Оздоровительные силы природы сообщение

Оздоровительные силы природы сообщение

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) оздо­ровительные силы природы; 3) гигиенические факторы.

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).

Рис. 3. Средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:

  • как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого воспитания. Они дополняют эффект воздействия физичес­ких упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических про­цессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утом­ления и т.д.;
  • как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой актив­ного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровитель­ных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель­ный эффект занятий физическими упражнениями.

Читайте также:  Области применения природного камня

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. — С. 32-52.

Источник

Презентация «Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания».
презентация к уроку по физкультуре на тему

Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания 1. Физические упражнения 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1. физические упражнения 2. оздоровительные силы природы 3. гигиенические факторы

Физические упражнения Являются основным специфическим средством физического воспитания

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы являются вспомогательными средствами физического воспитания

Средства физического воспитания средства физического воспитания гигиенические факторы физические упражнения оздоровительные силы природы режим питание общественная и личная гигиена содержание физического упражнения форма физического упражнения солнце воздух вода

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ. Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания.

Они используются в двух направлениях: 1) для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания; 2) для закаливания.

Для того чтобы понять значимость и весомость этой группы средств физического воспитания, вспомним, например, условия высокогорья и среднегорья, тренировки в которых дают спортсменам ощутимый результат в повышении физической работоспособности, или, например, мысленно сравните урок физической культуры, проводимый в теплом, оборудованном зале, и тот же урок на пришкольной спортивной площадке в зимнее время (ветер, снег, скользкая поверхность и т.д.), и становится ясной разница в организации и проведении уроков, также в силе воздействия этих занятий на организм детей.

Вспомогательные средства физического воспитания – оздоровительные силы природы делятся по следующим признакам: по направленности и механизму действия; 2) по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).

По первому признаку (по направленности и механизму действия) они могут быть: педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.); — психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).

Читайте также:  Зачем люди загрязняют природу

Кроме того, вспомогательные средства физического воспитания могут быть: — естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы); — специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.). Основными направлениями использования указанных средств являются: 1. Организация тренирующего воздействия на организм. 2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок. 3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.

В практике необходимо учитывать принципы использования вспомогательных средств физического воспитания: 1. Комплексность использования; 2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств; 3. Учет индивидуальных особенностей; 4. Уверенность в полной безвредности; 5. Использование средств в соответствии с содержанием работы; 6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.

Все средства физического воспитания должны использоваться в комплексе и во взаимосвязи, что позволит повысить результативность и эффективность процессов физического развития и физической подготовки занимающихся.

Источник

4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания. Они используются в двух направлениях:

  1. для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания;
  2. для закаливания.
  1. по направленности и механизму действия;
  2. по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
  • педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.);
  • психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
  • естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы);
  • специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.).
  1. Организация тренирующего воздействия на организм.
  2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок.
  3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
  1. Комплексность использования;
  2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств;
  3. Учет индивидуальных особенностей;
  4. Уверенность в полной безвредности;
  5. Использование средств в соответствии с содержанием работы;
  6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.
  1. Общая характеристика методов физического воспитания
  2. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Читайте также:  Какая природная зона соответствует тропическому поясу

Источник

Оздоровительные силы природы сообщение

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).

Рис. 3. Средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:

  • как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого воспитания. Они дополняют эффект воздействия физичес­ких упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических про­цессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утом­ления и т.д.;
  • как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой актив­ного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровитель­ных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель­ный эффект занятий физическими упражнениями.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. — С. 32-52.

Новости

Наши фехтовальщики – бронзовые призеры Универсиады-2021 в Чэнду

Наши фехтовальщики – бронзовые призеры Универсиады-2021 в Чэнду Сегодня сборная Узбекистана по фехтованию завоевала бронзовую медаль в.

Узбекские фехтовальщики идут вперед!

Узбекские фехтовальщики идут вперед! Как известно, в итальянском городе Милане проходит чемпионат мира по фехтованию среди взрослых. Сегодня сборн.

Источник

Оцените статью