Ответы министерства природных ресурсов

Минприроды России от 16.09.2022 N 25-29/36428 «О применении постановления Правительства Российской Федерации»

Минприроды России рассмотрено обращение по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 N 1224 «Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования» (далее — постановление Правительства).

Концептуальным замыслом постановления Правительства является реализация базового принципа экономики замкнутого цикла, а именно повторное вовлечение в экономический процесс вторичных материальных ресурсов.

Постановление Правительства вступает в силу с 1 января 2023 года, а Минпромторг России с 1 сентября 2024 года совместно с Минприроды России представляет в Правительство Российской Федерации согласованные предложения, в том числе о минимальной доле вторичного сырья, использованного при производстве товаров.

Исходя из принятого постановления Правительства следует, что государственные и муниципальные органы власти Российской Федерации в 2023 году не ограничены в установлении конкретной (минимальной) доли вторичного сырья, при производстве товаров в целях их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полагаем, что установление заказчиком доли вторичного сырья, которая равна 0%, нецелесообразным и бессмысленным, в том числе по причине необходимости постепенного переформатирования рынка на производство продукции, имеющей в своем содержании вторичное сырье.

По вопросу подтверждения доли вторичного сырья в продукции.

По информации Минпромторга России орган государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве подтверждения наличия вторичных ресурсов в закупаемой продукции, в том числе при приемке товара может использовать:

1. письма от производителя продукции/товара с указанием массовой доли вторичного сырья;

Читайте также:  Крымский природный заповедник границы

1.1. и (или) выписки из технологической/производственной документации производителя товара/продукции;

1.2. и (или) документацию на входной поток вторичного сырья производителя товара/продукции по кодам общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК-034-2014 (КПЕС 2008).

Департамента государственной политики

и регулирования в сфере обращения

с отходами производства и потребления

Источник

Ответ на коллективное обращение граждан о запрете охоты

Охота в России биологически обоснована, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными правовыми нормами, включая принцип гуманного отношения к животным, служит для удовлетворения жизненных потребностей населения отдаленных труднодоступных районов.

К охотничьим ресурсам в нашей стране относятся 228 видов охотничьих животных, по запасам отдельных видов которых Россия занимает одно из первых мест в мире. Вместе с тем, по уровню добычи охотничьих животных наша страна существенно отстает от многих стран Западной Европы.

В случае установления запрета любительской и спортивной охоты в Российской Федерации будут необоснованно ущемлены права части населения страны, неоправданно исключена возможность получения дополнительных ресурсов в виде продукции охоты, сокращены рабочие места.

Все это может привести к обострению социальной обстановки, что не будет способствовать стабильности и согласию в обществе.

Статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) установлено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 (далее — Правила охоты), которыми определены единые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

На основе Правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты (часть 1 статьи 23.1 Закона об охоте).

Читайте также:  Особо охраняемые природные территории краткое сообщение

Согласно статье 33 Закона об Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление ряда полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основано на том, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации способны оперативно оценить природно-климатические факторы, состояние численности охотничьих ресурсов, а также иные обстоятельства социально-экономического и санитарно-эпидемиологического характера на территории субъекта Российской Федерации и при необходимости могут установить ограничения охоты и исключить любительскую и спортивную охоту из видов разрешенной охоты.

С предложением об установлении ограничений охоты и исключении любительской и спортивной охоты из видов разрешенной охоты необходимо обращаться в орган исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник

О рассмотрении обращений граждан по вопросу разработки новой редакции Правил охоты

В связи с поступившими многочисленными обращениями граждан, по вопросу разработки Минприроды России проекта приказа «Об утверждении Правил охоты» Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сообщает.

На основе правоприменительной практики и предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, Минприроды России разработан проект приказа Минприроды России «Об утверждении Правил охоты» (далее – проект приказа).

Указанный проект приказа рассмотрен 20.11.2019, 12.12.2019 и 17.02.2020 на заседаниях секции государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Научно-технического совета Минприроды России (далее – НТС) и 21.11.2019 на заседании межфракционной рабочей группы по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Читайте также:  Мое отношение к природе родного края

В настоящее время проект приказа дорабатывается по результатам решений, принятых на указанных заседаниях.

После доработки проект приказа в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851, и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, будет размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет» для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертиз.

Таким образом, свои предложения граждане могут направить в рамках обсуждения на сайте regulation.gov.ru после размещения проекта приказа.

Источник

Оцените статью