Ответ министерства природных ресурсов

Ответ министерства природных ресурсов

<Письмо>Минприроды России от 11.01.2018 «Ответ на обращения граждан по вопросу правоприменения приказа Минприроды России от 06.06.2017 N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСУ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА

МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 06.06.2017 N 273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕТОДОВ РАСЧЕТОВ РАССЕИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ

(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ»

Порядок разработки и установления нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Российской Федерации определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее — Положение), а также Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414.

В соответствии с пунктом 5 Положения, при разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» (далее — приказ Минприроды России N 273) утверждены методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздух, которые подлежат применению с 01.01.2018.

Следует отметить, что с 01.01.2018 признается не подлежащей применению методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192 (далее — ОНД-86). При этом документация, разработанная на основании ОНД-86 и утвержденная до 01.01.2018, действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.

Обращаем внимание, что именно в рамках юридических действий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и одновременного установления нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ), осуществляется факт правоприменения методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. В связи с чем дата выдачи уполномоченным органом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установления нормативов ПДВ будет иметь решающее значение при выборе заявителем метода проведения расчетов рассеивания вредных веществ в атмосферный воздух.

Согласно пункту 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414, территориальный орган Росприроднадзора устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.

Читайте также:  Оопт памятник природы регионального значения

С учетом изложенного сообщаем, что в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре до 13.11.2017 включительно (то есть за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86, а Росприроднадзор обязан принять решение об установлении ПДВ до 01.01.2018. В случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утвержденными приказом Минприроды России N 273.

Источник

Ответ на коллективное обращение граждан о запрете охоты

Охота в России биологически обоснована, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными правовыми нормами, включая принцип гуманного отношения к животным, служит для удовлетворения жизненных потребностей населения отдаленных труднодоступных районов.

К охотничьим ресурсам в нашей стране относятся 228 видов охотничьих животных, по запасам отдельных видов которых Россия занимает одно из первых мест в мире. Вместе с тем, по уровню добычи охотничьих животных наша страна существенно отстает от многих стран Западной Европы.

В случае установления запрета любительской и спортивной охоты в Российской Федерации будут необоснованно ущемлены права части населения страны, неоправданно исключена возможность получения дополнительных ресурсов в виде продукции охоты, сокращены рабочие места.

Все это может привести к обострению социальной обстановки, что не будет способствовать стабильности и согласию в обществе.

Статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) установлено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 (далее — Правила охоты), которыми определены единые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

На основе Правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты (часть 1 статьи 23.1 Закона об охоте).

Согласно статье 33 Закона об Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление ряда полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Читайте также:  Еще одна ошибка природы

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основано на том, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации способны оперативно оценить природно-климатические факторы, состояние численности охотничьих ресурсов, а также иные обстоятельства социально-экономического и санитарно-эпидемиологического характера на территории субъекта Российской Федерации и при необходимости могут установить ограничения охоты и исключить любительскую и спортивную охоту из видов разрешенной охоты.

С предложением об установлении ограничений охоты и исключении любительской и спортивной охоты из видов разрешенной охоты необходимо обращаться в орган исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник

Разъяснение Минприроды России по вопросу предоставления отчетности о веществах, разрушающих озоновый слой

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения по вопросу предоставления отчетности о веществах, разрушающих озоновый слой.

В Письме Минприроды России указано на то, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. № 206 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой» в целях государственного учета обращения озоноразрушающих веществ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории Российской Федерации:

  • ведут учет произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществ;
  • представляют ежегодно, не позднее 1 апреля, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетность за прошедший год о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах по форме согласно приложению № 1;
  • обеспечивают своевременность представления отчетности о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах и достоверность сведений, указанных в отчетности.

При этом пункт 6 и Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 206 вступают в силу с 1 сентября 2022 года и действуют 6 лет.

Таким образом, отчетность о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах за 2021 год необходимо представлять в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой».

При этом Минприроды России указывает на то, что отчетность, начиная с 2022 года следует представлять без информации об использовании озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании.

Читайте также:  Владение особо охраняемыми природными

Источник

Минприроды России от 06.12.2022 N 25-50/17502-ОГ «О рассмотрении обращения»

Минприроды России в соответствии с письмом рассмотрело обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 14.07.2022 N 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 268-ФЗ) и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон N 7-ФЗ) в редакции Закона N 268-ФЗ к побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 51.1 Закона N 7-ФЗ в редакции Закона N 268-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества и (или) предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 51.1 Закона N 7-ФЗ в редакции Закона N 268-ФЗ.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемых видов деятельности — положениями Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно положениям, указанным в Законе N 268-ФЗ, необходимость в наличии лицензии на обращение с отходами I — IV классов опасности после 1 марта 2023 года сохраняется, за исключением случаев, если сбор отходов I — IV классов опасности будет осуществляться не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения.

Дополнительно сообщаем, в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.

В этой связи следует учитывать, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента

государственной политики и регулирования

в сфере обращения с отходами

производства и потребления

Источник

Оцените статью