Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе по теме:
«Планета Земля – наш общий дом!»
Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях.
- создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
- уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле
- развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Предварительная работа: беседа о том, что Земля наш общий дом и о празднике День Земли (22 апреля);отгадывание загадок о Планете Земля.
Материалы: глобус; фигурки животных, насекомых и других обитателей Планеты Земля; запись звуков природы; плакат «Планета Земля»; игра «Грустная и весёлая Земля».
Воспитатель: — Шире наш чудесный круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Ребята, отгадайте мою загадку:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
Воспитатель: Верно, это наша планета Земля. Земля наш общий дом – вместе мы на ней живём!
Скажите, ребята, а что вы знаете про нашу Планету?
Дети: Планета Земля очень большая, на ней живёт много людей и животных . Она похожа на шар.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках глобус – это объёмная модель нашей планеты Земля! И на глобусе мы можем рассмотреть сколько же всего наполняет нашу планету!
Дети: рассматривают глобус и обсуждают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы очень наблюдательные!
Давайте рассмотрим по внимательней на нашем плакате, какие разные животные и насекомые, а также морские обитатели живут на нашей планете Земля!
Дети: называют обитателей планеты Земля.
Воспитатель: Посмотрите, как много живых существ, их надо оберегать и сохранять. Давайте сыграем в игру!
У меня есть две картинки, посмотрите, чем они отличаются?
Дети: На одной картинке Земля весёлая, а на другой грустная!
Воспитатель: Верно, а почему же так произошло? Рассмотрим карточки, и определим какая карточку подходит грустной Земле, а какая весёлой Земле и почему!
Дети: магнитные карточки крепят к картинкам грустной и весёлой планеты Земля, рассуждая почему именно эти карточки подходят к картинке. ( карточка с костром в лесу – грустная Земля, карточка с посадкой дерева – весёлая Земля).
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как беречь нашу Землю!
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
Воспитатель: А теперь прослушаем что нам расскажет глобус о нашей Планете. (воспитатель включает интерактивный глобус.
Ребята, что нового вы узнали про нашу планету Земля сегодня?
Дети: планету населяет много живых существ, нашу планету нужно беречь, планета Земля имеет 5 материков .
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но, наша планета очень большая! Поэтому мы с вами ещё продолжим изучать её просторы!
Игра на закрепление материала:
Воспитатель бросает мяч ребёнку и он ловит мяч и отвечает.
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения)
— Для чего нужен воздух? ( Необходим для дыхания)
— Когда празднуют День Земли? (22 апреля).
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Отлично поработали на занятии!
Источник
Рабочая программ по ознакомлению с природой детей в средней группе ДОУ
рабочая программа (средняя группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с миром природы.
(наименование учебного предмета)
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасём и др), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представлениями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) их внешнем видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у неё есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.), ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.).
Учить узнавать 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, рябина и др.).
В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др), подкармливать их зимой.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питьание и т.п.).
Учить замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.
Осень. Учить детей назвать и замечать изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию сбора семя растений.
Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, сосульки; лёд и снег в тёплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна. Учить детей узнавать и называть времена года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формулировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать к работам в огороде и цветнике.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое, чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания детей о том. Что летом созревают многие ягоды и фрукты, овощи и грибы; у детёнышей подрастаю животные.
Источник