- Оздоровительным силам природы относятся
- Оздоровительные силы природы
- Гигиенические факторы
- Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания учащихся начальной школы.
- Оставьте свой комментарий
- Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания
- 12.Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания
- 13.Методы словесного воздействия.
- 4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
Оздоровительным силам природы относятся
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы.
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).
Рис. 3. Средства физического воспитания
Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
- как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
- как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Гигиенические факторы
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. — С. 32-52.
Источник
Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания учащихся начальной школы.
В настоящее время невозможно представить школу, в которой бы не уделяли внимание физическому воспитанию школьников. Данный вид воспитания неразделим с основной учебно-воспитательной частью школы.
Именно работа по физическому воспитанию имеет многообразие форм, которые ведут к развитию исключительно положительных качеств, например таких, как: активность, выносливость, дисциплина, находчивость, лидерство.
Да нные качества физического воспитания тесно связанны с нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием, что в результате способствует всестороннему развитию школьника.
Но в данной статье мы рассмотрим составляющие только физического воспитания учащихся начальной школы.
Для достижении цели физического воспитания детей младшего школьного возраста рассматривают и применяют следующие группы средств данного вида воспитания:
• Оздоровительные силы природы
С редства и элементы физического воспитания можно представить в виде схем:
Физические упражнения :
-Содержание физ. упражнения
Главным отличительным средством физ.воспитания , как ни странно, считаются физические упражнения, гигиенические факторы и оздоровительные силы природы являются второстепенными вспомогательными средствами. При использовании данных средств в комплексе, специалистам и преподавателям по физической культуре удаётся эффективно решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи
Гигиенические факторы:
К гигиеническим факторам , содействующим укреплению здо ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена, соблюдение об щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи тания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель ный эффект занятий физическими упражнениями .
Оздоровительные силы природы :
Оздоровительные силы природы оказывают важнейшее вли яние на всех людей занимающихся спортом . Изменения метеорологических условий вызывают определенные биохимические изменения в орга низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра ботоспособности человека.
В ходе физического воспитания силы природы используют по двум направлениям:
1. Силы природы — как сопутствующие факторы.
Такие силы создают благоприятные условия для физического воспитания , дополняя эффект физ.упражнений активацией биологических процессов , которые в свою очередь повышают работоспособность организма и т.д..
2. Силы природы- как относительно самостоятельные средства .
К таким средствам относят оздор овления и закаливания организма. Например: солнечные, возд ушные ванны и вод ные процедуры .
При оптимальном воздействии они становятся формой актив ного отдыха и повышают эффект восстановления.
Важным требованием к использованию оздоровительных сил природы является комплексное и системное применение их в сочетании с остальными средствами физического воспитания учащихся начальной школы.
Оставьте свой комментарий
Источник
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания
Естественные силы природы — вспомогательные средства, создающие условия для эффективного влияния физических упражнений на организм занимающихся. Естественные силы природы (солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы применяются в сочетании с движениями (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами в воде и т.п.), а также в виде специальных процедур (воздушные и солнечные ванны, купание и др.).
Естественные силы природы используются в двух направлениях: 1) для создания условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями; 2) для закаливания организма занимающихся.
Закаливание — система гигиенических мероприятий способствующих повышению устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды (холод, жара, повышенная солнечная радиация и т.д.)
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека относят: 1) соблюдение гигиенических требований к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью;2) личную гигиену;3) гигиену питания спортсмена; 4) гигиену одежды и обуви физкультурника и спортсмена;5) гигиеническое обеспечение занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным для физкультурника и спортсмена, так как это повышает эффект воздействия упражнений.
Источник
12.Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания
воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека естественных факторов внешней среды, особенно таких, как солнечная радиация, воздушная и водная среда. Есть два пути включения этих факторов в процесс физического воспитания:
1)организация занятий физическими упражнениями непосредственно в условиях природной среды (на открытом воздухе, на местности, в естественных водоемах и т. д.), благодаря чему воздействие ее факторов самым тесным образом сочетается с воздействием физических упражнений, так или иначе изменяя их эффект (например, усиливает его в случае интенсивной солнечной радиации и повышенной температуры воздуха);
2)организация специальных процедур закаливающего и оздоровительно-восстановительного характера (солнечно-воздушных ванн, водных процедур и т.д.). Для повышения оздоровительного эффекта физического воспитания особенно ценен первый путь.
Естественно-средовые факторы только тогда приобретают значение средств физического воспитания, когда их воздействие упорядочено, дозировано по продолжительности, силе и направленности, иначе они остаются лишь условиями среды, влияние которой на физическое состояние, здоровье и работоспособность может быть, вообще говоря, как положительным, так и отрицательным.
Среди гигиенических факторов, прямо либо косвенно содействующих реализации задач физического воспитания, одни, как известно, имеют отношение к общей оптимизации условий жизни с оздоровительных позиций (соблюдение норм и требований, предъявляемых гигиеной к общему режиму жизни, режиму труда и отдыха, питанию, бытовой обстановке, уходу за телом и т. д.), другие непосредственно связаны с обеспечением оптимальных условий для занятий физическими упражнениями (соблюдение специальных норм и требований, предъявляемых гигиеной к режиму заняв и условиям восстановления, к состоянию мест занятий, оборудования, инвентаря, к костюму для занятий и т. д.). Ясно, что в совокупности эти факторы значительно влияют на реальный эффект физического воспитания. Они ориентированы прежде всего на охрану здоровья. Вместе с тем некоторые гигиенические средств широко используемые в процессе физического воспитания, являются, по сути, средствами повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов (специализированное питание, витаминизация, искусственная аэроионизация, ультрафиолетовое облучение, сауна, массаж и т.д.).
В физическом воспитании, как указывалось, предусматривается овладение необходимым минимумом гигиенических знаний и формирование навыков практического использования их.
13.Методы словесного воздействия.
1.Рассказ-устное изложение учебного материала в повествовательной форме.
2.Объяснение-лаконичное, обоснованное аргументами изложение вопроса(задания)
3.Бесседа-вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между педагогом и занимающимися.
4. Лекция-системное, всестороннее и логично-последовательное освещение определенной темы.
5. Инструктирование- точное, конкретное изложение предлагаемого задания.
6.Коментарии и замечания-пояснения следующие по ходу или перед заданием.
7.Распоряжения, указания, команды- конкретные формы руководства деятельностью занимающихся.
Источник
4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания. Они используются в двух направлениях:
- для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания;
- для закаливания.
- по направленности и механизму действия;
- по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
- педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.);
- психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
- естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы);
- специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.).
- Организация тренирующего воздействия на организм.
- Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок.
- Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
- Комплексность использования;
- Совместимость и рациональное сочетание используемых средств;
- Учет индивидуальных особенностей;
- Уверенность в полной безвредности;
- Использование средств в соответствии с содержанием работы;
- Кратковременность использования сильнодействующих средств.
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник