- Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 377-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
- Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными
- Ответственность за оставление животного
- Ответственность за оставление животного
- Законодательное собрание: ответственность за оставление животного без присмотра в не отведенных для этого местах
Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 377-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8424; 2021, № 24, ст. 4188; 2022, № 29, ст. 5236; № 41, ст. 6958) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«2) деятельность по обращению с животными без владельцев — деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством в области обращения с животными;»;
а) часть 1 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
«3 1 ) организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;»;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законодательным актом устанавливать порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определять перечень мероприятий при осуществлении такой деятельности.»;
3) пункт 1 части 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных;»;
4) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям законодательства в области обращения с животными.»;
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
«1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации:»;
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
«2. При отлове животных без владельцев, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, должны соблюдаться следующие требования:»;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.»;
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.»;
д) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.».
Пункт 143 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 52, ст. 8973; 2023, № 1, ст. 7; № 16, ст. 2766; № 25, ст. 4433, 4434; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 10 июля, № 0001202307100033) изложить в следующей редакции:
«143) установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник
Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными
КоАП РФ дополнен новыми статьями 8.52 — 8.54, предусматривающими ответственность за: несоблюдение требований к содержанию животных; несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию; несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных; несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Так, в частности, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан — в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей; для должностных лиц — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Источник
Ответственность за оставление животного
(введена Федеральным законом от 13.06.2023 N 230-ФЗ)
1. Несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных, а также случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и статьями 8.53, 8.54 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Предусмотренная частью 3 настоящей статьи административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Источник
Ответственность за оставление животного
Законодательное собрание: ответственность за оставление животного без присмотра в не отведенных для этого местах
На заседании постоянной комиссии по экологии и природопользованию депутаты Законодательного собрания Ленинградской области проголосовали за принятие в первом чтении изменений в областной закон “Об административных правонарушениях”. Разработчик законопроекта – комитет государственного надзора Ленинградской области – предлагает дополнить главу 5 областного закона “Об административных правонарушениях” статьей 5.12, которая предусматривает административную ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц за сброс и (или) сжигание отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест на территориях муниципальных образований Ленинградской области. Эта статья предусматривает высокие административные штрафы за указанные правонарушения.
Депутаты также проголосовали за принятие в первом чтении изменений в ст.2.2, касающихся ответственности владельцев домашних животных за содержание питомцев. В областном законе “Об административных правонарушениях” на сегодняшний день установлена административная ответственность только за выгул домашних животных,требующих особой ответственности собственника, несовершеннолетними, не достигшими 14 лет. Предлагается дополнительно внести в закон ответственность за оставление животного без присмотра в не отведенных для этого местах. Появление бездомных животных – это,в первую очередь, сфера ответственности человека.
Включение в областной закон “Об административных правонарушениях” дополнительных составов правонарушений позволит привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении экологического законодательства а также в нарушении правил содержания и выгула домашних животных, установленных законодательством Ленинградской области.
Источник