Озеро природный водоем расположенный

Урок-презентация по географии на тему «Озера. Вода в «земных кладовых»»
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Презентация для урока географии в 6 классе. Урок подготовлен учителем МКОУ СОШ №22 Голобоковым Михаилом Гавриловичем. Урок соответствует всем требованиям ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Озера. Вода в «земных кладовых» Урок географии в 6 классе. Подготовлен учителем географии МКОУ-СОШ №22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн. Голобоков Михаил Гаврилович

Проверь себя Как только не называют эту реку: «жемчужина России», «матушка», «красавица», «кормилица», главнейшая улица европейской части России В устье этой реки в 1703 году был основан город Санкт-Петербург По этой, одной из крупнейших рек России проходит часть государственной границы с Китаем.

Проверь себя Эта река считается в России самой полноводной и является природной границей между Уральскими горами и Западно — Сибирской равниной. Эта река длиною более 600 километров берёт начало в горах Кавказа и впадает в самое большое по площади озеро мира

Проверь себя Волга, берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Относится к бассейну внутреннего стока. Крупнейшие притоки Ока и Кама. Нева вытекает из Ладожского озера, впадает в Финский залив Балтийского моря. Относится к бассейну Атлантического океана Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь, впадает в Татарский пролив, относится к бассейну Тихого океана. Обь образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни, впадает в Обскую губу Карского моря , относится к бассейну Северного Ледовитого океана Терек берет начало на склоне Главного Кавказского хребта из ледника, впадает в Каспийское море, относится к бассейну внутреннего стока.

Читайте также:  Комфортные условия природной среды

Озеро – природный водоём, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности.

( В 1 л воды растворено менее 1 г солей) пресные озера Самые большие пресные озёра мира: Верхнее Виктория Танганьика Байкал Ладожское Онежское

Байкал Длина – 636 км. Средняя ширина – 48 км. Средняя глубина – 730 м.

( В 1 л воды содержится от 1 до 25 г солей) Каспийское море Солоноватые озёра

( Свыше 25 г солей в 1 л воды) Эйр-Норт (Австралия) Большое Солёное ( Северная Америка) Мёртвое море (Ближний Восток) Солёные озёра

Леники — природная кладовая пресных вод

Ледник – скопления природного наземного снега и льда, которые самостоятельно движутся под действием силы тяжести. Антарктида (85,6%) Гренландия (11%) Вся остальная суша (3,4%)

Ледники Покровные (образуются на плоских равнинах в полярных областях, имеют плоско-выпуклую форму) Горные (невелики по площади, форма зависит от рельефа)

Подземными называют воды, находящиеся в горных породах верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Домашнее задание Задание обязательное для всех — п.29, усложненное – вопросы в желтой рамочке. Для удовольствия Сделать рисунки, иллюстрирующие текст учебника.

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии по теме «Воды суши. Подземные воды»

Тема урока: «Воды суши. Подземные воды» Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны.

Урок «Вода в подземных кладовых», урок по технологии критического мышления.

Урок «Вода в подземных кладовых» (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства «Вентана-Граф», учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического.

Конспект урока по теме «Озера. Вода в земных кладовых»

Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.

Читайте также:  Государственные природные заповедники 2020
Открытый урок — изучение нового материала по географии на тему «Глобус — модель земного шара»

Конспект урока по географии рассчитан на учащихся 6 класса коррекционной образовательной школы VIII вида. Урок показывает изучение нового материала на тему «Глобус — модель земного шара».

презентация к уроку географии 6 класса «Путешествие в земной коре»

По теме: «Горные породы и минералы»Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. – М: Дрофа, 2010.

Презентация к уроку географии «От плоской Земли к земному шару».

Презентацию можно использовать на уроке в 5 классе при изучении темы «От плоской Земли к Земному шару». В данной работе рассказывается о том, какой представляли нашу планету древние жители. А так же о.

Конспект урока «Озера, Вода в «земных кладовых». ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин

Урок построен по требованиям ФГОС. Расписаны действия учеников.

Источник

§18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых — cтраницы 52, 53, 54, 55, 56

Озеро — природный водоем, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности, для которого характерен замедленный водообмен.

На схеме сделай соответствующие надписи, стрелками покажи, к какой группе относятся названные озера.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 1

2. Ледники. Впиши пропущенные слова в определение.

Ледником называют массу снега и льда, которая самостоятельно движется под действием силы тяжести. Известно, что основная часьб ледников Земли сосредоточена в полярных областях.

Подпиши на диаграмме названия тех районов, где распространены ледники.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 2

Рассмотри космические снимки ледника Сосновый остров. Определи, какой процесс происходил на леднике в мае-октябре 2007 года.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 3

Вывод . В мае-октябре 2007 года на леднике Сосновый остров происходило образование айсберга.

3. Подземные воды.

Впиши пропущенные слова.

В горных породах верхней части земной коры вода находится в жидком, твердом или газообразном состоянии. Таким воды называют подземными водами.

Известно, что во время дождя часть воды движется по поверхности, а часть — просачивается сквозь землю.

На рисунке подпиши водоносные пласты (горизонты) и водоупорные слови и покажи стрелками пути просачивания воды.

Читайте также:  Вязкость природного газа при давлении

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 4

Вывод . Если в почве есть водоупорный слой, то он служит препятствием, над которым образуется насыщенный водой слой — болотистая местность.

Школа географа-следопыта.

1) Докажи, что в различных горных породах вода просачивается с разной скоро­стью (см. план работы на с. 107 учебника).

На рис. 1 стрелками соответствующей длины покажи относительную скорость про­сачивания воды.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 5

Вывод. Скорость просачивания воды возрастает при увеличении размеров частиц и пор между ними.

2) Создай модель родника.

1) На рис. 2 покажи, где образуется родник. Какие горизонты обозначены буквами А, Б и В? Какие породы обозначены римскими цифрами I, II, III?

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 6

А — водоупорный горизонт (пласт), образовавшийся над водоносным слоем (I), который имеет разрывы. Воды этого горизонта называют подземными.

Б — водоносный горизонт, образовавшийся на водоносным слоем (II) в результате передвижения в разрывах водоупорного слоя (I). На обрывистом склоне долины реки глинистый горизонт питает родники. Воды этого горизонта называют надземными.

В — подземный горизонт над глинистым нижним слоем (III), образовавшийся в результате просачивания подземных вод. Воды этого горизонта называют межпластовыми.

2) На рис. 3 показано образование гейзеров (артезиан­ских) подземных вод.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 7

Буквами А и Б обозначены пу­ти поступления воды в подземные горизонты.

3) Сделай модель родника.

а) Вырежи рисунок, на основе которого будешь создавать мо­дель родника (рис. 4).

б) Подготовь две пластины из оргстекла размером 12 х 12 см (можно использовать прозрачную часть коробки для компакт-диска).

в) Подложи под одну пластину из оргстекла рисунок и нанеси слой пластилина (тол­щиной 1 — 1,5 см) на внешнюю сторону пластины.

г) Сверху и снизу насыпь песок, наложи вторую пластину из оргстекла.

д) По краям полученной модели нанеси пластилин.

е) Попробуй модель в работе: сверху наливай воду. В месте, обозначенном синей стрелкой, образуется выход воды.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 8

ж) Сделай фотографию созданной тобой модели родника и вклей её в тетрадь.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 9

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Оцените статью