Ответы природа общество человек

Содержание
  1. Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4. Человек, общество, природа Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно-логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
  2. Ответы
  3. Конспект по теме «Природа и общество»
  4. Природа и общество находятся в единстве и являются частями материального мира. Что же такое материя? Материя – объективная реальность, данная в ощущениях. Общество неразрывно связано с природой. Понятие «природа» употребляется для обозначения совокупности естественных условий существования человека. Подходов к определению понятия «общество» очень много, поэтому рассмотрим те, которые могут встретиться на ЕГЭ.
  5. ГДЗ по обществознанию 8 класс Боголюбов | Страница 16

Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно-логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

Читайте также:  Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий осуществляет

СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

Ответы

Ответ:C1-Отношение человека, современное общество, необходимые меры, воспитание в обществе.

maximmokinvladimirov: C2-Объесняют тем что из-за нынешнее общество и их потребностей и возникают экологические проблемы:Уничтожения животных и растений;Истощение мирового океана.

maximmokinvladimirov: C3-Перейти от потребительского подхода до гармонии с природой:1-природо сберегающие технологии;2-Обязательная экспертиза новых проэктов;3-создание безотходных технологий замкнутого цикла. Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение

maximmokinvladimirov: C4- Пиши своё мнение, но надо обосновать свою точку и привести несколько примеров к этому.

Источник

Конспект по теме «Природа и общество»

Природа и общество находятся в единстве и являются частями материального мира. Что же такое материя?
Материя – объективная реальность, данная в ощущениях.
Общество неразрывно связано с природой. Понятие «природа» употребляется для обозначения совокупности естественных условий существования человека.
Подходов к определению понятия «общество» очень много, поэтому рассмотрим те, которые могут встретиться на ЕГЭ.

Если в 25 задании вас попросят написать определение общества, то знайте, что вы должны написать его в широком смысле:

Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, для которой характерны способы взаимодействия людей и их объединений.
Итак, во все времена общество и природа развивались в тесном взаимодействии.

Связующим звеном всегда выступал человек, так как именно люди, вступая в отношения друг с другом, формируют общественные отношения и преобразуют окружающую действительность. Рассмотрим сходства и различия природы и общества.

Читайте также:  Взаимосвязь живой природы 2 класс

Система – это взаимная зависимость частей, при которой изменение одной части сказывается на состоянии других частей и всей системы в целом.
Рассмотрим системные признаки общества:

— Динамичность .Общество постоянно видоизменяется: отмирают одни элементы, а им на смену приходят другие.

— Альтернативность развитиязаключается в его нелинейности и непредсказуемости. Как часто в жизни человек стоит перед выбором: как поступить в той иной ситуации? Всегда есть несколько путей. Так и общество тоже имеет несколько путей развития.

— Самодостаточность заключается в способности совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия для собственного существования.
— Целостность (интегративное качество).
— Разнообразие подсистем и элементов.

Общество состоит из определённых подсистем (сфер общественной жизни). Их совокупность – это устойчивые отношения между социальными субъектами. В обществознании выделяют 4 подсистемы.

Одно из сходств природы и общества заключается в том, что они являются системами, для которых характерна динамика развития. Что же такое система?

Источник

ГДЗ по обществознанию 8 класс Боголюбов | Страница 16

Обществознание 8 класс Боголюбов Просвещение

1. Я придерживаюсь второй точки зрения, так как человек во многом зависит от природных факторов несмотря на то, что он является разумным существом. Человек подчиняется законам природы. Например, для нас необходима вода, так как человек на 80% состоит из нее. Без воды человек не будет функционировать.

1. Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении.

Природа – это все, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности.

Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка.

Природа – это огромная кладовая ресурсов, необходимых человеку в производственной и повседневной деятельности.

2. Все живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием. Природа настолько связана в единое целое, что не сразу можно представить себе глобальность и значимость таких взаимосвязей.

Во-первых, все на Земле находится в равновесии. Это хорошо видно на примере экосистемы. Если численность одного вида увеличивается, то может наступить голод для этого вида, сокращая количество особей. Увеличение численности травоядных или грызунов обычно приводит к увеличению хищников, что опять же уменьшает количество объектов питания.

Во-вторых, порядок царит и в космосе. Во Вселенной вся материя математически и физически организована. Планеты вращаются вокруг звезд, а звезды вращаются вокруг центров галактик.

3. Роль природы в жизни человека и общества значительна. Человечество в целом зависит от нее, и только человек разрушает ее и истощает ее ресурсы.

Природа: источник пищи; сырье для промышленности и сельского хозяйства; источник различных видов энергии.

4. Великий русский ученый В.И. Вернадский считал, что настанет время, когда дальнейшее развитие планеты, а значит и человеческого общества, будет направляться разумом. Биосфера постепенно превратится в сферу разума. Позже был придуман новый термин — ноосфера (от латинского разум). Под ноосферой понимается область планеты, охваченная разумной деятельностью человека.

5. Во-первых, человек наделен разумом. Это позволило ему совершить гигантский скачок в освоении мира. На уроках истории вы уже узнали, как много умел даже первобытный человек по сравнению с другими живыми существами на Земле: он занимался коллективной охотой, использовал огонь, создавал искусственные орудия труда из дерева, кремня, кости.

Читайте также:  Глобальный экологический кризис обусловленный вмешательством человека природные процессы

Во-вторых, способность накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее открыла перед человеком возможность создавать то, чего не существовало в природе. Эта «вторая природа», созданная знаниями и трудом людей, по словам М. Горького, и есть «культура в точном и истинном смысле этого слова».

В-третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первом месте стояли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества.

6. Неразумность отношения человека к природе проявляется в:

— сбросе отходов и сточных вод в реки и моря;

— загрязнении атмосферы токсичными выбросами;

— изменении естественного гидрологического режима водоемов;

— истреблении и разрушении мест обитания редких видов рыб, растений и животных;

— открытой разработке природных ресурсов и другие.

Бездумное использование имеющейся части природно-ресурсного потенциала, разрушение экосистем, загрязнение биосферы и другие негативные последствия хозяйственной деятельности человека могут привести к экологической катастрофе уже в ближайшем будущем.

1. В условиях Сибири человек испытывает трудности при разработке месторождений из-за низких температур и особенностей местности (многолетние мерзлые почвы). В связи с этим человек несет большие финансовые затраты для добычи полезных ископаемых, продуктов питания.

В Краснодаре из-за плохо разработанной водосточной системы часто наблюдаются затопления, тем самым часто размывается асфальт, затапливаются дома и огороды.

2. В рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» я считаю фантастикой машину времени, которую еще не изобрели, приключение в прошлое ради простой охоты на динозавров.

Реальность – это сам эффект бабочки. Его смысл в том, что самые незначительные вещи, будь то смерть бабочки, могут глобально изменить мир, перевернув все с ног на голову. Он показывает нам, как легко мы можем изменить нашу жизнь, изменив что-то незначительное.

3. Бактерии, животные и птицы существуют в гармонии с природой, так как они живут по «правилам» природы. Но, к сожалению, человек нарушает эти правила, вырубая леса, уничтожая животных.

Что касается интеллекта, то я считаю, что он никак не влияет на сохранение видов, он может лишь их усовершенствовать.

4. «Человек – венец природы»

Аргументы «за» Аргументы «против»
Человек может изменять погоду, например, разгоняя тучи Человек способен не только создавать, но и разрушать; он может уничтожить свой автомобиль, свой дом или даже природное окружение
Человек создает несуществующее в природе Человек паразитирует и отравляет природу токсичными отходами.
Человек использует письменную и устную речи Человек действительно является очень сложным организмом. Он способен причинить боль другому человеку одними лишь словами или действиями.
Человек умеет получать, обрабатывать информацию Потребности человека так или иначе зависят от ресурсов природы

5. Обществознание изучает, как люди и общество взаимосвязаны друг с другом. География изучает положение географических объектов, обсуждает перенаселенность территорий, малонаселенные районы и занимается развитием определенных географических районов.

Источник

Оцените статью