Ознакомление дошкольников природой родного края

Проект «Природа родного края»
проект (старшая группа)

Проект создан для знакомства детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; для формирования у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять; для формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алтан Сэсэг»

Старший воспитатель: Шагдырова Л.Н

Проект «Природа родного края»

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

  • Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
  • Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
  • Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.
  • Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
  • Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
  • Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.
  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
  • Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
  • Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.
  • Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
  • В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы — обязанность человека.
  • Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Читайте также:  Карта особо охраняемых природных территорий калужской области

Свoю рабoту мы начали сo сбoра неoбходимого материала, спoсoбствующему реализовать цели прoекта. Сoставили гoдoвой план. Oсуществили пoдбoр наглядно-дидактических пoсoбий, демoнстрациoннo го материала для ОД и развивающей среды в группах (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Проект тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Выступление на родительском собрании

Источник

Оцените статью