- Урок-презентация по географии на тему «Озера. Вода в «земных кладовых»» презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых — cтраницы 52, 53, 54, 55, 56
Урок-презентация по географии на тему «Озера. Вода в «земных кладовых»»
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Презентация для урока географии в 6 классе. Урок подготовлен учителем МКОУ СОШ №22 Голобоковым Михаилом Гавриловичем. Урок соответствует всем требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озера. Вода в «земных кладовых» Урок географии в 6 классе. Подготовлен учителем географии МКОУ-СОШ №22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн. Голобоков Михаил Гаврилович
Проверь себя Как только не называют эту реку: «жемчужина России», «матушка», «красавица», «кормилица», главнейшая улица европейской части России В устье этой реки в 1703 году был основан город Санкт-Петербург По этой, одной из крупнейших рек России проходит часть государственной границы с Китаем.
Проверь себя Эта река считается в России самой полноводной и является природной границей между Уральскими горами и Западно — Сибирской равниной. Эта река длиною более 600 километров берёт начало в горах Кавказа и впадает в самое большое по площади озеро мира
Проверь себя Волга, берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Относится к бассейну внутреннего стока. Крупнейшие притоки Ока и Кама. Нева вытекает из Ладожского озера, впадает в Финский залив Балтийского моря. Относится к бассейну Атлантического океана Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь, впадает в Татарский пролив, относится к бассейну Тихого океана. Обь образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни, впадает в Обскую губу Карского моря , относится к бассейну Северного Ледовитого океана Терек берет начало на склоне Главного Кавказского хребта из ледника, впадает в Каспийское море, относится к бассейну внутреннего стока.
Озеро – природный водоём, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности.
( В 1 л воды растворено менее 1 г солей) пресные озера Самые большие пресные озёра мира: Верхнее Виктория Танганьика Байкал Ладожское Онежское
Байкал Длина – 636 км. Средняя ширина – 48 км. Средняя глубина – 730 м.
( В 1 л воды содержится от 1 до 25 г солей) Каспийское море Солоноватые озёра
( Свыше 25 г солей в 1 л воды) Эйр-Норт (Австралия) Большое Солёное ( Северная Америка) Мёртвое море (Ближний Восток) Солёные озёра
Леники — природная кладовая пресных вод
Ледник – скопления природного наземного снега и льда, которые самостоятельно движутся под действием силы тяжести. Антарктида (85,6%) Гренландия (11%) Вся остальная суша (3,4%)
Ледники Покровные (образуются на плоских равнинах в полярных областях, имеют плоско-выпуклую форму) Горные (невелики по площади, форма зависит от рельефа)
Подземными называют воды, находящиеся в горных породах верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
Домашнее задание Задание обязательное для всех — п.29, усложненное – вопросы в желтой рамочке. Для удовольствия Сделать рисунки, иллюстрирующие текст учебника.
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме «Воды суши. Подземные воды»
Тема урока: «Воды суши. Подземные воды» Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны.
Урок «Вода в подземных кладовых», урок по технологии критического мышления.
Урок «Вода в подземных кладовых» (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства «Вентана-Граф», учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического.
Конспект урока по теме «Озера. Вода в земных кладовых»
Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.
Открытый урок — изучение нового материала по географии на тему «Глобус — модель земного шара»
Конспект урока по географии рассчитан на учащихся 6 класса коррекционной образовательной школы VIII вида. Урок показывает изучение нового материала на тему «Глобус — модель земного шара».
презентация к уроку географии 6 класса «Путешествие в земной коре»
По теме: «Горные породы и минералы»Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. – М: Дрофа, 2010.
Презентация к уроку географии «От плоской Земли к земному шару».
Презентацию можно использовать на уроке в 5 классе при изучении темы «От плоской Земли к Земному шару». В данной работе рассказывается о том, какой представляли нашу планету древние жители. А так же о.
Конспект урока «Озера, Вода в «земных кладовых». ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин
Урок построен по требованиям ФГОС. Расписаны действия учеников.
Источник
§18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых — cтраницы 52, 53, 54, 55, 56
Озеро — природный водоем, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности, для которого характерен замедленный водообмен.
На схеме сделай соответствующие надписи, стрелками покажи, к какой группе относятся названные озера.
2. Ледники. Впиши пропущенные слова в определение.
Ледником называют массу снега и льда, которая самостоятельно движется под действием силы тяжести. Известно, что основная часьб ледников Земли сосредоточена в полярных областях.
Подпиши на диаграмме названия тех районов, где распространены ледники.
Рассмотри космические снимки ледника Сосновый остров. Определи, какой процесс происходил на леднике в мае-октябре 2007 года.
Вывод . В мае-октябре 2007 года на леднике Сосновый остров происходило образование айсберга.
3. Подземные воды.
Впиши пропущенные слова.
В горных породах верхней части земной коры вода находится в жидком, твердом или газообразном состоянии. Таким воды называют подземными водами.
Известно, что во время дождя часть воды движется по поверхности, а часть — просачивается сквозь землю.
На рисунке подпиши водоносные пласты (горизонты) и водоупорные слови и покажи стрелками пути просачивания воды.
Вывод . Если в почве есть водоупорный слой, то он служит препятствием, над которым образуется насыщенный водой слой — болотистая местность.
Школа географа-следопыта.
1) Докажи, что в различных горных породах вода просачивается с разной скоростью (см. план работы на с. 107 учебника).
На рис. 1 стрелками соответствующей длины покажи относительную скорость просачивания воды.
Вывод. Скорость просачивания воды возрастает при увеличении размеров частиц и пор между ними.
2) Создай модель родника.
1) На рис. 2 покажи, где образуется родник. Какие горизонты обозначены буквами А, Б и В? Какие породы обозначены римскими цифрами I, II, III?
А — водоупорный горизонт (пласт), образовавшийся над водоносным слоем (I), который имеет разрывы. Воды этого горизонта называют подземными.
Б — водоносный горизонт, образовавшийся на водоносным слоем (II) в результате передвижения в разрывах водоупорного слоя (I). На обрывистом склоне долины реки глинистый горизонт питает родники. Воды этого горизонта называют надземными.
В — подземный горизонт над глинистым нижним слоем (III), образовавшийся в результате просачивания подземных вод. Воды этого горизонта называют межпластовыми.
2) На рис. 3 показано образование гейзеров (артезианских) подземных вод.
Буквами А и Б обозначены пути поступления воды в подземные горизонты.
3) Сделай модель родника.
а) Вырежи рисунок, на основе которого будешь создавать модель родника (рис. 4).
б) Подготовь две пластины из оргстекла размером 12 х 12 см (можно использовать прозрачную часть коробки для компакт-диска).
в) Подложи под одну пластину из оргстекла рисунок и нанеси слой пластилина (толщиной 1 — 1,5 см) на внешнюю сторону пластины.
г) Сверху и снизу насыпь песок, наложи вторую пластину из оргстекла.
д) По краям полученной модели нанеси пластилин.
е) Попробуй модель в работе: сверху наливай воду. В месте, обозначенном синей стрелкой, образуется выход воды.
ж) Сделай фотографию созданной тобой модели родника и вклей её в тетрадь.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник