- 1.3. Оздоровительные силы природы.
- 1.4. Гигиенические факторы.
- Презентация «Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания». презентация к уроку по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- 17Оздоровительные силы природы
- 18 Характеристика нагрузки и ее параметров в физическом воспитании
- Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания
1.3. Оздоровительные силы природы.
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.[3, с. 39]
1.4. Гигиенические факторы.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.
3. Структура обучения двигательному действию.
I. Этап ознакомления с двигательным действием.
Главной задачей является создание у обучающихся представления, необходимого для правильного выполнения двигательного действия, и побуждение к сознательному и активному овладению действием.
Обучение начинается с формирования представлений о двигательных действиях. В этом процессе условно выделяют три взаимосвязанных звена:
- Осмысливание задачи обучения;
- Составление проекта ее решения;
- Попытка выполнить двигательное действие
- Ошибки в конкретных двигательных действиях и ошибки общие (плохая осанка и др.);
- Ошибки отдельные и комплексные (появление одной ошибки влечет появление целого комплекса других);
- Ошибки неавтоматизированные и автоматизированные;
- Ошибки существенные (грубые) и незначительные (мелкие), т.е. не нарушающие структуру движения;
- Ошибки типичные (характерные для всех) и нетипичные (индивидуальные).
- Неправильное понимание обучающимся задачи обучения.
- Недостаточная физическая готовность.
- Неуверенность в своих силах, нерешительность.
- Отрицательное влияние ранее изученных действий.
- Несоответствие мест занятий, инвентаря и оборудования.
- Нарушение требований и организации занятий ведущее, в частности, к преждевременному утомлению.
- Ошибка должна быть понята занимающимся;
- Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости;
- Указание учителя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям ученика в данный момент;
- При внезапном появлении, исчезнувших ранее ошибок, необходимо использовать те подводящие упражнения, с помощью которых эти ошибки устранялись до этого;
- Недопустимо показывать совершенные учеником ошибки в утрированном виде.
Источник
Презентация «Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания».
презентация к уроку по физкультуре на тему
Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства физического воспитания
Средства физического воспитания 1. Физические упражнения 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1. физические упражнения 2. оздоровительные силы природы 3. гигиенические факторы
Физические упражнения Являются основным специфическим средством физического воспитания
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы являются вспомогательными средствами физического воспитания
Средства физического воспитания средства физического воспитания гигиенические факторы физические упражнения оздоровительные силы природы режим питание общественная и личная гигиена содержание физического упражнения форма физического упражнения солнце воздух вода
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ. Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания.
Они используются в двух направлениях: 1) для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания; 2) для закаливания.
Для того чтобы понять значимость и весомость этой группы средств физического воспитания, вспомним, например, условия высокогорья и среднегорья, тренировки в которых дают спортсменам ощутимый результат в повышении физической работоспособности, или, например, мысленно сравните урок физической культуры, проводимый в теплом, оборудованном зале, и тот же урок на пришкольной спортивной площадке в зимнее время (ветер, снег, скользкая поверхность и т.д.), и становится ясной разница в организации и проведении уроков, также в силе воздействия этих занятий на организм детей.
Вспомогательные средства физического воспитания – оздоровительные силы природы делятся по следующим признакам: по направленности и механизму действия; 2) по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
По первому признаку (по направленности и механизму действия) они могут быть: педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.); — психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
Кроме того, вспомогательные средства физического воспитания могут быть: — естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы); — специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.). Основными направлениями использования указанных средств являются: 1. Организация тренирующего воздействия на организм. 2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок. 3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
В практике необходимо учитывать принципы использования вспомогательных средств физического воспитания: 1. Комплексность использования; 2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств; 3. Учет индивидуальных особенностей; 4. Уверенность в полной безвредности; 5. Использование средств в соответствии с содержанием работы; 6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.
Все средства физического воспитания должны использоваться в комплексе и во взаимосвязи, что позволит повысить результативность и эффективность процессов физического развития и физической подготовки занимающихся.
Источник
17Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
18 Характеристика нагрузки и ее параметров в физическом воспитании
Нагрузка- дополнительная по сравнению с отдыхом степень функциональной активности организма. а также степень переносимых при этом трудностей.
Нагрузка по величине:развивающая: предельная(100%),большая(75%),стабилизирующая-средняя(50%),восстановительная- малая(25%).
По мощности: максимальная,субмаксимальная,большая,умеренная.
Выделяют 5 зон интенсивности:5-режим работы анаэробной мощности максимальный или околомаксимальный.Длительность работы10-12 сек,ЧСС не контролируется.4-гликолитическая анаэробная мощность субмаксимальная,продолжительность работы до 40-45 сек,ЧСС максимальная.3-анаэробно-аэробная,режим работы максимальная потребность кислорода,мощность критическая,длительность 3-10 мин,ЧСС до 190,лактат 8-10 ммоль/литр.2 аэробная зона- большая мощность,ЧСС 150-170 уд/мин,лактат 4 ммоль/лит,длительность больше 10 мин.1- ЧСС 120-140 уд/мин лактат 2 ммоль.
По координационной сложности: повышенной сложности,средняя,малая.
По сходству тренировочной нагрузки с соревновательной:специфическая,неспецифическая.
По характеру и методам тренировки:непрерывная(слитная),прерывистая(т е с интервалами отдыха),стандартная,вариативная(переменная)-изменение способности выполнения, мощности.
Нагрузка бывает также: стандартной-практически одинаковой по своим параметрам в каждый момент воздействия;переменной- изменяющейся в ходе выполнения упражнения.
Нагрузка имеет внешнюю и внутреннюю структуру.Внешняя-объем и интенсивность,плотность воздействия.
Объем- длительность выполнения физических упражнений (измеряется в часах, километрах, общем числе движений).
Интенсивность-сила воздействия физической работы на организм в данный момент времени.
Плотность-степень концентрированности объема негрузки во времени.Внутренняя структура- характеризуется общей пульсовой стоимостью или общей энергетической стоимостью.
Источник
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания
Естественные силы природы — вспомогательные средства, создающие условия для эффективного влияния физических упражнений на организм занимающихся. Естественные силы природы (солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы применяются в сочетании с движениями (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами в воде и т.п.), а также в виде специальных процедур (воздушные и солнечные ванны, купание и др.).
Естественные силы природы используются в двух направлениях: 1) для создания условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями; 2) для закаливания организма занимающихся.
Закаливание — система гигиенических мероприятий способствующих повышению устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды (холод, жара, повышенная солнечная радиация и т.д.)
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека относят: 1) соблюдение гигиенических требований к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью;2) личную гигиену;3) гигиену питания спортсмена; 4) гигиену одежды и обуви физкультурника и спортсмена;5) гигиеническое обеспечение занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным для физкультурника и спортсмена, так как это повышает эффект воздействия упражнений.
Источник