- Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.
- Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.
- Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.
- Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.
- Презентация «Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания». презентация к уроку по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.
Оздоровительные силы природа оказывают существенное влияние на занимающихся ФУ. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процесс ФВ естественные силы природы используют по 2 направлениям:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия ФУ на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых ФУ. повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.:
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма
(солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является
системное и комплексное применение их в сочетании с ФУ.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект
воздействия ФУ на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма,
относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.),
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания иена.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий ФУ.
Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые
направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово
физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в
виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение
обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические
свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание ФУ — это
совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в
организме человека при выполнении Донного упражнения (физиологические сдвиги в организме,
степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на
Оздоровительное значение. Выполнение ФУ вызывает приспособительные морфологические и
функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во
многих случаях оказывает лечебный эффект.
Под воздействием ФУ можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая
соответствующую методику выполнения ФУ, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в
Образовательная роль. Через ФУ познаются законы движения в окружающей среде и собственно тела
и его частей. Выполняя ФУ, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми
двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные
двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных
умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и
тем легче он осваивает новые формы движений.
Влияние на личность. ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных
качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий ФУ.
человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость,
трудолюбие, решительность и др.).
При выполнении ФУ во многих случаях происходит как бы согласование своих действий с мотивами и
действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий (спортивные игры).
Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное
решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие
нравственные качества формируются при занятиях ФУ.
Источник
Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.
Оздоровительные силы природа оказывают существенное влияние на занимающихся ФУ.
Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и
воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация
воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят
к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процесс ФВ естественные силы природы используют по 2 направлениям:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых
осуществляется процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия ФУ на организм
занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических
процессов, вызываемых ФУ. повышают общую работоспособность организма, замедляют
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма
(солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является
системное и комплексное применение их в сочетании с ФУ.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект
воздействия ФУ на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма,
относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.),
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий ФУ.
Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание ФУ — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении донного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.
Оздоровительное значение. Выполнение ФУ вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
Под воздействием ФУ можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения ФУ, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.
Образовательная роль. Через ФУ познаются законы движения в окружающей среде и собственно тела и его частей. Выполняя ФУ, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.
Влияние на личность. ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий ФУ. человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).
Источник
Презентация «Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания».
презентация к уроку по физкультуре на тему
Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства физического воспитания
Средства физического воспитания 1. Физические упражнения 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1. физические упражнения 2. оздоровительные силы природы 3. гигиенические факторы
Физические упражнения Являются основным специфическим средством физического воспитания
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы являются вспомогательными средствами физического воспитания
Средства физического воспитания средства физического воспитания гигиенические факторы физические упражнения оздоровительные силы природы режим питание общественная и личная гигиена содержание физического упражнения форма физического упражнения солнце воздух вода
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ. Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания.
Они используются в двух направлениях: 1) для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания; 2) для закаливания.
Для того чтобы понять значимость и весомость этой группы средств физического воспитания, вспомним, например, условия высокогорья и среднегорья, тренировки в которых дают спортсменам ощутимый результат в повышении физической работоспособности, или, например, мысленно сравните урок физической культуры, проводимый в теплом, оборудованном зале, и тот же урок на пришкольной спортивной площадке в зимнее время (ветер, снег, скользкая поверхность и т.д.), и становится ясной разница в организации и проведении уроков, также в силе воздействия этих занятий на организм детей.
Вспомогательные средства физического воспитания – оздоровительные силы природы делятся по следующим признакам: по направленности и механизму действия; 2) по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
По первому признаку (по направленности и механизму действия) они могут быть: педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.); — психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
Кроме того, вспомогательные средства физического воспитания могут быть: — естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы); — специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.). Основными направлениями использования указанных средств являются: 1. Организация тренирующего воздействия на организм. 2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок. 3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
В практике необходимо учитывать принципы использования вспомогательных средств физического воспитания: 1. Комплексность использования; 2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств; 3. Учет индивидуальных особенностей; 4. Уверенность в полной безвредности; 5. Использование средств в соответствии с содержанием работы; 6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.
Все средства физического воспитания должны использоваться в комплексе и во взаимосвязи, что позволит повысить результативность и эффективность процессов физического развития и физической подготовки занимающихся.
Источник