Ознакомление дошкольников природой зимой

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. (1 фото)

Елена Соколова
Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

— развивать диалогическую речь;

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, зимой „Зима — красавица“, Ознаком-ление с миром природы, Познавательное развитие,» размещена в разделах

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь

дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый,

жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего

Методы и приемы:

Интеграция образовательных областей:

Предварительная рабо

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, экскурсия в зимний лес, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», «Снежная карусель» и др.

Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко ска-жите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!».

Воспитатель: Молодцы! Я хочу начать наше сегодняшнее занятие с чтения отрывка из стихотворения, а вы, ребята, внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении:

Читайте также:  Запиши царства живой природы ответ

Белоснежная хозяйка – это время года зима.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на несколько пейзажей и выбрать те, на которых изображена зима. Ребята, а по каким приметам вы видите, что это зима. Ребята, какие природные явления мы можем наблюдать зимой. А чаще всего, с каким природным явле-нием мы сталкиваемся (снег). (Показываю, картинку на которой изображен снегопад). Глядя на снег, мы можем сказать, какой он?

Словесная игра «Снежок» (дети бросают друг другу снежок из ваты и говорит опреде-ление к слову «снег»).

Предложить одному ребёнку прочитать стихотворение про снежинку.

Как много всегда их зимой.

Воспитатель: Зима – чудесное время года! А сколько забав приносит нам зима. Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик» (зимняя серия, «ЛЁД»).

Воспитатель: Зима время для детских игр, но в зимнее время надо быть и осторожными при таком явлении, как гололедица. Не выходить на лед водоемов, не находиться близко к крышам домов, не прикасаться к металлическим предметам на морозе.

Физкультминутка. Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежи-нок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Зиму очень любят поэты и композиторы, художники. Они передают красоту зимней природы в своих произведениях.

Лёгкой цепью пуховой. Федор Тютчев.

Воспитатель: Зимний лес, зимнюю природу часто сравнивают со сказкой. Я предлагаю поиграть в игру и назвать сказки, чтобы действие в них происходило зимой «Заюшкина избушка», «Серебряное копытце», «По щучьему велению» и т. д.

Воспитатель: Как хорошо повеселись! А сейчас я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?

Читайте также:  Индия природное хозяйство промышленность

Воспитатель: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

В мастерскую приведи!» Ребята, а давайте смастерим Зайке из сказки избушку. Для этого нам понадобятся ватные диски, ватные палочки, клей, картон.

Продуктивная деятельность – аппликация «Избушка из ватных палочек». Рассмотреть композицию, объяснить приемы приклеивания.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась!

Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями. Предложить 2-3 детям выбрать понравившуюся композицию и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята! И нам пора отправляться в путь-дорогу.

Я положу снежинку на себе ладошку, и мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

В детский сад нас приведи!»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

Читайте также:  Международный фестиваль дикой природы золотая черепаха

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы — и зима настала» Автор Айгуль Осипенко Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы — и зима настала» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.

Источник

Оцените статью