Выступление для воспитателей на педсовете: Тема «Ознакомление с природой»
консультация на тему
Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.
Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их(дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку.; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.
Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д.р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления(огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой ).
На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.
С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).
В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы ( или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то , как птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.
На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.
Закреплению знаний детей об овощах и фруктах способствует д/и « Чудесный мешочек» или « Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика .
Воспитатель должен подчеркнуть ,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку « Травка- муравка…»
В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок ( воробьями, воронами или голубями), научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.
Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных ( зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.
Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы ( для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире ( дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья ( жёлтые, зелёные, красные), а затем провести игру « Найди такой же листок», « Найди и принеси листок жёлтый ( зелёный, красный) листок.
Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.
Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.
В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения .
Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 34 КБ |
Источник
Педсовет «Ребенок в природном окружении»
О формах и методах работы с дошкольниками по вопросам экологического воспитания.
Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Ребенок в природном окружении»»
«Ребёнок в природном окружении»
Форма проведения: деловая игра
Цель игры: пополнить знания присутствующих о содержании, формах и методах работы с дошкольниками по вопросам экологического воспитания; активизировать личный творческий потенциал педагогов; создать оптимальные условия для рефлексии и интегративного обмена мыслями, самовыражения; формировать у воспитателей новое видение своей педагогической деятельности; вызывать желание творчески строить свою работу.
- повышение интереса педагогов к самообразованию и познавательной активности;
- развитие творческих способностей;
- овладение участниками интерактивными методиками и технологиями;
- формирование демократических моделей общения во время выполнения совместной работы;
- формирование позитивной самооценки и саморегуляции;
- развитие гуманных отношений.
- вербальные – сообщение, рекомендации, беседа, дискуссия, эвристический диспут, методический мост, обзор литературы;
- наглядные – рисунки, схемы, видеоматериалы;
- практические – тренинг, практическая деятельность, наблюдения, театральные этюды, интеллектуальная разминка, анкетирование, игровые упражнения;
- эвристические – «мозговой штурм», игровое моделирование, обобщение идей, «синтез мыслей».
- Психологический этюд «Мои пожелания и ожидания». (на лепестках цветка и прикрепить их к эмблеме)
- спикер и эксперт (заведующий)
- «новаторы»
- раскройте составляющие термина «экологическое воспитание»;
- назовите методы ознакомления детей с природой;
- какие экологические проблемы нашего региона вы знаете?
- какая совместная деятельность педагога с детьми практически направлена на охрану природы?
- назовите приметы, которые указывают на изменение погоды в осенне-зимний период?
- назовите приметы, которые указывают на изменение погоды в осенне-летний период.
- Где зимуют раки?
- В норках на водоёмах
- В грязи на дне водоёма
- На берегу водоёма
- Прячутся в грязи на берегу
- Прячутся в норке на дне водоёма
- Прячутся в погребе у людей
- Где раньше начинает таять снег?
- В лесу
- На огороде
- На улице
- По походке
- По цвету клюва
- По размеру ног
- Где ели вороны зимой и осенью?
- В гнёздах
- На деревьях
- В защищённых от ветра местах
- Волк
- Лиса
- Медведь
- Когда куры вырывают у себя перья?
- Перед дождём
- Перед ясной погодой
- Перед грозой
- Благодаря строению лап
- Благодаря строению туловища
- Благодаря строению ушей
- Где целесообразней рассматривать следы птиц летом?
- На поляне
- На берегу водоёма
- На земле
- Воробьи
- Ласточки
- кукушки
- Куда исчезает шкарлупа разбитых птенцами яиц из гнезда скворечников?
- Скворцы её съедают
- Скворцы её выкидывают
- Скворцы относят её подальше от гнезда
- Планета динозавров
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Терапевтическая сказка
- На пороге школы
- Зоопарк
- Мой город
- Моя улитка Кассандра
- Земля – наш дом
- Литературный проект
- Дыхание весны
- День котов
- 3-вопроса, которые заинтересовали
- 2-вопроса, изучение которых хотелось бы улучшить
- 1- вопрос, решение которого будут использовать в работе
Источник