламе еще полторы тысячи лет назад, и по сей день указывают на то, что ни одни существа, имеющие душу, не должны быть оскорблены.

Сотворение мира

Создание мира в Исламе связано только с волей Всемогущего Аллаха. Он сотворил всё сущее, господствует над ним, и только по Его воле весь мир может исчезнуть. Он – Владыка Дня Суда, Он – наш Господь и Господь всего сущего. Всевышний Аллах создал мир и живых тварей, дабы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью. Все живое и неживое, в том числе галактики и планеты, всё, что ныне существует, кроме Самого Создателя, сотворены Аллахом в течение 6 дней. Первое творение Всевышнего – аль-Лавх аль-Махфуз (Хранимая Скрижаль), равная по длине расстоянию между небом и землёй, по ширине – между западом и востоком и хранящая в себе знания о судьбе всего сущего. Затем были созданы Калам (Перо), ‘Aрш и Курс (небо и земля). Из чистого света были созданы ангелы, из огня – джинны, а из праха (земли) – человек, названный Всевышним «лучшим сложением» и ставший наместником Его на земле. Первым человеком стал Адам (мир Ему), из плоти которого была сотворена для него супруга Хава’ (Ева). Адам и Хава’ – прародители всех живущих ныне на Земле. В тафсирах (толкованиях Корана) говорится, что тогда не было Луны и Солнца, чтобы различать ночь и день. Всевышний мог создать все это в один миг, но растянул время в пример, дабы они проявляли терпение и спокойствие. Сотворение мира не было для Аллаха обязательным, Он создал мир по Своей воле. Аллах не нуждается в Своих творениях и не зависит ни от кого, тогда как все Его творения нуждаются в Его Милости и не могут существовать без Творца ни единого мгновения. Islam-today

Источник

Читайте также:  Заменитель сахара природного происхождения

Отношение к природе в исламе

В Коране говорится, что природа сотворена Всевышним и ее уничтожение противоречит его законам.

«Он – Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зеленые травы, а из них – расположенные одно на другом зерна. На пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом – знамения для людей верующих» (Коран, 6:99)
«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок»

«А когда уходит, то начинает бродить по земле, вредя, уничтожая посевы и потомство (людей и животных). Но Аллах не любит, когда вредят». (Коран 2:205)

С одной стороны Всевышний дал человеку право использовать дары природы, но с другой предписал соблюдать во всем умеренность. Одним из условий этого является осознание человеком своего положения в мире Божественных творений. Постижение законов мироздания неотделимо от созерцания окружающей человека среды.

Если в прошлом воздействие человека на природу было минимальным и ему зачастую приходилось бороться с жесткими природными условиями за выживание, то в настоящем развитие технологий стало оказывать обратный эффект на окружающую среду, которая все больше и больше страдает от деятельности людей.

Ислам рассматривает природу как источник всего жизненно необходимого для человека, но сам человек должен заботиться о ее восстановлении и развитии.

Важный момент, который должен осознать истинный мусульманин, что он не имеет права уничтожить мир, который не он создал.

В исламе также определены права животных и гуманное обращение с ними.

Читайте также:  Культурная среда социальная среда природная среда

В Коране проводится прямая аналогия между человеческим сообществом и животным миром: «Все животные на земле и птицы, летающие на двух крыльях, всего лишь подобные вам сообщества. Мы ничего не упустили в [Хранимой] книге. А потом они будут собраны к своему Господу». (Коран6:38)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил, как человек должен обходиться с другими творениями Аллаха, живущими на этой земле: милосердие по отношению к животным также считается богоугодным делом и заслуживает вознаграждения Всевышнего.

Исламское законодательство (шариат) содержит установления о нормах обращения с животными, которыми владеет человек. Так, например, запрещается перегружать вьючных животных сверх меры. Благодеяние по отношению к животным – своевременное их кормление и поение, надлежащий уход и обращение при использовании.

В этой связи многие богословы приводят хадис о женщине аморального поведения, грехи которой были прощены, когда она напоила умирающую от жажды собаку.

Даже животное, предназначенное для забоя не должно подвергаться мучениям, его нельзя свежевать живьем и калечить. При забое должен использоваться острый нож, чтобы минимизировать его страдания.

В целом –природная среда для мусульманина –это и благодеяние Всевышнего, который создал ее для комфортного обитания на Земле, и Его знамение, которое как нельзя лучше отражает Его мудрость.

Информационное агенство IslamNews.Ru

Источник

Отношение к природе в Исламе

Отношение к природе в Исламе Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о безупречной гармонии окружающей среды, которая сотворена Всевышним Аллахом и неотъемлемой частью которой стал человек. Поистине все предметы и явления в мире – земля и вода, горы и воздух, растения и животные созданы Всемогущим в удивительной по точности и взвешенности взаимосвязи. И если данное соотношение будет нарушено хоть в одном элементе – это неминуемо повлечет цепь непредвиденных для человека проблем, вплоть до экологических катастроф и катаклизмов. А потому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал человека рационально использовать природные богатства и заботиться об устойчивости экологии. Отношение к природе в Исламе трепетно, а ее значение для человека бесценно. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если праведный мусульманин посадит саженец и вырастит дерево, от которого будет питаться человек или животное, ему зачтется это, как милостыня и ждет его довольство Всевышнего.

Отношение к животным в Исламе

Милосердие и сострадание Ислама – религии мира и терпимости простираются не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим, обеспечивать их надлежащим продовольствием и крышей над головой, а также ухаживать за больными и старыми животными. Животные не должно быть биты или замучены. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел животное с клеймом на морде, тогда он произнес: «Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде?» Заставлять животных драться друг с другом, натравливать их друг на друга ради собственных забав также строго запрещается и наказывается Великим Создателем. Отделять детёнышей от родителей также не допускается. Эти правила, которые были установлены по отношению к животным в Исламе еще полторы тысячи лет назад, и по сей день указывают на то, что ни одни существа, имеющие душу, не должны быть оскорблены.

Читайте также:  Открытки природа лето мерцающие

Сотворение мира

Создание мира в Исламе связано только с волей Всемогущего Аллаха. Он сотворил всё сущее, господствует над ним, и только по Его воле весь мир может исчезнуть. Он – Владыка Дня Суда, Он – наш Господь и Господь всего сущего. Всевышний Аллах создал мир и живых тварей, дабы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью. Все живое и неживое, в том числе галактики и планеты, всё, что ныне существует, кроме Самого Создателя, сотворены Аллахом в течение 6 дней. Первое творение Всевышнего – аль-Лавх аль-Махфуз (Хранимая Скрижаль), равная по длине расстоянию между небом и землёй, по ширине – между западом и востоком и хранящая в себе знания о судьбе всего сущего. Затем были созданы Калам (Перо), ‘Aрш и Курс (небо и земля). Из чистого света были созданы ангелы, из огня – джинны, а из праха (земли) – человек, названный Всевышним «лучшим сложением» и ставший наместником Его на земле. Первым человеком стал Адам (мир Ему), из плоти которого была сотворена для него супруга Хава’ (Ева). Адам и Хава’ – прародители всех живущих ныне на Земле. В тафсирах (толкованиях Корана) говорится, что тогда не было Луны и Солнца, чтобы различать ночь и день. Всевышний мог создать все это в один миг, но растянул время в пример, дабы они проявляли терпение и спокойствие. Сотворение мира не было для Аллаха обязательным, Он создал мир по Своей воле. Аллах не нуждается в Своих творениях и не зависит ни от кого, тогда как все Его творения нуждаются в Его Милости и не могут существовать без Творца ни единого мгновения. Islam-today

Источник

Оцените статью