Ознакомления с природой педсовет

Выступление для воспитателей на педсовете: Тема «Ознакомление с природой»
консультация на тему

Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.

Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их(дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку.; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.

Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д.р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления(огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой ).

На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.

С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).

В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы ( или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то , как птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.

Читайте также:  Особенности природы чукотского автономного округа

На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.

Закреплению знаний детей об овощах и фруктах способствует д/и « Чудесный мешочек» или « Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика .

Воспитатель должен подчеркнуть ,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку « Травка- муравка…»

В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок ( воробьями, воронами или голубями), научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.

Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных ( зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.

Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы ( для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире ( дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья ( жёлтые, зелёные, красные), а затем провести игру « Найди такой же листок», « Найди и принеси листок жёлтый ( зелёный, красный) листок.

Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.

Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.

Читайте также:  Департамент природных ресурсов брянской области чепиков

В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения .

Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconvystuplenie_dlya_vospitateley_.doc 34 КБ

Источник

Педсовет «Ребенок в природном окружении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

О формах и методах работы с дошкольниками по вопросам экологического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Ребенок в природном окружении»»

«Ребёнок в природном окружении»

Форма проведения: деловая игра

Цель игры: пополнить знания присутствующих о содержании, формах и методах работы с дошкольниками по вопросам экологического воспитания; активизировать личный творческий потенциал педагогов; создать оптимальные условия для рефлексии и интегративного обмена мыслями, самовыражения; формировать у воспитателей новое видение своей педагогической деятельности; вызывать желание творчески строить свою работу.

  • повышение интереса педагогов к самообразованию и познавательной активности;
  • развитие творческих способностей;
  • овладение участниками интерактивными методиками и технологиями;
  • формирование демократических моделей общения во время выполнения совместной работы;
  • формирование позитивной самооценки и саморегуляции;
  • развитие гуманных отношений.
  • вербальные – сообщение, рекомендации, беседа, дискуссия, эвристический диспут, методический мост, обзор литературы;
  • наглядные – рисунки, схемы, видеоматериалы;
  • практические – тренинг, практическая деятельность, наблюдения, театральные этюды, интеллектуальная разминка, анкетирование, игровые упражнения;
  • эвристические – «мозговой штурм», игровое моделирование, обобщение идей, «синтез мыслей».
  • Психологический этюд «Мои пожелания и ожидания». (на лепестках цветка и прикрепить их к эмблеме)
  • спикер и эксперт (заведующий)
  • «новаторы»
  • раскройте составляющие термина «экологическое воспитание»;
  • назовите методы ознакомления детей с природой;
  • какие экологические проблемы нашего региона вы знаете?
  • какая совместная деятельность педагога с детьми практически направлена на охрану природы?
  • назовите приметы, которые указывают на изменение погоды в осенне-зимний период?
  • назовите приметы, которые указывают на изменение погоды в осенне-летний период.
  1. Где зимуют раки?
  • В норках на водоёмах
  • В грязи на дне водоёма
  • На берегу водоёма
  • Прячутся в грязи на берегу
  • Прячутся в норке на дне водоёма
  • Прячутся в погребе у людей
  1. Где раньше начинает таять снег?
  • В лесу
  • На огороде
  • На улице
  • По походке
  • По цвету клюва
  • По размеру ног
  1. Где ели вороны зимой и осенью?
  • В гнёздах
  • На деревьях
  • В защищённых от ветра местах
  • Волк
  • Лиса
  • Медведь
  1. Когда куры вырывают у себя перья?
  • Перед дождём
  • Перед ясной погодой
  • Перед грозой
  • Благодаря строению лап
  • Благодаря строению туловища
  • Благодаря строению ушей
  1. Где целесообразней рассматривать следы птиц летом?
  • На поляне
  • На берегу водоёма
  • На земле
  • Воробьи
  • Ласточки
  • кукушки
  1. Куда исчезает шкарлупа разбитых птенцами яиц из гнезда скворечников?
  • Скворцы её съедают
  • Скворцы её выкидывают
  • Скворцы относят её подальше от гнезда
  • Планета динозавров
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Терапевтическая сказка
  • На пороге школы
  • Зоопарк
  • Мой город
  • Моя улитка Кассандра
  • Земля – наш дом
  • Литературный проект
  • Дыхание весны
  • День котов
  • 3-вопроса, которые заинтересовали
  • 2-вопроса, изучение которых хотелось бы улучшить
  • 1- вопрос, решение которого будут использовать в работе
Читайте также:  Конспект занятия наблюдение живой природой

Источник

Оцените статью