Оздоровительные силы природы два направления

Презентация «Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания».
презентация к уроку по физкультуре на тему

Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания 1. Физические упражнения 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1. физические упражнения 2. оздоровительные силы природы 3. гигиенические факторы

Физические упражнения Являются основным специфическим средством физического воспитания

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы являются вспомогательными средствами физического воспитания

Средства физического воспитания средства физического воспитания гигиенические факторы физические упражнения оздоровительные силы природы режим питание общественная и личная гигиена содержание физического упражнения форма физического упражнения солнце воздух вода

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ. Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания.

Они используются в двух направлениях: 1) для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания; 2) для закаливания.

Для того чтобы понять значимость и весомость этой группы средств физического воспитания, вспомним, например, условия высокогорья и среднегорья, тренировки в которых дают спортсменам ощутимый результат в повышении физической работоспособности, или, например, мысленно сравните урок физической культуры, проводимый в теплом, оборудованном зале, и тот же урок на пришкольной спортивной площадке в зимнее время (ветер, снег, скользкая поверхность и т.д.), и становится ясной разница в организации и проведении уроков, также в силе воздействия этих занятий на организм детей.

Читайте также:  Водоем природное сообщество сообщение

Вспомогательные средства физического воспитания – оздоровительные силы природы делятся по следующим признакам: по направленности и механизму действия; 2) по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).

По первому признаку (по направленности и механизму действия) они могут быть: педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.); — психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).

Кроме того, вспомогательные средства физического воспитания могут быть: — естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы); — специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.). Основными направлениями использования указанных средств являются: 1. Организация тренирующего воздействия на организм. 2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок. 3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.

В практике необходимо учитывать принципы использования вспомогательных средств физического воспитания: 1. Комплексность использования; 2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств; 3. Учет индивидуальных особенностей; 4. Уверенность в полной безвредности; 5. Использование средств в соответствии с содержанием работы; 6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.

Все средства физического воспитания должны использоваться в комплексе и во взаимосвязи, что позволит повысить результативность и эффективность процессов физического развития и физической подготовки занимающихся.

Источник

Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания учащихся начальной школы.

В настоящее время невозможно представить школу, в которой бы не уделяли внимание физическому воспитанию школьников. Данный вид воспитания неразделим с основной учебно-воспитательной частью школы.

Именно работа по физическому воспитанию имеет многообразие форм, которые ведут к развитию исключительно положительных качеств, например таких, как: активность, выносливость, дисциплина, находчивость, лидерство.

Читайте также:  Живая природа это дождь

Да нные качества физического воспитания тесно связанны с нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием, что в результате способствует всестороннему развитию школьника.

Но в данной статье мы рассмотрим составляющие только физического воспитания учащихся начальной школы.

Для достижении цели физического воспитания детей младшего школьного возраста рассматривают и применяют следующие группы средств данного вида воспитания:

• Оздоровительные силы природы

С редства и элементы физического воспитания можно представить в виде схем:

Физические упражнения :

-Содержание физ. упражнения

Главным отличительным средством физ.воспитания , как ни странно, считаются физические упражнения, гигиенические факторы и оздоровительные силы природы являются второстепенными вспомогательными средствами. При использовании данных средств в комплексе, специалистам и преподавателям по физической культуре удаётся эффективно решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи

Гигиенические факторы:

К гигиеническим факторам , содействующим укреплению здо ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена, соблюдение об щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи тания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель ный эффект занятий физическими упражнениями .

Оздоровительные силы природы :

Оздоровительные силы природы оказывают важнейшее вли яние на всех людей занимающихся спортом . Изменения метеорологических условий вызывают определенные биохимические изменения в орга низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра ботоспособности человека.

В ходе физического воспитания силы природы используют по двум направлениям:

1. Силы природы — как сопутствующие факторы.

Такие силы создают благоприятные условия для физического воспитания , дополняя эффект физ.упражнений активацией биологических процессов , которые в свою очередь повышают работоспособность организма и т.д..

2. Силы природы- как относительно самостоятельные средства .

К таким средствам относят оздор овления и закаливания организма. Например: солнечные, возд ушные ванны и вод ные процедуры .

Читайте также:  Виды излучения альфа бета гамма природа излучения

При оптимальном воздействии они становятся формой актив ного отдыха и повышают эффект восстановления.

Важным требованием к использованию оздоровительных сил природы является комплексное и системное применение их в сочетании с остальными средствами физического воспитания учащихся начальной школы.

Оставьте свой комментарий

Источник

4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания. Они используются в двух направлениях:

  1. для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания;
  2. для закаливания.
  1. по направленности и механизму действия;
  2. по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
  • педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.);
  • психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
  • естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы);
  • специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.).
  1. Организация тренирующего воздействия на организм.
  2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок.
  3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
  1. Комплексность использования;
  2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств;
  3. Учет индивидуальных особенностей;
  4. Уверенность в полной безвредности;
  5. Использование средств в соответствии с содержанием работы;
  6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.
  1. Общая характеристика методов физического воспитания
  2. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник

Оцените статью