Oxygen гейзер природного газа

Геологические образования

Гейзеры (Geysers), а также Источники (Vent) и Вулканы (Volcanoes) (сокр. Геологические образования) — объекты, являются природными бесконечными источниками соответствующих ресурсов. Все они генерируются на площадке из нейтрония, причём некоторые могут быть закопаны в блоках.

Они случайно появляются в джунглях, болотах, нефтяных озёрах и ледяных биомах. Не все виды гейзеров, источников и вулканов могут присутствовать на карте.

Все эти геологические образования можно искать по звуку. Многие объекты, появившись на экране издают характерный шум при приближении камеры (даже если объект находится в неизвестности). В настройках аудио нужно выключить музыку и звуки окружения, и увеличить громкость звуковых эффектов. Лучше всего эти геологические образования слышны в момент извержения. Также очень хорошо различимы звук некоторых источников, например, хлорного. Однако, следует быть внимательным, так как звуки геологических образований можно спутать с простыми звуками окружающей среды.

Имеют аналог без самостоятельного извержения и немного другой механикой — нефтяной резервуар.

Особенности [ ]

Скриншот 04-08-2019 230427

У каждого геологического образования существует активная клетка, по которой определяется возможность его работы. Если считать от крайнего левого блока нейтрония в основании, эта клетка находится на 2 клетки выше и 1 клетку правее — примерно в центре. Когда эта клетка заполнена природным блоком или жидкостью, геологическое образование считается Закопанным или Затопленным соответственно. В этих двух состояниях производство ресурсов невозможно. Остальные клетки можно освободить от природных блоков, оставив не раскопанной только эту — образование будет всё ещё закопано. Можно использовать данную особенность для обустройства пространства вокруг без риска обжечь дубликантов, не использующих экзокостюмы.

Читайте также:  Живая природа привести примеры

Активная клетка вулкана с основанием из 5-и клеток

Иногда основание из нейтрония занимает не 4 клетки, а 5 клеток, как на картинке слева. Тогда активная клетка находится по центру на той же высоте.

Для газовых источников соблюдаются следующие правила: можно затопить обозначенную клетку жидкостью объемом ниже 5 кг, тогда источник не будет подвержен состоянию «Избыточное давление», но при извержении газ появляется на клетку выше от обозначенной, и если в этой клетке уже имеется другой газ, либо давление в этой клетке выше 5 кг — ресурс не станет извергаться, хотя анимация извержения продолжится и надпись «Избыточное давление» не появится.

Аналогичные правила действуют для вулканов, которые извергают ресурс жидким, только в клетке извержения (активная клетка): она не должна быть затоплена, и давление газа в ней за тик до извержения должно быть меньше, чем 150 кг/клетку.

Периоды [ ]

latest?cb=20190105085736&path-prefix=ru&format=original

Характерной чертой является чередование периода активности, когда происходит извержение, и периода сна, когда не производится никаких ресурсов. Период активности и период сна каждого геологического образования можно увидеть при его выборе, в боковом меню.

В свою очередь, период активности подразделяется на две фазы:

  • Извержение — собственно, процесс выделения вещества
  • Покой — фаза накопления давления внутри геологического образования перед извержением. Во время покоя выделения вещества не происходит.

Продолжительность этих фаз можно узнать, если назначить учёного для исследования.

Для каждого геологического образования эти параметры задаются случайным образом при генерации игрового мира, и остаются неизменными на протяжении всей игры. Конкретную формулу можно увидеть здесь (x выбирается случайным образом в диапазоне [0..1] независимо для каждого из четырёх параметров). Значение имеет приблизительно 50 % вероятности оказаться в середине 20 %, и эти диапазоны «вероятного результата» показаны на графике.

Читайте также:  Доброго утра отличного дня природа

Гейзеры [ ]

Гейзеры извергают жидкости и выглядят как невысокие вулканы из мягких горных пород.

Источники [ ]

Источники (устар. Фумаролы) отличаются от гейзеров тем, что все они выделяют газы, многие из которых имеют очень высокую температуру при извержении. По внешнему виду источники напоминают газовые трубки.

Вулканы [ ]

Вулканы — особое семейство гейзеров, выделяющее жидкости с экстремально высокими температурами. Отличаются также ещё и большими периодами покоя и сна.

Прочие [ ]

В эту категорию можно выделить нефтяной резервуар, про который написано в отдельной статье, и нефтяную сопку.

DLC Spaced Out! [ ]

latest?cb=20201120163545&path-prefix=ru&format=original

Нижеперечисленные образования встречаются только в DLC Spaced Out. Помимо них в DLC также можно найти холодный грязевой гейзер.

Правила появления геологических образований [ ]

Все геологические образования появляются как часть биомов, с указанным количеством для каждого биома. Эти количества следующие:

  • Жаркие болота
    • 1 прохладный паровой источник
    • 1 источник природного газа
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
    • 1 прохладный паровой источник
    • 1 источник природного газа ИЛИ хлора
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
    • 1 открытый гейзер солёной воды
    • 1 случайно выбранное закопанное геологическое образование
    • 1 случайно выбранное закопанное геологическое образование (не гарантируется)

    На астероиде Иней всегда присутствуют 5 активных вулканов.

    Случайно выбранные геологические образования будут закрыты гранитом и обсидианом в момент генерации карты. В некоторых случаях в мире может быть меньше геологических образований, чем указано в списке, из-за руин, перезаписывающих друг друга из-за близости.

    Некоторые особенности генерации мира (кроме как на Терре) позволяют увеличить или уменьшить количество геологических образований на карте:

    • Геоактивный(Geoactive) — количество увеличенное на 50 % [проверить]
    • Геонеактивный(Geodormant) — количество уменьшено на 30 % [проверить] .

    Расчёт эффективности геологических образований [ ]

    Для определения эффективности геологического образования — средняя выработка ресурса в цикл, за период извержения, за период активности, а также необходимая энергия для охлаждения — можно воспользоваться онлайн-калькулятором:

    При желании можно подобрать сид с нужными вам характеристиками геологических образований с помощью этого сайта.

    Галерея [ ]

    Пещера в болотах с источником природного газа

    Пещера в болотах с прохладным паровым источником

    Пещера в джунглях с прохладным паровым источником

    Пещера в джунглях с хлорным источником

    Пещера в джунглях с источником природного газа

    Закопанное в джунглях геологическое образование

    Закопанное в болотах геологическое образование

    Закопанное в ледяном биоме геологическое образование

    Старая текстура гейзера природного газа (нынешнего источника природного газа)

    Ошибка в описании холодного грязевого гейзера

    Примечания [ ]

    1. ↑ Если выбрать холодный грязевой гейзер, в окне объекта в описании указано что он извергает Измельчённый лёд, и тут же ниже указано количество извергаемой Грязной воды. По факту холодный грязевой гейзер извергает грязную воду.
    2. ↑ 2,02,12,22,32,4 Множитель извержения определяет период извержения: k*T=t ; где k — множитель, T — весь цикл, t — время извержения.
    3. ↑ 3,03,13,23,33,4 Множитель активности определяет период активности: k*T=t ; где k — множитель, T — весь цикл, t — время активности.

    История изменений

    • Появление гейзеров (именно гейзеров) хлора.
    • Смена спрайтов: →
    • Сокращение количества гейзеров до пяти.

    Ранее было огромное количество гейзеров, что было имбалансно. Их место заняли руины.

    • Сокращение количества гейзеров до четырёх.
    • В джунглях генерируется с вероятностью 50% либо гейзер природного газа, либо гейзер хлора.
    • Смена спрайтов старых гейзеров (старые гейзеры стали источниками): →
    • Появление источников и вулканов.
    • Появление закопанных геологических образований.
    • Появление периода сна.
    • Каждый гейзер стал особенным (ранее все гейзеры выделяли определённое количество ресурсов, которое всегда было одинаковым).
    • Увеличение количества гейзеров на 8 (из-за появления закопанных геологических образований).
    • Перебалансировка геологических образований: все геологические образования увеличили средний выход ресурсов (при генерации новой карты), за исключением гейзера холодной грязной воды — его средний выход был уменьшен. Добавлен новый гейзер: солёной воды.

    Источник

    Читайте также:  Где обитают страусы природная зона
Оцените статью